Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.04.2018 Nб/н), в присутствии представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "Строительная компания Элит"" Киселевой М.М. (доверенность от 04.10.2018), рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Строительная компания Элит"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение противоаварийных мероприятий во избежание разрушения здания в целом, находящегося по адресу: ул. Чехова, 86 литер "В" и "Г" в Ленинском районе г. Астрахани (реестровый N0825300004218000088) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.10.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение противоаварийных мероприятий во избежание разрушения здания в целом, находящегося по адресу: ул. Чехова, 86 литер "В" и "Г" в Ленинском районе г. Астрахани (реестровый N0825300004218000088).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N3 (Заявитель), к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 14.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение противоаварийных мероприятий во избежание разрушения здания в целом, находящегося по адресу: ул. Чехова, 86 литер "В" и "Г" в Ленинском районе г. Астрахани (реестровый N0825300004218000088) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N0825300004218000088, на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5.
Единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N1,2,3, и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками N4, N5.
Комиссия соглашается с единой комиссией Заказчика по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 26 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом "б", включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_".
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом приведенных норм права и положений документации об аукционе Комиссия отмечает следующее.
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
П.41 ведомости ресурсов аукционной документации: "Доски обрезные": хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87)
|
П.41 "Доски обрезные": хвойных пород длиной 6,5 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм и 75 мм, II сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Участником закупки не выбран один конкретный показатель толщины доски и не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_". |
Заявка 2 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
П.41 ведомости ресурсов аукционной документации: "Доски обрезные": хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87)
Поз.39 ведомости ресурсов аукционной документации: Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ или эквивалент: 3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос |
П.41 "Доски обрезные": хвойных пород длиной 5 м, шириной 125 мм, толщиной 44 мм и 50 мм, II сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87)
П.39 Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ 3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос. Страна происхождения Российская Федерация |
Участником закупки не выбран один конкретный показатель толщины доски и не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_".
Участником закупки представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно данным с официального сайта http://www.juta.ru страной производства пленки ЮТАФОЛ является Чехия. |
Заявка 3 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
П.41 ведомости ресурсов аукционной документации: "Доски обрезные": хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87)
Поз.13 ведомости ресурсов аукционной документации: Шпаклевка "Фугенфюллер" (или эквивалент): толщина слоя:минимальная: 1 мм; максимальная: 5 мм. Расход: при заделке стыков ГВЛ: не менее 0,3 не более 0,6 кг кг/м2; при сплошном шпаклевании слоем 1 мм: не менее 0,8 кг/м2. |
П.41 "Доски обрезные": хвойных пород длиной 6 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм, 50 мм, 60 мм, II сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87)
П.13 Шпаклевка "Фугенфюллер" толщина слоя: минимальная: 1 мм; максимальная: 5 мм. Расход: при заделке стыков ГВЛ: 0,25 кг кг/м2; при сплошном шпаклевании слоем 1 мм: 0,8 - 1,0 кг/м2. |
Участником закупки не выбран один конкретный показатель толщины доски и не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_".
Участником закупки представлены недостоверные сведения о расходе шпаклевки при заделке стыков ГВЛ: 0,25 кг кг/м2. Согласно данным с официального сайта https://www.knauf.ru расход шпаклевки при заделке стыков 0,25 кг кг/м2 характерен не для ГВЛ, а для ГКЛ. |
При этом Комиссия Управления признает несостоятельной и отклоняет сделанную в обоснование своей позиции ссылку представителя подателя жалобы на правило инструкции по заполнению заявки, согласно которому в случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", участник закупки указывает характеристики всех перечисленных значений. Данное правило не обладает признаком относимости в отношении требования Заказчика к толщине досок ("44 мм и более"), поскольку это требование не содержит перечисления числовых значений толщин данных пиломатериалов.
В этой связи Комиссия Управления не находит оснований для выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Строительная компания Элит"" на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение противоаварийных мероприятий во избежание разрушения здания в целом, находящегося по адресу: ул. Чехова, 86 литер "В" и "Г" в Ленинском районе г. Астрахани (реестровый N0825300004218000088) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 октября 2018 г. N 410-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018