Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа -
- заявителя в лице ООО "Ремонтно-строительное управление N 12" -
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление N 12" (620041, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Уральская, д. 46, оф. 86) о нарушении заказчиком в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Кирова, 1), уполномоченным органом в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Кирова, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловой сети и сети горячего водоснабжения (извещение N 0162300019818000342) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительное управление N12" (вх. N 01-22730 от 19.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Невьянского городского округа, уполномоченным органом в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловой сети и сети горячего водоснабжения (извещение N 0162300019818000342) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ремонтно-строительное управление N12" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, проекта контракта. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 октября 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300019818000342 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловой сети и сети горячего водоснабжения в действующей редакции от 05.10.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 809 580,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ установлено, что проектная документация всех объектов строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что "Схема тепловой сети и сети ГВС от ТВ 2А ул. Советская д. 3 до ТВ 10 пер. Больничный, д. 4 в пос. Цементный, Невьянского городского округа, Свердловской области" размещена в ЕИС, как составная часть проектной документации, при этом не представляется возможным идентифицировать условные обозначения, размеры и др. информацию, представленную в графической части схемы, что нарушает п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов заявителя о несоответствии объемов работ, материалов установленных в локально-сметных расчетах и проектной документацией, Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, в результате чего было выдано положительное заключение ГАУ СО "Управление государственной экспертизы", согласно которому сметная стоимость по объекту закупки определена достоверно.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих нарушение своих прав и законных интересов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу п. 5.1.1 проекта контракта Заказчик обязан: предоставить Подрядчику информацию необходимую для выполнения работ.
Согласно п. 5.3.11 проекта контракта Подрядчик обязан после заключения Контракта Подрядчик в течении трех дней (до начала производства работ) представляет Заказчику для согласования график производства работ.
Положениями Закона о контрактной системе срок представления указанных документов Законом о контрактной системе не регламентирован.
Поскольку ООО "Ремонтно-строительное управление N 12" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования положения п. 5.1.1, 5.3.11 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление N 12" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа выявлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N0162300019818000342, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2019 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1604-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 24.10.2018 г
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения N 1604-З от 24.10.2018 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа в срок до 12.11.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона (извещение N0162300019818000342), путем отмены всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения нарушений, установленных решением N 1604-З от 24.10.2018 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа в срок до 16.11.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: HYPERLINK "to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2018 г. N 1604-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018