Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Хоменко О.Д., Кобзарева К.С.,
ООО "Диалог-Сервис": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Хоменко О.Д., Кобзарева К.С., (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы "Кокошкинская детская школа искусств", по адресу: г. Москва, дачный поселок Кокошкино, ул. Дачная, д. 7а (повторно) (Закупка N0373200138218000283) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/39578/18 от 17.08.2018 г. документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200138218000283-1 от 02.08.2018, Заявителю (порядковый номер заявки N26) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ - по п. 35 "Смеси бетонные в соответствии с ГОСТ 26633-2015, в соответствии с ГОСТ 12730.5-84, в соответствии с ГОСТ 31384-2017, в соответствии с ГОСТ 10060-2012, в соответствии С ГОСТ 7473-2010, в соотвествии с ГОСТ 30108-94, в соответствии с ГОСТ 10178-85" Требования Заказчика: Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1 50; F1 100; F1 150; F1 200 Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2 100; F2 150; F2 200; F2 300 Бетоны: рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды; не рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды. Предложение Участника: Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1 200 Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2 100 Бетоны: рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды. В соответствие с ГОСТ 10060-2012 определено, что Марка по морозостойкости по первому базовому методу присуща только бетонам, не рассчитанным на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды, Марка по морозостойкости по второму базовому методу присуща только бетонам, рассчитанным на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды. Участником декларируется, что бетоны рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды, однако участник указывает наличие для данного товара марки по морозостойкости по первому базовому методу, что не соответствует положениям ГОСТ, не соответствуют требованиям документации и инструкции, а так же противоречит предложению участника в части бетонов рассчитанных на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды, на основании данного противоречия комиссии заказчика не представляется возможным определить соответствие предлагаемого товара требованиям документации".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товарам:
- п. 35 "Смеси бетонные в соответствии с ГОСТ 26633-2015, в соответствии с ГОСТ 12730.5-84, в соответствии с ГОСТ 31384-2017, в соответствии с ГОСТ 10060-2012, в соответствии С ГОСТ 7473-2010, в соотвествии с ГОСТ 30108-94, в соответствии с ГОСТ 10178-85": "Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1 50; F1 100; F1 150; F1 200", "Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2 100; F2 150; F2 200; F2 300", "Бетоны: рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды; не рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено положение : "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товара, а именно:
- п. 35 "Смеси бетонные в соответствии с ГОСТ 26633-2015, в соответствии с ГОСТ 12730.5-84, в соответствии с ГОСТ 31384-2017, в соответствии с ГОСТ 10060-2012, в соответствии С ГОСТ 7473-2010, в соотвествии с ГОСТ 30108-94, в соответствии с ГОСТ 10178-85": "Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1 200", "Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2 100", "Бетоны: рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о Контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а том числе положениям инструкции.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия аукционной комиссии ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, Тел. 8(495)784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10322/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018