Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя МАОУ СОШ N34 МО город Новороссийск (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Эрбиум" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Эрбиум" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Город Новороссийск (далее- Уполномоченный орган), МАОУ СОШ N34 МО город Новороссийск (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка техники " (извещение N 0118300013318001218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: "Поставка техники " (извещение N 0118300013318001218).
Заказчик- МАОУ СОШ N34 МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 678 083,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
Объект закупки: поставка техники
Планируемое к приобретению, предустановленное на компьютерную технику, программное обеспечение: Windows 10 и MC Office 2016.
Описание объекта закупки содержит обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки показателем, требовании, условных обозначений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящимися к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В разделе 2 аукционной документации содержится обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе заявитель указывает, что требующееся программное обеспечение осуществляет контроль состояния оборудования и защит) информации, а учебное учреждение, по мнению заявителя, может обойтись как без защиты информации, так и без контроля состояния оборудования.
Программное обеспечение, прописанное в описании объекта закупки, способствует снижению затрат на администрирование парка компьютерной техники. Функции программного обеспечения позволяют информировать системного администратора о необходимости проведения технического обслуживая оборудования, проводить централизованное обновление и установку программных продуктов, информировать о факте изменения конфигурации устройств, предотвращение угроз вызванных вирусной активностью, а так же удаленно администрировать весь парк компьютерной техники.
Заявитель указывает, что не существует систем мониторинга с описанными Заказчиком функциональными возможностями способными работать автономно.
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа, Заявителя при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из своих потребностей к программному продукту, который должен включать в себя систему мониторинга.
Под требования заказчика подходят три системы мониторинга:
1) DEPO System Manager:
2) Kraftway System Manager;
3) IT Infrastructure Manager:
Таким образом, три разных разработчика программного продукта предлагают систему мониторинга соответствующую требованиям заказчика.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
В пункте 42 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
42 |
Мобильный компьютер ученика |
26.20.15.000 |
шт. |
149 |
Отображение уровня запыленности корпуса изделия по условной шкале; |
|
|
|
|
|
Формирование и автоматическая отправка сообщений с информацией о факте критической запыленности идентифицированного компьютера согласно перечню на электронную почту системного администратора и в папку локальной сети.
|
Согласно пояснениям представителя Заказчика, программное обеспечение контроля запыленности не требует наличия дополнительного датчика.
Степень запыленности рассчитывается и усредняется программой на основе показаний количества оборотов вентилятора охлаждения (объема прогоняемого через систему охлаждения воздуха), а также соотношения количества оборотов вентилятора охлаждения к текущей температуре (процессора). Требования к функциональности комплектного программного обеспечения данного мобильного компьютера в области контроля периодичности и требования сервисного обслуживания, а также запыленности поддерживается данным оборудованием на программном уровне, а именно процессорные кулеры имеют характеристики по объему проходящего воздуха CFM (cubic feet per minute), который в совокупности с датчиком температуры процессора позволяет" на программном уровне рассчитать коэффициент запыленности и отправить сообщение администратору, что в свою очередь обеспечивает более длительный срок эксплуатации оборудования.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эрбиум" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013318001218).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2018 г. N ЭА-1713/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018