Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 8181 от 14.09.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Выполнение работ по устройству вентилируемого фасада МКУК " Сусанинский культурно-досуговый центр" по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Сусанино, пр. Петровский, д.22 (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционнаядокументация размещеныЗаказчиком24.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта -7 396 030,00 рублей.
Источник финансирования -Бюджет МО "Сусанинское сельское поселение".
Из жалобы Заявителя следует, что заявка Общества неправомерно отклонена Заказчиком.
ПредставительЗаказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018, заявка с порядковым номером 86 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Так, по товару позиции N11"Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты по ГОСТ 9573-2012" установленпоказатель "Марка по плотности 40 (ПМ-40); 140 (ПЖ-140)".
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель по позиции N11 "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты по ГОСТ 9573-2012" представил значение"Марка по плотности 40 (ПМ-40)".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в приложении N3 к техническому заданию, "символы "/", ";", разделяющие требуемые значения следует читать как "или", в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через "/", ";" требуемых значений".
Таким образом, указанное Заявителем значение спорного показателя соответствует требованиям Заказчика, поскольку потребностью Заказчика являются "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты по ГОСТ 9573-2012" с показателем "Марка по плотности 40 (ПМ-40); 140 (ПЖ-140)".
По товару позиции N23 "Раствор цементный по ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014" установлен показатель "Начало и конец от начала затворения схватывания цемента Не менее 45 минут".
В первой части заявки на участие в аукционе Заявитель по вышеуказанному показателю представил значение "Начало и конец от начала затворения схватывания цемента 45, 120 минут Начало схватывания - 45 минут, конец схватывания - 120 минут".
Довод представителя Заказчика о том, что предложение Общества не соответствует ГОСТ 25328-82, так как согласно данному ГОСТ конец схватывания цемента должен наступать не позднее 12 ч от начала затворения, т.е. 720 минут, Комиссией не принимается, поскольку формулировка "не позднее 12 ч" подразумевает, что конец схватывания цемента не допустим позже 12 ч, при этом конец схватывания цемента, наступивший ранее 12 ч допустим. Следовательно, указанное Заявителем значение соответствует требованиям Заказчика.
По товару позиции N15 "Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63" установлен показатель "Размер а: До 7,13 мм". Для данного товара также указан показатель "Гвозди: С плоской головкой, трефовые или круглые".
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель по позиции N15 "Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63" представил значения "Гвозди: С плоской головкой, круглые Из них с плоской головкой гвозди с диаметрами стержня 0,8, 1,0, 1,6 мм", "Размер а: Не нормируется мм".
Согласно ГОСТ 4028-63 чертеж 2, относящийся к гвоздям круглым, не содержит размера "а". При этом Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что "если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации, данным производителя) или не применяется (например, в товаре не используется компонент, показатели качества которого требуется указать), то участник закупки вправе не указывать в заявке конкретный показатель, допускается указание словосочетания "не нормируется" или символа "-" или значения, указанного в нормативно-техническом документе, соответствующем товару".
Следовательно, указанное Заявителем спорное значение соответствует требованиям Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссияне имела оснований для отклонения заявки Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по делу N 1221-03-8048-РЗ/18 в рамках обжалуемой закупки выдано предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 сентября 2018 г. N р/03/1151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018