Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГКУ "ЦИТО войск национальной гвардии": Е.Ю. Самотохина (по доверенности от 15.10.2018 N 11), С.М. Черноиванова (по доверенности от 15.10.2018 N 12)
в отсутствии представителей ООО "КЛЕВЕР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.10.2018
N ТФ/49060/18,
рассмотрев жалобу ООО "КЛЕВЕР" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦИТО войск национальной гвардии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку систем видеоконтроля обстановки (Закупка N0348100071618000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.10.2018 N ТФ/49060/18, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя совокупности требований технической части аукционной документации, а именно товара п. 1 "Персональное носимое устройство регистрации информации" соответсвует товар единственного производителя, а именно модель - "Дозор 77".
При этом, по мнению Заявителя, такая характеристика как "Масса без элементов крепления", а так же требование к количеству трех кнопок управления не обосновано Заказчиком и не влияет на качественные характеристики требуемого к поставке товара.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что совокупности требований технического задания аукционной документации по товару п. 1 "Персональное носимое устройство регистрации информации" соответствует как минимум 2 товара, по мимо товара, указанного в жалобе Заявителя, с торговыми наименованиями:
1) "Персональный видеорегистратор АЕЕ PD77G" (Китай);
2) "Портативный носимый видеорегистратор Надзор" (Россия).
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что требование Заказчика к массе товара 100 грамм и меньше обусловлено спецификой самого товара и спецификой работы Заказчика, при этом такой массой обладают вышеуказанные товары.
Кроме того, требования о наличии кнопки включения/выключения устройства, кнопки включения/выключения записи, кнопки фотосъемки (фоторежима), не ограничивает участников закупки, так как Техническое задание не запрещает представление товаров с большим количеством кнопок, при этом поставляемый товар должен в обязательном порядке обладать вышеуказанными кнопками.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товару.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "КЛЕВЕР" на действия ФГКУ "ЦИТО войск национальной гвардии" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России 12.10.2018 N ТФ/49060/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2018 г. N 2-57-12881/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018