Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзов С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Черкашиной Л. В., Заревиной Е. Р.,
от уполномоченного органа -Тимофеева Д.Ю.
от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000643 "поставка лекарственного препарата (Тигециклин) для медицинского применения". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение и документация по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004718000643 "поставка лекарственного препарата (Тигециклин) для медицинского применения". Действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в п. 5.1 проекта контракта установлено, что:
- "Поставщик производит доставку товара отдельными партиями, в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения заявки от заказчика и в течение 24 часов в случае экстренной необходимости, своими силами и средствами по адресу: 355030. Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Семашко, 1, склад государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" Период поставок определяется с момента заключения контракта по 20 декабря 2019 г. _...".
Одной из целей Закона 44-ФЗ, которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам, в сроки необходимые для выполнения своей деятельности.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Также, согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие вопрос о сроках поставки какого-либо товара, следовательно, заказчик вправе самостоятельно установить необходимый ему срок.
Таким образом, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона, при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000643 "поставка лекарственного препарата (Тигециклин) для медицинского применения" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2018 г. N РЗ-1597-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018