Резолютивная часть решения оглашена "16" октября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" октября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы (после перерыва) представителей:управления здравоохранения Тамбовской области <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей заявителя ООО "Группа АСВОМЕД",
рассмотрев жалобуООО "Группа АСВОМЕД" (вх. от 09.10.2018 N 6096э) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003018002431 на поставку ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с 3-мя датчикамии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее - Уполномоченный орган) 10.09.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164200003018002431о проведении электронного аукциона на поставку ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с 3-мя датчиками(далее - Аукцион).
Заказчик - управление здравоохранения Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 130 458,20 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.09.2018 в 09:00 часов.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки от участников.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок1, 3, 4.Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018.
ООО "Группа АСВОМЕД" (заявка N3), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный органпредставили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.1 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).
В Техническом заданиина поставку ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с 3-мя датчиками (приложение N 2к контракту) Заказчиком установлены, в том числе, следующие общие требования:"Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н - 324320 (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи)".
В заявке ООО "Группа АСВОМЕД" (заявка N 3) указано, в том числе, следующее:
"Система ультразвуковая диагностическая Apogee, с принадлежностями Производитель "Шаньтоу Институт овУльтрасоникИнструментсКо., Лтд.", Китай.
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н - 324320 (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи).
Наименование оборудования - SIUI Apogee 1100".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.10.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняларешение об отказеучастнику аукциона, подавшего заявку N 3, по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 3) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки N 3 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N2 к Контракту) по позиции N1 "Общие требования": Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н - 324320 (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи).
В заявке N3 указано - система ультразвуковая диагностическая Apogee 1100, с принадлежностями, производитель "Шаньтоу Институт овУльтрасоникИнструментсКо., Лтд.", Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н - 324320 (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи).
Согласно официальному сайту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru) системе ультразвуковой диагностической Apogee 1100 с принадлежностями соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 260250.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2018 N 260 (приложение N4 к Программе) вид медицинского изделия с кодом 260250 не включен в перечень медицинских изделий для приобретения до 31 декабря 2020 года в рамках реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю жалобы, основываясь на следующем.
Заказчик в рамках рассматриваемой закупки приобретает ультразвуковые аппараты диагностические портативные переносные с 3-мя датчиками с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий согласно, утвержденной приказом Минздрава России от 22.05.2018 N 260 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций".
Приказом Минздрава России от 22 мая 2018 г. N 260 утверждено Приложение N4 "Перечень медицинских изделий для приобретения до 31 декабря 2020 года в рамках реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций". Указанный Перечень содержит в себе коды закупаемого оборудования в соответствии с приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Проводимая Заказчиком закупка финансируется за счет средств федерального бюджета с софинансированием по государственной программе "Об утверждении государственной программы Тамбовской области Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области", утвержденной постановлением Тамбовской области от 30.04.2013 N 447.
В рамках указанной программы управлением здравоохранения Тамбовской области приказом N 1034 от 25.06.2018 была утверждена ведомственная целевая программа "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тамбовской области" на 2018-2020 годы", в которой утвержден код медицинского изделия, подлежащего закупке - 324320.
Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области заключено Соглашение от 11.07.2018 N056-08-2018-298 о предоставлении субсидии бюджету Тамбовской области из федерального бюджета на софинансирование государственной программы Тамбовской области, содержащей мероприятия по развитию материально- технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Тамбовской области, и (или) муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории Тамбовской области, для приобретения медицинских изделий.
Пунктом 6.1.2 Соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется на приобретение медицинских изделий для медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Тамбовской области, расположенных на территории Тамбовской области, в рамках реализации государственной программы Тамбовской области, содержащей мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций и в целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие материально- технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций", утвержденной приказом Минздрава России от 22 мая 2018 г. N 260.
Таким образом, использование определенного кода поданной закупке медицинского оборудования обусловлено вышеизложенным и подтверждается предоставленными в рамках настоящего дела Заказчиком документами:
- соглашением о предоставлении субсидии;
- ведомственной целевой программой, утвержденной приказом Минздрава России от 22.05.2018 N260;
- программой "Развитие здравоохранения Тамбовской области";
- ведомственной целевой программой, утвержденной приказом управления здравоохранения области от 25 июня 2018 г. N1034.
Кроме того, изразъяснений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, представленных Заказчиком на рассмотрение жалобы, следует:
согласно описанию вида Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н,
324320 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи" - медицинские изделия, относящиеся к указанному виду, представляют собой ручной комплект устройств с питанием от батарей, предназначенных для сбора, отображения и анализа ультразвуковой информации во время различных экстракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации и соответствуют наименованию медицинского изделия "Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 3-мя датчиками", указанного в приказе Минздрава России от 22.05.2018 N 260 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие материально- технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций".
Вместе с тем, медицинские изделия, относящиеся к виду номенклатурной классификации 260250 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" могут опционально осуществлять свою работу от батареи и не являются портативными переносными, и основное питание осуществляется от сети, а не от батареи.
На основании изложенного, медицинские изделия, относящиеся к виду "260250", не являются портативными и не соответствуют наименованию медицинского изделия "Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 3-мя датчиками", указанного в приказе Минздрава России от 22.05.2018 N 260 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций".
Согласно официальному сайту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранениясистема ультразвуковой диагностической Apogee 1100 с принадлежностями, указанная в заявке ООО "Группа АСВОМЕД" (заявка N 3),относится к коду вида медицинского изделия- 260250, а не 324320, как было им указано в заявке.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе заявке N 3 в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием данной заявки требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа АСВОМЕД" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 октября 2018 г. N РЗ-231/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018