Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5600 от 22.06.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Государственная программа "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области". Ремонт дорожного покрытия улица Ленина (проезд к д. 72 от д. 38) п. Первомайское Выборгского района Ленинградской области" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 30.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 371 156,60 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной. Заказчик также представил письменные возражения по доводам жалобы.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 рассматриваемой статьи при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.1.3 общей части документации.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 усматривается, что заявка Общества с порядковым номером 3 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, например, участником закупки в заявке по позиции N 6 для товара "Смеси асфальтобетонные" изменено неизменяемое значение показателя.
Комиссией установлено, что в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ. В частности, для товара позиции 6 "Смеси асфальтобетонные в соответствии с п.3,5,6 ЛСР" установлен показатель "Представляет собой должна представлять собой рационально подобранную смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с прерывистым или непрерывным зерновым составом с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в Приложении N 2 к Техническому заданию (далее - Инструкция) Заказчиком установлены минимальные, максимальные, диапазонные, альтернативные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлен конкретный порядок заполнения заявки для минимальных, максимальных, диапазонных, альтернативных значений показателей, между тем, Комиссия, проанализировав в совокупности положения Инструкции, приходит к выводу, что значения показателей, порядок заполнения которых не отражен в Инструкции, относятся к показателям, значения которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Представляет собой рационально подобранную смесь минеральных материалов [щебня и песка с минеральным порошком] с непрерывным зерновым составом с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии".
Порядок заполнения значения показателя "Представляет собой должна представлять собой рационально подобранную смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с прерывистым или непрерывным зерновым составом с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии" в Инструкции не описан, следовательно, Общество должно было оставить данное значение неизменным.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, на заседании Комиссии не представлено в виду отсутствия Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алмаз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 июня 2018 г. N р/03/772
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018