Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федеральной службы государственной статистики (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и содержанию административного здания ЦА Росстата (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100011918000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция);
3. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров.
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам товаров, используемым при оказании услуг, а также установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренные ГОСТ;
5. Заказчиком в документации об Аукционе в отношении ряда товаров установлены требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг в рамках исполнения контракта, вводящие потенциальных участников в заблуждение и не позволяющие надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, а именно в отношении товаров "Муфта тип 2", "Смеситель для раковин", "Картридж для смесителя", "Бачок сливной", "Предохранитель", "Дисковой затвор тип 1";
6. Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товару "Провод тип 3".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 500 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.10.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и являющихся предметом контракта по Аукциону, подлежит лицензированию.
В пункте 9.3 информационной карты документации об Аукционе в редакции, действовавшей на момент подачи Заявителем жалобы, Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: "По подпункту 1) пункта 15.1 статьи 15 настоящей документации участник аукциона предоставляет: копию лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225)".
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания.
При этом, согласно техническому заданию документации об Аукционе в рамках объекта закупки предусмотрено оказание следующих видов услуг: "Обслуживание системы электроснабжения, Обслуживание системы СКУД, Обслуживание холодильного оборудования системы центрального кондиционирования, Обслуживание инженерных коммуникаций (канализационная, водопроводная и отопительная система), Обслуживание ИТП, Обслуживание вентиляционных систем, Обслуживание систем противодымной защиты, Обслуживание систем подпора воздуха в лифтовых шахтах, Обслуживание автономных систем пожаротушения водой, Обслуживание кондиционеров, Обслуживание системы видеонаблюдения, Обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, Обслуживание системы оповещения, Обслуживание системы охранной сигнализации, Обслуживание автоматических ворот, Эксплуатационное обслуживание лифтов, Обслуживание системы телефонной связи, Обслуживание источника бесперебойного питания фирмы "Benning", Ведение технической документации".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, жалоба Заявителя на действия Заказчика поступила в ФАС России 09.10.2018, при этом 09.10.2018 в 17:16 внесены изменения в документацию об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение устранено Заказчиком путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция, не позволяющая однозначно определить порядок заполнения участниками заявок на участие в Аукционе в отношении характеристик товаров, сопровождающихся словами "менее", "более", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "не хуже", от", "до", "выше", "ниже", "хуже", "лучше", а также порядок указания характеристик товаров, сопровождающихся частицей "не" со знаком ":".
Кроме того, согласно доводу Заявителя, Инструкция не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно определить порядок указания характеристик, установленных в отношении параметров товаров, используемых при оказании услуг, сопровождающихся словосочетанием "менее" или "более" "не более", "не менее".
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Инструкция содержит, в том числе, следующие положения: " - указанные с применением предлогов (слов): "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "не хуже", частицы "не" с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) , (меньше или равно, больше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику электронного аукциона необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданного пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник электронного аукциона должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным
- указанные с применением предлогов (слов): "более", "менее", "от", "до", "выше", "ниже", "хуже", "лучше", иных стандартных наречий русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающих "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) ">", "<" (больше, меньше) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику электронного аукциона необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданного пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник электронного аукциона должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель не входит в этот диапазон, т.е. не является включительным
- в случае, если указанные частицы "не" и последующего знака ":" (двоеточие) означает, что частица "не" относится ко всем характеристикам, перечисленным после знака ":" (двоеточие)
- если установлено требование к параметрам со словосочетанием "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС, то "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются каждого значения
- если требование к параметрам со словосочетанием "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "А*В" или "А*В*С", то "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются одного первого значения. При этом последующие значения должны остаться неизменными".
Пунктами 7, 12, 29, 55, 40, 67, 78, 54, документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при оказании услуг: "7. Полотенца бумажные: "Должны представлять собой бумажные полотенца, должны быть однослойные либо двухслойные, сложение листов должно быть выполнено в виде V вкладки, цвет должен быть белый. Количество листов в пачке должно быть более 190, размер развернутого листа (ВхШ) должен быть более 22х22 см", 12. Освежитель воздуха: "Габаритные размеры баллона освежителя воздуха (ДхШхВ) должны быть менее 55*53*230 мм", 29. Смеситель для раковин: "Ширина должна быть до 125 от 110 мм. Ширина основания крана в месте соединения должна быть от 48 до 61 мм", 40. Грунтовка: "степень перетира должна быть не более 40 мкм. не должно оказывать вредного воздействия на организм человека", 54. Розетки тип 3: "Габаритные размеры должны быть не: ширина более 65 мм, высота <60 мм, глубина 40,5 мм", 55. Выключатель двухклавишный: "Габаритные размеры (ДхВхТ) должны быть менее 72х84х46 более 61х61х38 мм", 67. Провод кроссовый: "Электрическое сопротивление жилы на длине 1 км должно быть не более 94 Ом", 78. Дисковый затвор тип 4: "рабочее давление должно быть не более 16 бар".
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает, что вышеуказанные положения Инструкции позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе и не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров.
Техническое задание документации об Аукционе в редакции, действовавшей на момент подачи Заявителем жалобы, содержит, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: "Смазка - предел прочности при 50 °С должен быть не менее 120 Па. температура каплепадения должна быть выше 160 °С, Воск пчелиный натуральный - Максимальная температура плавления (каплепадения) должна быть больше 45 °С, Плиточный клей - Смещение под действием силы тяжести облицовочных плиток, уложенных на вертикальную или наклонную поверхность должно быть 0,7 мм. Прочность клеевого соединения через {28 суток}* должно быть >0,2<1,1 МПа. Влажность клеевых смесей должна быть <0,34 % массы, Краска тип 3 - Вязкость должна быть от 10000 МПа·с. сухой остаток должен быть от 58 до 67 %".
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Вместе с тем, указанный довод был предметом рассмотрения Комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЭМД" на действия Заказчика, при проведении Аукциона. По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1253, в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлено, в том числе, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров. На основании указанного решения выдано предписание от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1253 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки об устранении выявленного нарушения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что во исполнение предписания от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1253 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, а также указанная документация размещена 09.10.2018 в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные требования отсутствуют в документации об Аукционе в редакции от 09.10.2018, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение устранено Заказчиком путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
При этом, на заседании Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе в редакции от 09.10.2018 содержит, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: "Грунтовка : "Расход грунтовки на однослойное покрытие должен быть менее 100 г/м2 цвет пленки грунтовки должен быть красно-коричневый. степень перетира должна быть не более 40 мкм", Краска тип 1: "Укрывистость высушенной пленки должна быть от 78 до 215 г/м. Количество слоев нанесения должно быть 1 или 2. Смываемость пленки краски должна быть от 1,8 до 3,6 г/м. Время высыхания должно быть до 2 часов" (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к характеристикам товаров, используемым при оказании услуг в рамках исполнения контракта, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам товаров, используемым при оказании услуг, а также установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренные ГОСТ.
Техническое задание документации об Аукционе, содержит, в том числе, следующие требования к товару "Смеситель для раковин": "Присоединительный размер должен быть больше менее дюйма. Диаметр не слива должен быть больше 3/8 дюйма".
Вместе с тем, единственным возможным значением, удовлетворяющим требованиям Инструкции, а также технического задания документации об Аукционе является , в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что установление требования к размеру смесителя в виде диапазонного значения, а также ненадлежащего требования к диаметру смесителя вводит потенциальных участников в заблуждение, а также препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в Аукционе, в связи с чем ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе, установлено, в том числе, следующее требование к товару "Провод тип 3": "Количество жил необходимо 2<5. Цвет изоляции жилы должен быть {Серый, коричневый, черный, синий, зелено-желтый}*; {Серый, синий}*; {Серый, коричневый, черный, синий}*; {Серый, синий, зелено-желтый}*. Цвет заземления должен быть желто-зеленый; желтый".
Согласно Инструкции, в случае указания значений показателей, обозначенных как {...}*, данные показатели являются показателями, значения которых не могут изменяться или данные показатели являются частью требуемого параметра, а не требуемого значения и, соответственно, участник электронного аукциона должен указать данные показатели в неизменном виде, а значений показателей, указанные с использованием знака: - ";"(точка с запятой), разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).
В соответствии с требованиями Инструкции и технического задания документации об Аукционе участнику в составе заявки на участие в Аукционе необходимо представить информацию о количестве жил для товара "Провод тип 3", при этом, значения могут быть следующими: 2, 3, 4.
Вместе с тем, техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена возможность выбора цвета жил для изоляции, состоящей из 5 жил, что, по мнению Комиссии, вводит потенциальных участников в заблуждение.
Кроме того, положениями документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара "Провод тип 3" ГОСТ 31996-2012.
Согласно положениям указанного ГОСТа: "Изоляция жилы заземления должна быть зелено-желтой".
При этом, техническим заданием документации об Аукционе установлено, что цвет жилы заземления должен быть желто-зеленый; желтый (аналогичные требования установлены в отношении товара "Провод тип 4").
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренные ГОСТ.
Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Выключатель": "Степень защиты от попадания твердых предметов должен быть >IP10", соответствие ГОСТ 14254-96 (аналогичные требования установлены в отношении товара "Розетка тип 1").
При этом, согласно положениям указанного ГОСТа, первая характеристическая цифра означает защиту оборудования от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра означает защиту оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены противоречивые требования в отношении характеристик вышеуказанных товаров, что вводит потенциальных участников в заблуждение, а также препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе в отношении ряда товаров установлены требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг в рамках исполнения контракта, вводящие потенциальных участников в заблуждение и не позволяющие надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, а именно в отношении товаров "Муфта тип 2", "Смеситель для раковин", "Картридж для смесителя", "Бачок сливной", "Предохранитель", "Дисковой затвор тип 1".
На заседании Комиссии установлено, что техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам товаров "Муфта тип 2", "Смеситель для раковин", "Картридж для смесителя", "Бачок сливной", "Предохранитель", "Дисковой затвор тип 1": "Муфта тип 2": "Геометрические размеры PU, должны быть менее 23 больше 16 мм", "Смеситель для раковин": "Ширина должна быть до 125 от 110 мм", "Картридж для смесителя": "диаметр должен быть больше 30 менее 38 мм", "Бачок сливной": "Диаметр наполнительного отверстия должен быть <45 >18 мм", "Предохранитель": "Глубина должна быть менее 58 более 46 мм", "Дисковый затвор тип 1": "типоразмер седла затвора должен быть менее 60 более 45 мм".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе и позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товару "Провод тип 3".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Провод тип 3": "Расчетное номинальное напряжение должно быть 660 В; 1000 В; 3000. Сечение жил должно быть >1,0<2,5 мм. Толщина изоляции должна быть до 1,4 мм. Тип кабеля должен быть ВВГнг-FRLS; ВВГнг-LS. Изоляция должна быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности или сшитый полиэтилен. Тип жилы должен быть медная. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей должно быть от 0,36 до 1,9 кВ. Переменное напряжение должно быть 3,5; 3,0; 9,5 кВ. Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля при переменном напряжении и при постоянном напряжении должно быть 0,456 кВ", Количество жил необходимо 2<5".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление указанных требований в документации об Аукционе связано с потребностью Заказчика, и способствует выявлению лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, и также не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" обоснованной в части установления в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также установления ненадлежащих требований в характеристикам товаров, используемых при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе, указанное в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения Заказчиком устранено, предписание об устранении указанного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе указанное в пунктах 3, 4 мотивировочной части настоящего решения.
5. В связи с тем, что материалы по нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1253 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по пункту 1 мотивировочной части настоящего решения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.10.2018 N 18/44/105/1363 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2018 г. N 18/44/105/1363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018