Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. -специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителейот государственного заказчика-Кузнецова С.В.,действующего на основании доверенности от 22.05.2018 N 2, Строкатовой Л.Ю., действующей на основании доверенности от 02.12.2015 28АА N 0693343 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
от заявителя жалобыпредставитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,
рассмотрела поступившую 16 октября 2018 года в Амурское УФАС России от ИП Сандрос И.В. жалобу на действия государственного заказчика - Благовещенской таможни при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замена ворот на автоматические в гараже при административном здании Якутского таможенного поста), объявленной извещением N 0123100002918000044 от 17.09.2018 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе государственный заказчик предложил ИП Сандрос И.В. заключить контракт на условиях по высоте и ширине товара, используемого при выполнении работ, отличных от предложенных лицом в поданной на участие в торгах заявке.
Просит признать в действиях государственного заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать ему предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители заказчика с доводами заявителя жалобы несогласись. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.Просят признать жалобу необоснованной.
Дополнительно пояснили, что аукционной документацией предусмотрено условие, что размеры уточняются на месте. В связи с изложенным, в проект контракта вместо значений, предложенных участником закупки и было внесено данное условие.
Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела,установила следующее.
17.09.2018 государственным заказчиком - Благовещенской таможнейна электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ruразмещено извещение N 0123100002918000044и документация о проведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту (замена ворот на автоматические в гараже при административном здании Якутского таможенного поста).
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок установлена26.09.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме -01.10.2018 в 13:25.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2018до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка от ИП Сандрос И.В. Заявка данного участника закупки признана единой (аукционной) комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
Из заявки ИП Сандрос И.В. следует, что лицо дает согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и предлагает товар, используемый при выполнении работ с конкретными характеристиками, соответствующими потребностям заказчика, установленным в документации, в том числе по высоте ворот- 3000 мм., ширине - 3300 мм.
08.10.2018 заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта путем включения в него цены и информации о товаре (конкретных показателях товара), указанных в заявке ИП Сандрос И.В.
При этом, по характеристикам ворот вместо конкретных значенийпо высоте и ширине в проект контракта включено условие, что данные значения будут уточняться при выполнении работ, без отражения показателей, предложенных участником закупки в поданной на участие в торгах заявке.
ИП Сандрос И.В. не согласилась с предложенной редакцией и разместила на электронной площадке протокол разногласий.
Заказчик замечания участника закупки, содержащиеся в протоколе разногласий, учесть отказался.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
На основании пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно частям 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующее условие установлено заказчиком в пункте 20 части I информационной карты аукционной документации.
Как следует из аукционной документации, требования к товару, используемому при выполнении работ, отражены в пункте 6 части II Технического задания, в соответствии с которым заказчику требуютсяворота секционные подъемные с калиткой (наличие аварийного открывания) с высотой: не менее 3000 мм.; шириной: не менее 3300 мм.; полотно из сэндвич-панелей толщиной: не менее 45 мм.; прочность крепления панелей друг к другу: не менее 1500 Н; количеством циклов открывания-закрывания: не менее 25000 и так далее.
Таким образом, по характеристикам товара с учетом требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 части I информационной карты аукционной документации участник закупки - ИП Сандрос И.В. правомерно указала в поданной на участие в торгах заявке конкретные характеристики по высоте и ширине товара, используемого при выполнении работ.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
При этом, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании изложенного, государственный заказчик должен был включить в проект контракта все значения показателей товара, которые он предусмотрел для заполнения участниками закупки в подаваемой заявке в качестве необходимости отражения конкретных показателей товара, которые бы соответствовали значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в том числе по высоте и ширине.
Однако в нарушение требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком участнику закупки неправомерно предложено условие о заключении контракта с условиями исполнения контракта, отличными от предложенных ИП Сандрос И.В.
При этом, комиссия антимонопольного органа отмечает, что предусмотренное заказчиком условие о том, что "Размеры уточняются на месте" отражено в пункте 4 части II Технического задания документации и не связано с распространением данного требования именно на высоту и ширину товара, который будет использоваться при выполнении работ, а характеристики по высоте и ширине не выведены из пункта 6 части II Технического задания и в отношении данных характеристик ни в документации, ни в проекте контракта не отражено, что требуемые значения являются справочными и должны быть уточнены при выполнении работ по установке ворот.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ИП Сандрос И.В. обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Благовещенской таможни нарушение требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: К.И. Осинцев
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 октября 2018 г. N ЖС-128/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018