Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии Управления:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысовой,
при участии представителя ИКИ РАН: Д.С. Турбенеева (доверенность от 11.10.2018 N б/н),
при участии представителей ООО "Атлетик Транс Групп":
К.С. Михалевой (доверенность от 22.10.2018 N 1),
о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 N ТФ/50703/18,
рассмотрев жалобу ООО "Атлетик Транс Групп" (далее - Заявитель) на действия ИКИ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ИКИ РАН по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная 84/32, строение 14 (закупка N 0373100004818000010), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 N ТФ/50703/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 N 0373100004818000010-1, причиной отклонения заявки Заявителя (N 190) является: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 11.2 раздела 11. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, срок, место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона. Позиция 2 "Материал рулонный тип 1".
Предложение участника:
"Материал основы" - "Стеклоткань";
"Модификатор битумно-полимерного материала" - "АПП-полимер (атактический пенопропилен)".
Участник указывает сведения, не соответствующие требованиям документации. Так, согласно нормативной документации, для стеклотканевой основы применяется только "СБС-битум" (стирол-бутадиен-стирол)". На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены, в частности, следующие требования по пункту 2 "Материал рулонный тип 1":
- "Материал основы" - "Стеклохолст; стеклоткань";
- "Модификатор битумно-полимерного материала" - "АПП-полимер (атактический пенопропилен); СБС-битум (стирол-бутадиен-стирол)".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также отражена, в частности следующая информация по пункту 2 "Материал рулонный тип 1":
- "Материал основы" - "Стеклохолст";
- "Модификатор битумно-полимерного материала" - "АПП-полимер (атактический пенопропилен)",
что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и сообщил, что оспариваемое основание отклонения заявки Заявителя явилось следствием технической ошибки при рассмотрении заявок.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018
N 0373100004818000010-1, нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлетик Транс Групп" на действия аукционной комиссии ИКИ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Алестас" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок от 19.10.2018 N 2-57-13040/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Управления Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Управления Д.А. Сологов
В.А. Копысова
исп. В.А. Копысова 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2018 г. N 2-57-13150/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018