Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 22.09.2017 N59), <_>(доверенность от 26.07.2018 N35),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 09.01.2018 Nб/н),
представителя ООО "Строительно-производственная компания "Восход" - <_>(доверенность от 20.09.2018 N93),
в отсутствие: представителей ООО "Дороги Сибири" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Дороги Сибири" (вх.N5911 от 18.09.2018)на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 450 мест в с. Нижний СаянтуйТарбагатайского района", номер закупки 0102200001618003961 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, выраженные в следующем.
1. Заявитель считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушениетребований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системеразмещено в Единой информационной системе извещение о проведении Аукциона, которое содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике, в части периодичности выполнения работ. При этом положения проекта государственного контракта (приложение N2 к документации) (далее - Проект контракта) содержат условия о поэтапном выполнении работ.
2. Заявитель полагает, что не имеет возможности полноценно оценить проект и его реализацию, так как Заказчиком в составе документации об Аукционене опубликовано положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, а использование проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, и не содержащей заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, не позволяют убедиться в том, что данный проект надежен и безопасен, и его реализация приведет к качественному результату.
Просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились и пояснили согласно письменному отзыву от 24.09.2018 N3246, что действия Заказчика, Уполномоченного органа и документация об Аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органаподдержал доводы Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенного просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
15 августа 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618003961. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 867 496,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график в отношении каждой закупкивключается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системеустановлено, что требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, (далее - Требования к планам-графикам) утверждены постановлением Правительством Российской Федерации от 05.06.2015 N554.
Согласно подпункта "и" пункта 1 Требований к планам-графикам план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе таблицу, содержащую периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).
В силу требования части 12статьи 21 Закона о контрактной системене допускаются размещение в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Довод Заявителя о несоответствии информации в извещении и плане-графике в части периодичности выполнения работ не нашел своего фактического подтверждения поскольку в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе, включая Проект контракта, плане-графике закупок Заказчика на 2018 год периодичность выполнения работ отсутствует и не установлена.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией и требованиями к строительству.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в составе документации об Аукционе проектная документация по строительству объекта "Строительство школы на 450 мест в с. Нижний СаянтуйТарбагатайского района" размещена в Единой информационной системы в сфере закупокв полном объеме.
Положительное заключение АУ РБ "Госэкспертиза" от 30.11.2017 N03-1-0170/81-17 по результатам проверки достоверности определения сметной стоимостиобъекта строительства по проектной документации Заказчиком в Единой информационной системы не размещалось.
Принимая во внимание, что в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и от 18.05.2009 N427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительств не входит в состав проектной документации, а Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика включать вышеуказанное заключение в состав документации о закупке Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
Признать жалобу ООО "Дороги Сибири" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 сентября 2018 г. N 04-50/609-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018