Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- вр. и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "РегионТрансСтрой" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ФБУ "Администрация Обского БВП": Рябова Константина Александровича (по доверенности), Дмитриева Сергея Юрьевича (по доверенности), Молоцило Сергея Владимировича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РегионТрансСтрой" на действия заказчика - ФБУ "Администрация Обского БВП" при проведении электронного аукциона N0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза, размещен в ЕИС 09.10.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 225 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РегионТрансСтрой" с жалобой на действия заказчика - ФБУ "Администрация Обского БВП" при проведении электронного аукциона N0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ФЗ N16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Постановлению Правительства РФ N969 от 26.09.2016 г. "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности" (далее - Постановление N969). В частности, в описании объекта закупки, заказчиком не установлено обязательное требование о сертификации видеокамер, являющихся объектом закупки, что предусмотрено ч.8 ст.12.2 ФЗ N16-ФЗ. Кроме того, требования к техническим характеристикам видеокамер, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не соответствуют требованиям к функциональным свойствам источников видеосигнала, установленных в п.31 Раздела V Постановления N969.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "РегионТрансСтрой" от заказчика - ФБУ "Администрация Обского БВП" поступили следующие возражения.
Видеокамеры, являющиеся объектом данной закупки, приобретаются заказчиком, для замены вышедших из строя видеокамер, входящих в комплексную интегрированную систему инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - КИС ИТС ОТБ). При этом, данная система введена в эксплуатацию в 2012 г., т.е. до вступления в силу положений Постановления N969 и в настоящий момент не сертифицирована, следовательно, по мнению заказчика, положения Постановления N969 в части обязательной сертификации, а также технических требований не могут быть применены к закупаемым видеокамерам. Дополнительно заказчик пояснил, что заказчик планирует провести сертификацию КИС ИТС ОТБ в 2019 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФА России установила, что видеокамеры, являющиеся объектом данной закупки, приобретаются для замены вышедших из строя видеокамер, в рамках действующей КИС ИТС ОТБ. При этом, данная КИС ИТС ОТБ не проходила предусмотренную требованиями Постановления N969 сертификацию, в связи с тем, что была введена в эксплуатацию до введения в действие данного постановления. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование об обязательной сертификации видеокамер, приобретаемых в рамках данной закупки избыточно, и не соответствует фактическим потребностям заказчика.
Однако, так как данные камеры приобретаются заказчиком после вступления в силу Постановления N969, требования к техническим характеристикам видеокамер должны быть установлены заказчиком в соответствии с характеристиками, указанными в п.31 Раздела V Постановления N969. При этом, в описании объекта закупки заказчиком не установлены требования к ряду показателей, предусмотренных данным пунктом, в частности, оптическая разрешающая способность по горизонтали и вертикали, максимальное отношение "сигнал -шум" и т.д. Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, признали, факт того, что не все предусмотренные п.31 Раздела V Постановления N969 требования к техническим характеристикам видеокамер установлены в описании объекта закупки. При этом, требования к техническим характеристикам, установленные в данном пункте постановления являются обязательными. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "РегионТрансСтрой" на действия заказчика - ФБУ "Администрация Обского БВП" при проведении электронного аукциона N0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионТрансСтрой" на действия заказчика - ФБУ "Администрация Обского БВП" при проведении электронного аукциона N0351100002718000415 на поставку сетевых видеокамер для системы видеонаблюдения Новосибирского судоходного шлюза частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.А. Дунина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2018 г. N 08-01-544
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018