Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г-к Геленджик, МБУЗ "Городская больница МО город Геленджик" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Меропенем, Цефоперазон+[Сульбактам], Имипенем+[Циластатин])" (извещение N 0118300003718000549) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Заявителем 27.09.2018 г жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 01.10.2018 г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации МО г-к Геленджик, заказчика - МБУЗ "Городская больница МО город Геленджик" при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Меропенем, Цефоперазон+[Сульбактам], Имипенем+[Циластатин])" (извещение N 0118300003718000549).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 684 332,00 руб.
Согласно протоколу N0118300003718000549-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 заявка ООО "ТД "ВИАЛ" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе), а именно: в заявке указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
Требования документации |
Предложение поставщика |
2. Цефоперазон+[Сульбактам] Порошок для приготовления раствора, для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг (эквивалент лекарственных форм - отсутствует, эквивалент дозировок отсутствует) |
2. Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг, 1 шт. - флаконы - пачки картонные |
3. Имипенем+[Циластатин] Порошок для приготовления раствора, для инфузий 0,25г+0,25г (эквивалент лекарственных форм - отсутствует, эквивалент дозировок отсутствует) |
3. Имипенем+[Циластатин] порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг+500 мг, - флаконы 20 мл (10) - пачки картонные |
Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчику требовалось:
N п/п |
МНН |
ОКПД 2 |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
Ед. из. |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Начальная (максимальная) цена по позиции*, руб. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
1 |
Меропенем |
21.20.10.191 |
Порошок для приготовления раствора, для внутривенного введения 1,0г или в двойном количестве 0,5 г (эквивалент лекарственных форм - отсутствует) |
шт |
1000 |
1 год 6 месяцев |
633 800,00 |
|
|
2 |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
21.20.10.191 |
Порошок для приготовления раствора, для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг (эквивалент лекарственных форм - отсутствует, эквивалент дозировок отсутствует) |
шт |
100 |
2 года 4 месяца |
16 872,00 |
|
|
3 |
Имипенем+[Циластатин] |
21.20.10.191 |
Порошок для приготовления раствора, для инфузий 0,25г+0,25г (эквивалент лекарственных форм - отсутствует, эквивалент дозировок отсутствует) |
шт |
100 |
1 год 6 месяцев |
33 660,00 |
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
684 332,00 |
|
Согласно Инструкции по заполнению заявки указано, что значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
При закупке лекарственного(-х) средства(-в) предложение участника помимо требуемых показателей должно содержать торговые наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств, позволяющие идентифицировать каждое единственным образом в рамках одного установленного международного непатентованного наименования.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
В составе первой части заявки ООО "ТД "ВИАЛ" указано: п.2 "Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг, 1шт.- флаконы - пачки картонные. П.3 "Имипенем+[Циластатин]" порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг+500 мг, - флаконы 20 мл (10)- пачки картонные.
Представители Заказчика пояснили, что требования установленные в аукционной документации фасовка 0,25(а именно, фасовка)0,25г.+0,25г) обусловлено спецификой лечебного процесса. В частности, в данном случае препарат закупается для лечения детей. Для взрослых показаны суточные дозировки по 2-4 г. Детям показаны суточные дозы в 40-80 мг/кг. Дневную дозировку делят на 2-4 приема.
Исходя из этого дозировка 0,25г.+0,25г предназначена пациентам, находящимся в весовой группе от 30 до 50 кг. К данной группе пациентов относятся: подростки от 18 лет, пациенты гатроэнтерологического и реанимационного отделений, тяжелые лежачие пациенты неврологического и кардиологического отделений, пациенты с нарушением двигательных функций. Согласно, инструкции по применению лекарство применяется внутривенно или внутримышечно. Цефоперазон + Сульбактам для в/в лекарство разводят в стерильной воде для инъекций, растворе Декстрозы 5% или натрия хлорида 0,9%. Препарат вводят в течение трех минут. Указанная схема приема не возможна при использовании лекарственного препарата 1,0 г, поскольку раствор не предполагает дальнейшего хранения. Дозировка лекарственного препарата 0,25г+0,25г позволят более эффективнее, с точки зрения лечебного процесса и экономической составляющей, реализовать назначенную терапию.
В случае применения дозировок 500 мг+500 мг и 1000 мг+1000 мг препарата цефоперазон+сульбактам увеличиваются расходы, связанные с разведением и применением вышеуказанных дозировок, а также возможно появление неизрасходованного разведенного лекарственного препарата и связанные с этим последствия т.к. необходимость утилизации лишнего разведенного количества, что может представлять дополнительные временные и финансовые расходы.
Так как, МНН: "Цефоперазон+Сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг, флакон (флакончик)" является твердой лекарственной формой (согласно Государственной Фармакопее Российской Федерации, опубликованной на сайте Федеральной электронной медицинской библиотеки, порошки относятся к твердой лекарственной форме.
ОФС.1.4.1.0001.15 Лекарственные формы
"К твердым лекарственным формам относятся таблетки, капсулы, порошки, гранулы, драже, пастилки, лиофилизаты, имплантаты, карандаши, тампоны, сборы, пленки и др.").
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ТД "ВИАЛ" обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа - администрации МО г-к Геленджик, заказчика - МБУЗ "Городская больница МО город Геленджик" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300003718000549).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2018 г. N ЭА-1667/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018