Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО ИПЦ "Профкабинет",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: Шевандронова Л.М. - директор, Федус Н.С., Малеванный А.Ю. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО ИПЦ "Профкабинет" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБПОУ "Спасский индустриально-экономический колледж" при проведении электронного аукциона на поставку учебного лабораторного оборудования для специальностей 09.02.09 и 11.02.16 (извещение N 0322200031118000006) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Заслушав пояснения сторон, присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу заявка ООО ИПЦ "Профкабинет" признана не соответствующей документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО ИПЦ "Профкабинет" установлила, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе на основании следующего.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяющую заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В том числе положения инструкции не позволяют объективно указать показатели используемого товара.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о наличии у участника документа, подтверждающего ответственность участника за достоверность предоставленных сведений.
Тем самым заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии вышеуказанного документа, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИПЦ "Профкабинет" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБПОУ "Спасский индустриально-экономический колледж" при проведении электронного аукциона на поставку учебного лабораторного оборудования для специальностей 09.02.09 и 11.02.16 (извещение 0322200031118000006) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки нарушением части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2018 г. N 754/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018