Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАНЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: Дробный И.Б.,
в отсутствие представителей по доверенности МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ", ООО "Меридиан" надлежаще уведомленных о месте и времени заседания,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7520, от 22.08.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию котельной N40 с увеличением мощности и переводом на газовое топливо по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, гп. Янино-1 (Перевод работ ЦТП котельной N10)(далее -по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 08.08.2018на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 328 170,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2018 год.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставительЗаказчикавозражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной, также представитель Заказчика представил письменный отзыв на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев жалобу и представленные пояснения сторонами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Рассмотрев первый довод жалобы о нарушениях Заказчиком норм статьи 44 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.
Заявитель в жалобе пишет, что требования к договору специального счета установлены Заказчиком неправомерно.
Однако, в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе,при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требование о внесении денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок на специальные счета установлены пунктом 18 информационной карты электронного аукциона. Комиссия установила, что данное требование установлено Заказчиком в соответствии с нормой статьи 44 Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что электронные площадки не предоставляют возможность открыть специальные счета для обеспечения заявки не предоставил.
Относительно второго довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 23 вышеуказанной статьи, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пункте 24 вышеуказанной статьи прописано правило, согласно которому, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Как следует из материалов дела, в пункте 8.2.32. проекта муниципального контракта установлено требование, согласно которомуподрядчик обязан предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших Контракт или Контракты с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены настоящего Контракта.
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление Правительства) установливает следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Действительно, в соответствии с пунктом 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, вышеуказанная обязанность возникает в случае, если цена контракта превышает установленный Постановлением Правительства размер.
Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 328 170,00 рублей.
Тем не менее, вышеуказанная норма является обязывающей (императивной). Т.е. она действует в случае, когда цена контракта превышает установленную Постановлением Правительства сумму.
При этом, Закон о контрактной системе не запрещает, Заказчикам установление данных условий при наименьшей цене контракта.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меридиан"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
|
|
А.Д. Пашедко |
|
|
Е.А. Канивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 августа 2018 г. N 7516
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018