Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медтех" (далее- заявитель, общество, ООО "Медтех") на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549) в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 16.10.2018 N 124), представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" ... (доверенность от 17.10.2018 N 2519), _ (доверенность от 17.10.2018 N 2520).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении в отсутствии представителя департамента.
18.10.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 19.10.2018.
В ходе рассмотрения дела N Г 975-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
1. В техническом задании в строке 162 установлено требование: "Диапазон подъема рентгенопрозрачного стола, мм не менее 600-1000*" где звездочка согласно сноски заказчика означает, что * - участник закупки указывает данный диапазон.
Таким образом, по мнению заявителя, данное требование определено некорректно.
Так же заявитель сообщил, что по данному пункту им был размещен запрос на разъяснение аукционной документацией, в ответ на который заказчик фактически подтвердил наличие противоречий, заявив, что не "менее" позволяет предложить к поставке больший диапазон, а звездочка говорит, что должен быть указан конкретно заданный диапазон. Однако, по мнению заказчика, противоречий по данному пункту не усматриваются.
2. В техническом задании в строке 163 установлено: "Нагрузка на рентгенопрозрачный стол, кг не более 200". Условие "не более" не позволяет предложить к поставке товар с улучшенными характеристиками и фактически ведет к ухудшению характеристик поставляемого товара.
На основании изложенного, ООО "Медтех" считает, что рассматриваемая документация электронного аукциона содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика по существу дела пояснили следующее.
Относительно довода 1. В Техническом задании документации заказчиком установлено требование "Диапазон подъема рентгенопрозрачного стола, мм: не менее 600-1000*". Согласно примечанию к документации, символ "*" означает, что участник закупки при заполнении заявки должен указать значение в виде неизменного диапазона. При этом условие "не менее" в данной трактовке означает возможность предложить не меньше указанного диапазона. Звездочка в данной трактовке означает неизменный диапазон, предложить диапазон больше указанного не допускается.
Относительно довода 2. В связи с потребностью заказчика в документации было установлено требование "Нагрузка на рентгенопрозрачный стол, кг: не более 200". При этом потребность в рентгенопрозрачном столе с нагрузкой более 200 кг у заказчика отсутствует.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что документация рассматриваемого электронного аукциона составлена заказчиком с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и не противоречит Закону о контрактной системе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В приложении N 2 к информационной карте "Показатели товара (цифровой рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ"). Техническое задание" заказчиком установлены показатели товара - цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места.
Так, по позиции "Диапазон подъема рентгенопрозрачного стола, мм" установлен показатель не менее 600-1000*.
В данном пункте также установлена сноска*, указывающая на то, что участник закупки указывает данный диапазон.
Учитывая данные требования, Комиссия Владимирского УФАС отмечает, что показатели диапазона подъема рентгенопрозрачного стола установлены заказчиком необъективно, данное описание характеристики влечет неоднозначность понимания данного параметра.
Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.
2. По позиции "Нагрузка на рентгенопрозрачный стол, кг" заказчиком установлено тебование не более 200.
Как следует из пояснений, представленных ГБУЗ ВО "Гороховецкая центральная районная больница", заказчику необходим рентгенопрозрачный стол с нагрузкой не более 200 кг., при этом потребность в рентгенопрозрачном столе с нагрузкой более 200 кг. у заказчика отсутствует
Потребность заказчика в товаре с определенными характеристиками (которые, по мнению заказчика, являются существенными) является определяющим фактором при формировании технического задания на закупку товара. Наличие в закупочной документации значимых для заказчика параметров товара, нацелено на закупку качественного товара, который возможно использовать с наибольшей эффективностью.
Вместе с тем, потребность заказчика в товаре с определенными характеристиками должна быть объективной.
В рассматриваемом случае, заказчик не предоставил в материалы настоящего дела письменных мотивированных, документарно подтвержденных пояснений, о том, в чем заключается объективная потребность в закупке товара со спорными характеристиками.
Следовательно, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтех" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 975-04/2018
19 октября 2018 года г.Владимир
Резолютивная часть оглашена 19.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 975-04/2018 от 19.10.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 975-04/2018 от 19.10.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 975-04/2018 от 19.10.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118009549) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 06 ноября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 06 ноября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 октября 2018 г. N Г 975-04/20018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018