Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия заказчика -МБДОУ ДС N1 г. Крымска МО Крымский районпри проведении электронного аукциона: "Строительство здания ДОУ детский сад N1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской N10" (извещение N0818600004018000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Условия аукционной документации не соответствуют плану-графику закупок. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В проекте контракта не предусмотрена ответственность Заказчика за неисполнение контракта в виде штрафа. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом-МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский районпроводился электронный аукцион "Строительство здания ДОУ детский сад N1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской N10" (извещение N0818600004018000166).
Начальная (максимальная) цена контракта - 67 308 230,00 рублей.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации объем работ и затрат, составляющих предмет контракта согласно проектно-сметной документации.
Локальной сметой 02-01-05 "Пожарная сигнализация" аукционной документации предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерацииработы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В п. 40 раздела 9 "Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано, что если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки, участнику закупки необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
П. 20 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, документация электронного аукциона содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы о нарушении Заказчиком п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, необоснованы.
Ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившем силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании вышеизложенных норм Закона о контрактной системе п. 9.6, п. 9.7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации предусмотрено, что в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере _________ рублей от цены контракта, определенном согласно Постановлению N 1042, а именно:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в проекте контрактаответственности Заказчика за неисполнение контракта в виде штрафа, необоснованы.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации, а именно в файле "ДЮСШ ремонт" указываются требования заказчика к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, при этом отсутствуют ссылки на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством российской Федерации о стандартизации.
Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию электронного аукциона по закупке N0818600004018000166, установила, что в аукционной документации отсутствует файл "ДЮСШ ремонт", на который ссылается Заявитель.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении Заказчиком в файле "ДЮСШ ремонт" требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, необоснованы.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель в своей жалобе указывает, что положения п. 20 приложения N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации противоречат требованиям сметной документации.
Сметная документация электронного аукциона предусматривает устройство покрытий из плит керамогранитных размером 400х400x9 мм и 300х300x8 мм.
В п. 20 приложения N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик указал требование к граниту керамическому: гранит керамический многоцветный неполированный должен соответствовать ГОСТ Р 57141-2016 Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия. Размеры требуются (длина x ширина x толщина) 400х400x9 мм, 300х300x8 мм., что полностью соответствует требованиям сметной документации.
Таким образом, доводы жалобы о разночтениях аукционной и сметной документации в части требований к граниту керамическому, необоснованы.
В п. 27 приложения N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик указал требование к умывальнику: материал сантехнический фарфор, ширина умывальника не менее 560 мм, высота умывальника с пьедесталом 790 мм, глубина умывальника не менее 430 мм, отверстие для сифона должно быть 48 мм.
Локальной сметой N 02-01-04 "Водопровод и канализация" не предусмотрена установка умывальников с размерами, указанными в описании объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования, несоответствующие сметной документации.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы о разночтениях аукционной и сметной документации в части требований к умывальнику, обоснованы.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ"обоснованной в части несоответствия п. 27 описания объекта закупки аукционной документации требованиям проектно-сметной документации.
2. Признать в действиях Заказчика - МБДОУ ДС N1 г. Крымска МО Крымский район нарушениеч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Уполномоченному органу - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБДОУ ДС N1 г. Крымска МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 614 от 10.10.2018 г. по делу N ЭА-1742/2018, повторное предписание не выдавать.
4. Передатьматериалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2018 г. N ЭА-1743/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018