Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика - Мухортова С.А.
от уполномоченного органа - Полников А.В.
от ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" -Глубшева А.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГУП СК "Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление" на действия заказчика - Администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000650 "Ремонт автомобильной дороги "Горячеводский-Юца-Горноджуцкий" км 0+485-км 11+552".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ГУП СК "Минераловодское ДРСУ", в действиях заказчика нарушения требований Закона 44-ФЗ не установлено:
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное положение установлено в документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункта б) части 3 статьи 66 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как установила комиссия, на участие в электронном аукционе поступило десять заявок от участников закупки с номерами: 136, 101, 207,Э 109, 233, 145, 196, 144, 216, 170. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19 октября 2018 г. N 524-ЭА единая комиссия комитета по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме семерых участников, подавших заявки, с номерами 136, 101, 207, 233, 196, 144, 216 и отказать в допуске участникам, с номерами заявок 109, 145,170.
Первая часть заявки с порядковым номером 145 признана не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями п. 3.5. раздела 3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии в инструкцией по заполнению заявки участник закупки при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому значению для каждого из требуемых параметров товара.
Однако по позициям "Песчано-гравийная смесь", "Асфальтобетон. Товар 2", "Щебень" единицы измерения не указаны.
По позиции "Керосин" требовалось "Марка КТ-1\КТ-2" представлено "Марка КТ-1". В соответствии с инструкцией, в случае указания значений показателей характеристик, вариантов исполнения товара с символами (не описанными в настоящей инструкции) (в рассматриваемом случае - \ - обратный флеш) и установленными между показателями, характеристиками, вариантами исполнения товара, то это означает, что Заказчику требуется товар в ассортименте во всех указанных вариантах исполнения.
Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 19 октября 2018 г. N 524-ЭА содержит информацию с указанием положений документации и требованиям Закона N 44-ФЗ которым не соответствует заявка заказчика, а так же решение каждого члена единой комиссии в отношении каждого участника аукциона об отказе в допуске к участию.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукцион в электронной форме N 524-ЭА СБР признан не состоявшимся в связи с тем, что принято решение о соответствии установленным требованиям, только одной второй части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона, при отклонении заявки ГУП СК "Минераловодское ДРСУ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП СК "Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление" на действия заказчика - Администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000650 "Ремонт автомобильной дороги "Горячеводский-Юца-Горноджуцкий" км 0+485-км 11+552" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Пызина Н.Г.
Соколов Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2018 г. N 1643
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018