Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии Управления:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысовой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": С.М. Черного (доверенность от 29.03. 2018
N б/н),
ООО "Химпромстрой": А.С. Лопатина (доверенность от 17.10.2018
N б/н),
о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 16.10.2018 N ТФ/49658/18,
рассмотрев жалобу ООО "Химпромстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в помещениях ГБУ "СК "Вымпел" им. О.П. Макарова по адресу: г. Москва, Ленинградское ш., д. 118, к. 1 в рамках экономического развития района Левобережный г. Москвы в САО в 2018 г. (закупка N 0373200018818001366) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.10.2018 N ТФ/49658/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 N 0373200018818001366-1-1 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале N 11 "болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами" по требуемому параметру "номинальная длина болтов" не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение "50", а требовалось предоставить не менее 2 значений".
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в том числе по пункту 11 "Болт с шестигранной головкой с гайками и шайбами": "Номинальная длина болтов" - "более 40 мм".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Слово "более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретные показатели (не менее двух показателей), более указанного значения".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал характеристики необходимых к поставке товаров, в частности, по пункту 11 "Болт с шестигранной головкой с гайками и шайбами": "Номинальная длина болтов - 50 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с вышеуказанным положением Инструкции, Заявителю необходимо указать не менее двух значений.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что положение Инструкции "Слово "более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретные показатели (не менее двух показателей), более указанного значения" ввело участников электронного аукциона в заблуждение, так как из смыслового значения слова "более" не следует необходимость указания не менее двух показателей по требуемому параметру.
В ходе заседания комиссии Заказчик затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанного положения Инструкции с учетом наличия объективной возможности описания требований иным способом, однозначно указывающим на необходимость представления двух и более значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "Химпромстрой" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя
Комиссии Управления Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
В.А. Копысова
исп. В.А. Копысова. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2018 г. N 2-57-13039/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018