Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "БАРОС" на действия на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовскойи Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок"при проведении электронного аукциона N0860200000818004136"Поставка ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный",
УСТАНОВИЛА:
17.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "БАРОС"(далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской (далее - Заказчик)и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000818004136"Поставка ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Уполномоченного учреждения, Единой комиссии, Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.09.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 811 333,34 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что требование о наличии лицензии в составе второй части заявки нарушает положение ст.31 Закона о контрактной системе и противоречит проекту контракта, допускающему оказание лицензируемых услуг соисполнителем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.21 раздела 7 информационная карта документации об Аукционе указано: участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупкина осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, по следующим видам деятельности: - монтаж и наладка медицинской техники,- контроль технического состояния медицинской техники. Копии лицензий предоставляется в составе второй части заявки.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 21документации об Аукционе вышеуказанная лицензия должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
В соответствии с п. 7.1. Проекта контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
Документация об Аукционе содержит условие, дающее право участнику закупки привлекать к исполнению соисполнителя, однако это условие не освобождает победителя Аукциона от обязанности получения лицензии на тот вид деятельности, который является предметом Аукциона.
Таким образом, законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства, разрешения) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Вместе с тем, привлекаемый соисполнитель также должен обладь соответствующей лицензией.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит необоснованное требование об обязательной регистрации участников в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно ч.48 ст. 112 Закона о контрактной системе с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 49 ст. 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
Согласно п.3.1 раздела 3 документации об Аукционе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Действующая редакция Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является обязательной для применения с 1 июля 2018 года.
При этом, до 31.12.2019 включительно в отношении участников, аккредитованных на площадке до 01.01.2019, аукционной комиссии не будет предоставлена часть документов, перечисленных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. Это связано с переходным периодом, действующим до конца 2019 года в силу частей 49, 50 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 28.09.2018 N 24-05-08/69766аукционной комиссии необходимо рассматривать в таком случае именно те документы, которые включены в реестр участников электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2018 N0860200000818004136-1 на участие в аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены при отсутствии регистрации данных участников в Единой информационной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БАРОС" на действия ЗаказчикаМинистерства здравоохранения Саратовскойи Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок"при проведении электронного аукциона N0860200000818004136"Поставка ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 октября 2018 г. N 362-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018