Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО ТЛК "Партнер Лизинг"
в присутствии:
от Заявителя: Закорецкий В.В. - представитель по доверенности;
от Заказчика: Бердников В.Г. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО ТЛК "Партнер Лизинг" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Содержание городских территорий", при проведении электронного аукциона на приобретение услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники для нужд Владивостокского городского округа (вн.код 1062) (извещение N 0320300143918000227) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно установлены требования которые влекут ограничение количества участников закупки;
- не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 (далее - Постановление N 656).
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 656.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
Постановлением Правительства N 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, представители заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе предметом закупки является приобретение услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники для нужд Владивостокского городского округа, которые соотносятся на код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "77.12.19.000 - Услуги по аренде и лизингу прочих сухопутных транспортных средств и оборудования без водителя). Указанный код не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N 656, следовательно, объект настоящей закупки не относится к предмету регулирования Постановления Правительства N 656.
Вместе с тем, представители Заявителя на Заседание Комиссии не представили доказательств, свидетельствующих об обратном.
Частью 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Представитель заявителя не смог пояснить, в чем нарушены права и законные интересы заявителя в части отсутствия в документации об аукционе вышеуказанного запрета.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие услуги, их характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к услугам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к услугам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к услугам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности оказать услуги, указанные в документации, заявителем не представлены.
Доводы заявителя о том, что заказчик установил требования к технике, которые влекут ограничения количества участников закупки не подтвердились.
Представитель заявителя указал, что указанные в документации об аукционе показатели (тип трансмиссии; тип гидросистемы и т.д.) влекут ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, данные показатели указаны в приложении к коммерческому предложению ООО ТЛК "Партнер Лизинг" направленном при обосновании цены контракта.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТЛК "Партнер Лизинг" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Содержание городских территорий", при проведении электронного аукциона на приобретение услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники для нужд Владивостокского городского округа (вн.код 1062) (извещение N 0320300143918000227) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 октября 2018 г. N 838/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018