Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 26.10.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фармалайф" на действия государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (Фулвестрант) (реестровый номер 0346200008018000348) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.10.2018 поступила жалоба ООО "Фармалайф" (далее - заявитель) на действия государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее - заказчик) при заключении контракта.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что согласно протоколу от 02.10.2018 подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО "Фармалайф", на основании чего заказчик разместил на электронной площадке проект контракта. Не согласившись с данным вариантом контракта ООО "Фармалайф" разместило протокол разногласий, в котором указало на допущенную заказчиком неточность в направленном проекте контракта (вместо указанного в заявке победителя количества упаковок лекарственного средства 250 мг/5 мл шприц 5 мл N 2 - 35шт., заказчик указал, что должно быть поставлено 70 упаковок указанного лекарственного средства). Однако заказчик отказался вносить изменения в проект контракта, указав, что направил проект контракта в соответствии с извещением и условиями аукционной документации. Данные действия заявитель считает нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной. При этом пояснили, что заявителем 18.10.2018 был подписан проект контракта.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.10.2018 N462, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 469 543,30 рублей.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018 заявка на участие в аукционе ООО "Фармалайф", предложившего наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Данный протокол 02.10.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Порядок заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик 08.10.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Фармалайф".
В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявителем 11.10.2018 на электронной площадке размещен протокол разногласий, содержащий требование о внесении изменений в проект контракта в части изменения количества товара, предлагаемого к поставке.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Заказчик 16.10.2018 в ответ на протокол разногласий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке повторно разместил проект контракта и ответ, в котором указал, что проект контракта соответствует извещению и документации об электронном аукционе.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В пункте 2.1 документации об электронном аукционе заказчиком приведено описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование и описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Фулвестрант раствор для внутримышечного введения 250 мг/5 мл; 5 мл шприцы (2) в комплекте с иглой стерильной (2) |
штука |
70 |
Согласно требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеприведенных требований документации об электронном аукционе в совокупности с указанными требованиями к первой части заявки, а также инструкции по заполнению заявки, установлено, что количество требуемого к поставке товара заказчиком не отнесено к показателям, необходимых к указанию в заявках, в связи с чем участники электронного аукциона не обязаны представлять сведения о количестве товара.
Комиссией установлено, что при направлении заявителю проекта контракта заказчик включил в него содержащиеся в его заявке торговое наименование лекарственного средства и конкретные показатели товара, а также предложенную цену. При этом, количество поставляемого товара включено в проект контракта в объеме, содержащемся в документации и не подлежащем изменению при проведении электронного аукциона.
Частью 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что требования ст. 83.2 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта заявителю для его подписания заказчиком соблюдены.
Кроме того, заявитель 18.10.2018 в соответствии с положениями ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно государственному реестру лекарственных средств с международным непатентованным наименованием "Фулвестрант" зарегистрировано только одно лекарственное средство с торговым наименованием "ФазлодексR" с лекарственной формой выпуска - раствор для внутримышечного введения, дозировка - 250 мг/5 мл.
В инструкции по применению лекарственного препарата в отношении формы выпуска содержится следующее: "Раствор для внутримышечного введения 250 мг/5 мл. По 5 мл в стеклянный шприц с безопасной системой введения. По одному шприцу вместе с запечатанной безопасной стерильной иглой (SafetyGlide_) в контурную ячейковую упаковку из полипропилена, запечатанную полипропиленовой пленкой. По одной контурной ячейковой упаковки вместе с инструкцией по применению в картонную пачку или по две контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению в картонную пачку с контролем первого вскрытия.".
Так, как видно из документации об электронном аукционе, заказчику требуется лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Фулвестрант", торговое наименование "Фазлодекс", с лекарственной формой выпуска - раствор для внутримышечного введения, с дозировкой - 250 мг/5 мл; 5 мл шприцы (2) в комплекте с иглой стерильной (2), в количестве - 70 штук.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Сопоставив требования к товару, содержащиеся в документации и инструкции по применению лекарственного препарата, установлено, что указанное заказчиком количество 70 штук относится к необходимому ему количеству упаковок лекарственного препарата (в инструкции упаковкой является пачка, содержащая два шприца с двумя иглами).
Представители заказчика пояснили, что при проработке обоснования начальной (максимальной) цены контракта учитывалась цена за упаковку, состоящую также из двух шприцев в комплекте с двумя иглами. Потребностью заказчика является приобретение препарата в упаковке, содержащей комплект из двух шприцев и двух игл.
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки в рассматриваемой части приведено заказчиком без учета требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380, и, соответственно, с нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармалайф" на действия государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (Фулвестрант) (реестровый номер 0346200008018000348) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N359с/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
"24" октября 2018 года г. Липецк
Резолютивная часть предписания оглашена 24.10.2018.
Предписание в полном объеме изготовлено 26.10.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фармалайф" на действия государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (Фулвестрант) (реестровый номер 0346200008018000348) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России N359с/18 от 24.10.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" в срок до 10.11.2018 отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (Фулвестрант) (реестровый номер 0346200008018000348) (далее- электронный аукцион).
2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" в срок до 10.11.2018:
- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России N359с/18 от 24.10.2018.
- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, изменения в документацию в электронном аукционе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" незамедлительно:
- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 октября 2018 г. N 359с/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018