Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
от заказчика - МВД по Чувашской Республике (далее - Заказчик), <_>, представителя по доверенности от 04.07.2018, <_>, представителя без доверенности,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ИнвестСтрой - XXI ВЕК" (далее - ООО "ИнвестСтрой - XXI ВЕК"), <_>, представителя по доверенности от 05.10.2018;
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестСтрой - XXI ВЕК" на положения аукционной документации Заказчика - МВД по Чувашской Республике, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2 (изв. N 0115100004118000134) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.10.2018 обратилось ООО "ИнвестСтрой - XXI ВЕК" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МВД по Чувашской Республике, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2 (изв. N 0115100004118000134), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ИнвестСтрой - XXI ВЕК" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
Заказчиком при описании необходимых для использования товаров и материалов установлены требования, вводящие потенциальных участников в заблуждение.
В позиции 38 "Линолеум", в позиции 42 "Клей" установлены излишние требования к данным товарам.
По позициям 57 "Оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой", 55 "Извещатель пожарный", 54 "Извещатель охранный" установлены технические характеристики, отвечающие товарам единственного производителя - ООО "Элекитроавтоматика и Автоматика", ООО "КБ Пожарной Автоматики", что ограничивает число участников;
Кроме того, с нарушением законодательства установлены требования, в частности по позициям 40, 43, 51, 58.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является МВД Чувашской Республики.
17.09.2018 14 час. 30 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100004118000134 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 452 130, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Проанализировав содержание аукционной документации (позиции 38, 42, 54, 57, Технического задания.) Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ (оказании услуг), включены в аукционную документацию с целью удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а по своей сути не направлены на ограничение доступа к участию в закупке.
По доводу Заявителя о том, что по позиции 38 "Линолеум" Заказчиком установлены излишние требования, вводящие потенциальных участников в заблуждение, Комиссия установила следующее.
Позицией 38 Таблицы ТЗ установлена техническая характеристика к материалу "Линолеум", включающая характеристику по дополнительной защите PUR, которая согласно пояснениям Заказчика обеспечивает дополнительную защиту к истераемости линолеума, не позволяющему ему быстро изнашиваться в процессе эксплуатации.
По позиции 42 "Клей" Заказчиком установлены требования, по отсутствию в его составе растворителей по TRGS 610
Представитель Заявителя обратил внимание, что требования к отсутствию растворителей по TRGS 610 без описания значения не позволяет сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Представителями Заказчика пояснено, что объект, на котором будут выполняться работы по капитальному ремонту является Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, что требует применение безопасных материалов, В связи с чем и установлено данное требование к клею. TRGS (Technische Regeln fr) это - техническое правило для опасных материалов, которое конкретизирует требования правил обращения с опасными веществами для ремесленного производства.
Согласно TRGS 610 рекомендуемыми заменителями являются свободные от растворителей дисперсионные клеи, SMP/MS-клеи или свободные от растворителей полиуретановые клеи.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае неясности положений документации относительно отдельных характеристик применяемого при ремонте товара, материала, участник закупки вправе обратиться за разъяснениями положений аукционной документации, однако он не воспользовался данным правом.
При этом по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
По доводу Заявителя о том, что по позициям 57 "Оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой", 55 "Извещатель пожарный", 54 "Извещатель охранный" установлены технические характеристики, отвечающие товарам единственного производителя - ООО "Элекитроавтоматика и Автоматика", ООО "КБ Пожарной Автоматики", что ограничивает число участников установлено следующее.
Представители Заказчика пояснили, что в связи со спецификой объекта объявленного аукциона, требования установлены на основании проектной сметной документации, соответственно, изменение технических параметров данных товаров, применяемых в целях пожарной безопасности, не допустимо. Вместе с тем, аукционная документация не содержит указания на конкретного изготовителя данных товаров, соответственно, предлагаемые в заявке участником закупки, товары должны иметь указанные в документации характеристики любого изготовителя.
Что касается заявленного о невозможности сформировать заявку, то следует отметить, что положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе упрощен порядок подачи заявок участниками закупки. В соответствии с пунктом 1 указанной нормы закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе может, в частности, содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, даже без относительно конкретных характеристик товаров. При этом такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Представители Заказчика отметили, что на участие в данной закупке было подано три заявки, тем самым участники дали согласие на выполнение закупаемых работ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия признает данные доводы несостоятельными.
По доводу Заявителя о том, что с нарушением законодательства установлены требования, в частности, по позициям 40, 43, 51, 58, Комиссия отмечает, что в данной части заявитель не представил достаточные и допустимые доказательства не соответствия законодательству о контрактной системе обжалуемых позиций аукционной документации.
Наряду с этим, Комиссия Чувашского УФАС России, отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно сайту оператора электронной площадки РТС-тендер, на которой проходится электронный аукцион, Комиссией установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО "ИнвестСтрой - XXI ВЕК" (ИНН 7706236459) на сайте оператора электронной площадки не аккредитовано в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявитель (ООО "ИнвестСтрой - XXI ВЕК") не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика, о невозможности сформировать заявку с неясностью положений документации не соответствуют действительности, и требования аукционной документации ни коим образом не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как Общество участником закупки не может быть.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой - XXI ВЕК" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 октября 2018 г. N 06-04/7324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018