Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Киоски" -
уполномоченного учреждения - МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" -
представители подателя жалобы - ООО "ЛТЛАЙТ" и заказчика - МБУ МДТ "На окраине" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Киоски" и ООО "ЛТЛАЙТ" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" при проведении электронного аукциона N0851600003518000878 на поставку экрана, звукового и светового оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 3363237,41 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Киоски" и ООО "ЛТЛАЙТ" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" при проведении электронного аукциона N0851600003518000878 на поставку экрана, звукового и светового оборудования.
1. ООО "Киоски" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2018 N0851600003518000878-1.
В инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации указано, что "точка с запятой ";" или запятая "," при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели".
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки ООО "Киоски" указало в первой части заявки по позиции "прожектор светодиодный" цветовую температуру 3200 К, 3250 К.
2. ООО "ЛТЛАЙТ" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2018 N0851600003518000878-1.
ООО "ЛТЛАЙТ" полагает указание в первой части заявки товарных знаков с сопровождением словами "или эквивалент" не является нарушением, данного запрета в инструкции по заполнению первой части заявки не установлено.
На основании изложенных доводов, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Киоски" и ООО "ЛТЛАЙТ", указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2018 N0851600003518000878-1.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данные жалобы не обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2018 N0851600003518000878-1 ООО "Киоски" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что по позиции "прожектор светодиодный" описания объекта закупки установлена "цветовая температура: не менее 3200 К, не более 3250 К", в заявке участника закупки не указан конкретный показатель товара, а именно, указана "цветовая температура: 3200 К, 3250 К".
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного учреждения заявил, что в данном случае участник закупки должен был указать конкретный показатель цветовой температуры. По данной позиции описания объекта закупки знак препинания "запятая" указан ошибочно.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что при заполнении первой части заявки сотрудник ООО "Киоски" руководствовался требованиями описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки, товара с указанными в заявке характеристиками не существует, заявка содержит недостоверную информацию, необходимо было указать одну цветовую температуру. ООО "Киоски" указало две цветовые температуры, т.к. боялось того, что обществу будет отказано в допуске к участию в аукционе.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 указала, что "в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям".
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации указано, что "точка с запятой ";" или запятая "," при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели".
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что совокупность требований описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе и определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки.
Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО "Киоски" содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара. ООО "Киоски" должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине представления недостоверной информации. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, причиной представления ненадлежащей заявки участком закупки являлось допущенное в документации о закупке нарушение законодательства о контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Таким образом, довод жалобы признан частично обоснованным.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2018 N0851600003518000878-1 ООО "ЛТЛАЙТ" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.24 информационной карты аукционной документации и п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки не указан конкретный показатель (присутствует слово эквивалент).
В первой части заявки ООО "ЛТЛАЙТ" по позиции "микшерный пульт" указано "бесплатное iPad (или эквивалент)", что не является конкретной характеристикой товара, предлагаемого к поставке. Таким образом, данному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе правомерно. Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В позиции "микшерный пульт" описания объекта закупки установлено требование о наличии встроенного USB мультитрека-рекордера Qu-Drive. По позиции "усилитель мощности" описания объекта закупки установлено требование наличия входных разъемов XLR (мама), XLR (папа), Phoenix.
12.10.2018 заказчик размести в ЕИС разъяснения положений аукционной документации, согласно которому "в случае, если техническое задание содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то такие наименования следует читать со словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком".
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного учреждения пояснил, что "Qu-Drive" и "Phoenix" являются товарными знаками. Факт нарушения п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, не сопровождение в описании объекта закупки указания на товарные знаки словами "или эквивалент" уполномоченного учрежения признал.
В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ N44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. В данном случае разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют ее суть, что является нарушением вышеуказанной нормы ФЗ N44-ФЗ.
В данных действия усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Киоски" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" при проведении электронного аукциона N0851600003518000878 на поставку экрана, звукового и светового оборудования частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЛТЛАЙТ" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" при проведении электронного аукциона N0851600003518000878 на поставку экрана, звукового и светового оборудования необоснованной.
3. Признать МБУ МДТ "На окраине" и МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" нарушившими п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать МБУ МДТ "На окраине", МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" и комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 октября 2018 г. N 08-01-557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018