Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейСПб ГУ садово-парковое предприятие "Красносельское" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Медицинский центр "Евросибмед"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26174/18 от 18.10.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана проведение периодического медицинского осмотра(далее-аукцион),атакже в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме), АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.09.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0572200001618000038. Начальная (максимальная) цена контракта -163 799,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части опубликования изменений протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован Заказчиком 15.10.2018, согласно которому вторые части заявок всех участников закупки, в том числе заявка Заявителя, признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
При этом Заказчиком 16.10.2018 опубликованы изменения протокола подведения итогов электронного аукциона.
Законом о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в сформированный в соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол. Кроме того, оспариваемый протокол опубликован Заказчиком с нарушением срока, установленного ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, в в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком в единой информационной системе опубликованы изменения документации о закупке, согласно которым Заказчиком установлены следующие требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В лицензии участника обязательно наличие следующих видов деятельности:
Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-AP Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N291, Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N121н:
при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи амбулаторных условиях по: лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, бактериологии, функциональной диагностике, акушерству и гинекологии, дерматовенерологии, терапии, психиатрии, психиатрии-наркологии, профпоталогии, хирургии, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, ультразвуковой диагностике; медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).".
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в представленной участником закупки отсутствует, например, вид деятельности - лабораторная диагностика.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования о соответствии законодательству Российской Федерации и о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих такое соответствие, должны быть установлены к участнику закупки. Следовательно, предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие соисполнителя требованиям, установленным в документации о закупке к участникам закупки, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Третье лицо, с которым участником закупки заключен договор соисполнения, не является участником закупки. Следовательно, договор соисполнения не подтверждает соответствие участника закупки, от имени которого подана заявка, требованиям документации о закупке, установленным Заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика по опубликованию изменений в протокол рассмотрения вторых частей заявок направлены на устранение выявленного аукционной комиссией Заказчика нарушения при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
На основании изложенного, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение направлено на устранение ранее допущенного нарушения при рассмотрении заявок участников закупки и не повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинский центр "Евросибмед"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лицаЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2018 г. N 44-4805/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018