Резолютивная часть решения оглашена "1" октября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "4" октября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиИванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствиипосле перерыва представителей:
МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор"-<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области -<_>,
заинтересованных лиц: ООО "СпецУниверсал" - <_>;
<_.>,
рассмотрев жалобуООО "ИнтерКрафт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" при проведении электронного аукциона N 0164200003018002457 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детских садов по улице Селезневской в г. Тамбове" (корпус N 2 - II этап) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
13.09.2018года комитет государственного заказаТамбовской области опубликовална сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N0164200003018002457о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детских садов по улице Селезневской в г. Тамбове" (корпус N 2 - II) этап(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 176 969 890,00 руб.
Заказчик - МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор".
Дата и время окончания подачи заявок - 01.10.2018 в 09:00 часов.
ООО "ИнтерКрафт", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 24.09.2018 N5725н).
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные пояснения и возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
I.1.1.Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, что затрудняет подачу заявок на участие в аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Заказчиком в Приложении N 1 к аукционной документации установлены Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ (далее Техническое задание). В составе Технического задания приведена Инструкция по заполнению заявки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав положения Инструкции по заполнению заявки, не считает их излишне запутанными и противоречивыми. Разъяснения инструкции по заполнению заявки являются понятными и не вызывают затруднений при заполнении заявки, обратного Заявителем не доказано.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
1.2. Заявитель указывает, что в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки участнику невозможно указать реально возможные диапазоны характеристик по п. 55 Технического задания.
По позиции N55 Технического задания Заказчик установил следующее: "Доски обрезные и необрезные должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Длина обрезных досок, м: от 4 до 6,5 включительно. Длина необрезных досок, м: от 2 до 3,75 включительно и от 4 до 6,5 включительно. Ширина обрезных досок, мм: 75-150. Толщина обрезных досок, мм: 44 и более. Толщина необрезных досок, мм: 32; 40".
Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод Заявителя обоснованным в силу следующего.
Согласно Инструкции по заполнению заявки: "значения показателя, перечисленные через символ "тире", означают необходимость предоставления всех значений показателя, перечисленных через этот символ, включая крайние значения и значения, находящиеся между ними, предусмотренные документами национальной системы стандартизации, в том числе государственными стандартами".
Согласно ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины
Однако, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТа.
Так, например, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки толщину доски "44 мм" при значении толщины доски "75 мм" будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87, так как это будет уже не доска, а брусок.
Таким образом, указанные Заказчиком характеристики к материалу по п.55 Технического задания являются невыполнимыми для участника закупки и несут в себе риск отклонения такой заявки.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые могли привести к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки.
2.1. По позиции 3 Технического задания Заказчик установил следующее: "Сталь горячекатаная должна соответствовать ГОСТ 5781-82. Класс арматурной стали в зависимости от механических свойств: [A-I], [A-III]. Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн), мм: класса стали [A-I]: 6-14, класса стали [A-III]: 10/12. Изготовление: в мотках или стержнях. Сталь класса [А-III] должна иметь выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой левый заходы".
Согласно п.1.12 ГОСТа 5781-82"Арматурную сталь классов А-I (А240) и А-II (А300) диаметром до 12 мм и класса А-III (А400) диаметром до 10 мм включ. изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях".
Однако Заказчик допускает возможность указать участником закупки в составе заявки арматурную сталь класса А-Ic диаметром 14 мм, изготовленную в мотках или стержнях, что противоречит ГОСТу 8781-82.
Однако, Заказчик в противоречие ГОСТа требует поставку арматуры либо в мотках, либо в стержнях, тогда как ГОСТом возможно изготовление арматурной стали только в стержнях или в мотках и стержнях.
По позиции 11 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
"Эмаль [ПФ-115] должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Цвет: серый, [светло-серый] или черный. Внешний вид покрытия: после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. Сорт: высший; первый".
Пунктом 1.2 ГОСТа 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" установлено, что эмали ПФ-115 должны выпускаться следующих цветов, указанных в таблице 1а.
Согласно таблице 1а ГОСТа 6465-76 эмаль черного цвета не может быть высшего сорта.
В рассматриваемом случае, согласно требованиям Заказчика по п.11 участник закупки может указать в своей заявке эмаль черного цвета первого сорта, что будет соответствовать требованиям документации об аукционе, но это будет противоречить требованиям действующего ГОСТа.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по позиции 30 Технического задания: "Перемычки железобетонные должны соответствовать ГОСТ 948-2016. Марка перемычки: [8ПБ 10-1]/[8ПБ 13-1]/[8ПБ 16-1]/[8ПБ 17-2]/[8ПБ 19-3]/[9ПБ 22-3-п]/[9ПБ 21-8-п]/[9ПБ 25-8-п]/[9ПБ 26-4-п]/[9ПБ 29-4-п]/[9ПБ 13-37-п]/[9ПБ 16-37-п]/[9ПБ 18-37-п]/[10 ПБ25-37-п]/[10ПБ 21-27-п]/[3ПБ 34-4-п]. Предельные отклонения от линейного размера по длине перемычки не должны превышать 8 мм".
Так, согласно ГОСТу 948-2016 значения действительных отклонений геометрических параметров перемычек различны для разных марок перемычек.
По позиции 35 Технического задания Заказчиком установлено: "Песок для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Группа песка: очень мелкий или мелкий. Класс песка: I; II" .
Согласно п.4.2.1. ГОСТа 8736-2014 "В зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:
- класс I;
- класс II.
В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:
- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;
- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий".
Согласно ГОСТу 8736-2014песок очень мелкий не бывает Iкласса.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования к товару, содержащиеся по позиции N35 Технического задания документации об Аукционе, при формировании заявки на участие в Аукционе позволяют указать для конкретной группы песка любое значение класса песка из установленного Заказчиком, которое будет соответствовать Техническому заданию документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТа 8736-2014, что вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное неправомерное объединение характеристик товара допущено Заказчиком, в том числе, и по другим позициям Технического задания: 3, 5, 7, 9, 19, 28, 41, 63, 66, 70, 74 и другие позиции.
2.2. По позиции N 20 Технического задания заказчик установил следующие требования: "Доски должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Длина, м: от 2 до 3,75 включительно/от 4,5 до 6 включительно. Ширина, мм: от 75 до 150 включительно. Толщина, мм: 25-44. Сорт: не ниже 3".
Согласно ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины
Однако, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТа.
Так, например, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки толщину доски "44 мм" при значении толщины доски "75 мм" будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87, так как это будет уже не доска, а брусок.
2.3. По позиции 50 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей должны соответствовать ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013. По виду отделки лицевых поверхностей: белого цвета, окрашенные в массе; отделанные декоративной пленкой (ламинированные); с коэкструдированным лицевым покрытием. Количество камер в стеклопакете: 1, 2 или 3. Наружные стекла должны быть толщиной: не менее 5 мм, внутренние стекла должны быть толщиной: не менее 5 мм. Межстекольное расстояние должно быть: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть: не менее 24 мм".
Согласно положениям Инструкции по заполнению заявки: "Характеристики, выделенные курсивом: по таким показателям участник представляет в заявке сведения только в случае, если это предусмотрено техническими характеристиками или действующим ГОСТ на данный вид товара.
Случай, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием "запятой" и союза "или" означает, что участнику закупки необходимо выбрать одно из двух значений (или диапазонов значений), разделенных союзом "или" и предоставить значения (или диапазоны значений), перечисленные через символ "запятая". Например, при указании (А или Б, В) участник выбирает между А и Б, и указывает два значения (например, (А, В) или (Б, В)), аналогично для случая, когда запятая стоит перед союзом "или".".
Для однокамерного стеклопакета предусмотрены только наружные стекла, тогда как для двухкамерного и трехкамерного пакета кроме наружных стекол, предусмотрены внутренние стекла.
В Техническом задании характеристика "внутренние стекла должны быть толщиной: не менее 5 мм" не выделена курсивом, и поэтому, участник закупки должен указать её в своей заявке в любом случае, даже при указании однокамерного стеклопакета.
Данное требование Заказчикаявляется невыполнимой и вводит участников закупки в заблуждение и создает необоснованный риск к отклонению его заявки.
2.4. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик при описании требований к товарам по позиции 47 Технического задания установил нестандартные единицы измерения, при этом в документации об аукционе не обосновывает причину использования иных единиц измерения.
Так, в п. 47 Технического задания указано, в том числе, следующее: "Теплопроводность 25, Вт/м·К: от 0,038 до 0,043 включительно".
Согласно таблице 4 ГОСТа 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин" величина "Теплопроводность" обозначается в следующих единицах измерения: ватт на метр-кельвин - W/(m·K) (международное обозначение) и Вт/(м·К) (русское обозначение).
2.5. Заказчиком по позициям 103 и 104 Технического задания установлены требования к товарам противоречащие действующему законодательству.
Так, по позиции 103 Заказчиком указано следующее: "Лампы люминесцентные трубчатые должны соответствовать ГОСТ 6825-91 (МЭК 81-84). Номинальная мощность, Вт: 18, 20, 40. Зажигание: стартерное; бесстартерное. Цоколь: G13".
По позиции 104 установлено: " Лампы накаливания общего назначения должны соответствовать ГОСТ 2239-79. Номинальная мощность, Вт: 60/100".
Согласно ч.8 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены изменения, которые вносятся в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно пункту 7 Правил установлен запретна приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и законодательства об энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Техническом задании установлено требование к товару, запрещенному к приобретению.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 9.16 КоАП РФ.
2.6. По позиции 41 Технического задания Заказчиком установлено следующее: "Брусья должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Ширина, мм: не менее 100. Сорт: не ниже 2. Толщина, мм: 100/125. Порода: сосна; ель; лиственница; кедр; пихта. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине, мм: 2,0 или 3,0".
Согласно положениям Инструкции по заполнению заявки: "Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).
По показателям, отмеченным знаком "*", участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретного значения (конкретных значений) либо описывает значение диапазоном возможных значений. В остальных случаях участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретного значения, являющегося точным значением показателя".
Согласно действующим ГОСТам на пиломатериалы хвойных пород предельные отклонения от номинальных размеров не имеют конкретное значение, как того требует Заказчик.
Указанное требование Заказчика является неправомерным и нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком по позиции 23 Технического задания установлены следующие требования: "Сталь тонколистовая оцинкованная должна соответствовать ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90. Толщина, мм: 0,7, 0,9 или 1,0. Ширина, мм: 1000. Категория по способности к вытяжке: нормальной вытяжки; глубокой вытяжки; весьма глубокой вытяжки. Группа по назначению: для холодной штамповки. Допускается наличие [структурно-свободного] цементита в пределах баллов 0, 1, 2 и 4 шкалы 1 по ГОСТ 5640-68".
Согласно п. 3.12 ГОСТа 14918-80для оцинкованной стали группы ХШ категории вытяжки ВГ допускается наличие структурно-свободного цементита в пределах баллов 0, 1, 2 и 4 шкалы 1 по ГОСТ 5640-68.
ГОСТ 5640-68 распространяется на листы и ленты из малоуглеродистой и углеродистой стали и устанавливает металлографический метод оценки структурно-свободного цементита, перлита, полосчатости и видманштеттовой структуры.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также сведения химического состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе вышеуказанные требования к материалам нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичные избыточные требования, в том числе к результатам испытаний, установлены Заказчиком и по другим позициям Технического задания (например: 58, 72).
2.7. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системев течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системеразъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Изучив разъяснения положений документации об аукционе от 26.09.2018, размещенные Заказчиком в ЕИС, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные разъяснения положений документации не содержат предмета запроса.
По позиции 41 Технического задания Заказчик установил следующее: "Брусья должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Ширина, мм: не менее 100. Сорт: не ниже 2. Толщина, мм: 100/125. Порода: сосна; ель; лиственница; кедр; пихта. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине, мм: 2,0 или 3,0".
Участник закупки просит Заказчика по п.41 пояснить:"Каким образом участнику давать выделенный показатель. Его фактические значение известно только после покупки и обмера пиломатериала. Тут возможно речь о предельно допустимом по ГОСТу отклонению, но написано так, как будто мы должны купить брусья, на которых будут ровно такие отклонения".
Разъяснения Заказчика от 26.09.2018 выглядят следующим образом: "Значения показателей по предельным отклонениям брусьев установлены в соответствии с ГОСТ 24454-80".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные разъяснения положений документации не содержат предмета запроса.
Таким образом, действия Заказчика, не давшего ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанное нарушение допущено Заказчиком при разъяснении и других позиций Технического задания.
2.8. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, чтоинформация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик установил по некоторым позициям Технического задания требования к указанию участником закупки цвета товаров (материалов), при этом в проекте контракта в п. 5.4 установлено следующее право Заказчика, а именно:"внести изменения в цветовое решение применяемых в отделке материалов (при необходимости)".
Однако данное положение контракта не соответствует нормам статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системеконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям Технического задания Заказчик устанавливает требования к цвету отдельных видов товаров (материалов). Участники закупки несут риски отказа от участия в аукционе не ввиду указания в заявке конкретного цвета товара, требуемого Заказчику. Однако, Заказчик неправомерно оставляет за собой право изменить в одностороннем порядке характеристики товара (цвет), предлагаемые участником закупки, которые в последующем переходят в контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерКрафт" обоснованной в части установления необоснованных требованийпо позиции 55 Технического задания 55 "Доски обрезные и необрезные...".
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7,часть 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 22 октября 2018 года путем внесения изменения в документацию об аукционе и продлении срока приема заявок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30, ч.11 ст.9.16 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор"
392036, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6
investor-05@mail.ru
ИНН 6831016829
Комитет государственного заказа
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
post@buy.tambov.gov.ru
ООО "ИнтерКрафт"
392530, Тамбовская обл., Тамбовский р-он,
с. Красносвободное, ул. Советская, д.207 "В"
interkraft@list.ru
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-219/18о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "1" октября 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "4" октября 2018 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании своего решения от 04.10.2018 по делу N РЗ-219/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона (извещение N 0164200003018002457), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 04.10.2018 по делу N РЗ-219/18.
2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе N 0164200003018002457 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона (извещение N 0164200003018002457) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 22 октября 2018 года.
5. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "22" октября 2018 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 октября 2018 г. N РЗ-219/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018