Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя
ФКУ "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ВСП Партнер"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26153-ЭП/18 от 18.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона наработы по капитальному ремонту водомерного узла (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведенииаукционаразмещено 25.09.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0372100009718000036. Начальная (максимальная) цена контракта-928 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссииЗаказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 N0372100009718000036-3, опубликованному Заказчиком на сайте оператора электронной площадки и в единой информационной системе, вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям Заказчика вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей в связи с непредоставлением в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 8.3.2.2 документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6.1. пункта 6 документации об аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 6.2.2 -6.2.7 пункта 6 документации об аукционе.".
Согласно п. 6.2.1 документации о закупке Заказчиком установлено следующее единое требование к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
При этом документация о закупке не содержит единое требование к участнику закупки, которому должен соответствовать участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не содержит в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требование, позволяющее определить порядок заполнения заявки, к документам, которые должны быть представлены в составе второй части заявки.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, а также не установлено требование о предоставление в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При этом в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 928 000,00 руб. Следовательно, цена, предложенная участником закупки, не может составлять более трех миллионов рублей, а членство участника закупки в саморегулируемой организации при выполнении работ, являющихся предметом контракта, не требуется в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании изложенного, при отсутствии в документации о закупке требования о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также с учетом того, что участник закупки не обязан являться членом саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВСП Партнер"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2018 г. N 44-4802/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018