Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя администрации МО Туапсинский район (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Вервеина рассмотрев жалобу Вервеина (далее - Заявитель) на действия администрации МО Туапсинский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Туапсинский район и органов исполнительной власти Туапсинского района путем подготовки и размещения информационных материалов в телеэфире " (извещение N 0118300003218000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Вервеин указывает, что Заказчиком нарушен п.) 2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком- администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Туапсинский район и органов исполнительной власти Туапсинского района путем подготовки и размещения информационных материалов в телеэфире " (извещение N 0118300003218000098).
Начальная (максимальная) цена контракта - 392 813,60 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (п.1 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно части 13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В Разделе 10 "Проект контракта" в пункте 2.7 установлено: "В случае, если настоящий контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, Заказчик обязан уменьшить сумму, подлежащую уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта_"
Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве Индивидуального Предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплаты в бюджеты бюджетной системы РФ Заказчиком.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.2) ч. 13 ст.34 Закона контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Вервеина обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика -администрации МО Туапсинский район нарушение п.2) ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику -администрации МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2018 г. N ЭА-1728/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018