Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт ТехСити" (далее - Заявитель) на действия УФНС по КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования и вентиляции в помещениях (N 69, 92-96) второго этажа административного здания УФНС России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гоголя, 90" (извещение N0118100003518000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФНС по КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования и вентиляции в помещениях (N 69, 92-96) второго этажа административного здания УФНС России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гоголя, 90" (извещение N0118100003518000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 175,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N0118100003518000027-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 г. заявка ООО "Комфорт ТехСити" (Заявка N210) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В заявке участника (позиция 2) показатели ширины воздуховода имеют разночтение, а именно: Воздуховоды с шиной и уголками. Ширина воздуховода 400 мм, 450 мм. Высота воздуховода 150 мм (с шириной 400-м, 450 мм). Материал изготовления воздуховодов оцинкованная листовая сталь (с шириной 400-м, 450 мм). Толщина оцинкованной стали 0,55 мм (с шириной 400-м, 450 мм). Раздел 8 Инструкция по заполнению заявки информация, которая содержится в заявках участников закупки, не должна допускать разночтений (неопределенность) или двусмысленных толкований о товаре и его показателях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Заявка участника закупки, содержащая информацию, допускающую разночтения (неопределённость) или содержащая неточности или противоречия о товаре и его показателях, может быть не допущена к участию в аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено, что производимые работы должны быть выполнены в соответствии с Ведомостью объемов работ и Перечнем материалов (Приложение к настоящему Техническому заданию).
2 |
Воздуховоды |
Воздуховоды с шиной и уголками. Форма воздуховода прямоугольная. Ширина воздуховода не менее 400 мм, не более 450 мм. Высота воздуховода не менее 150 мм. Материал изготовления воздуховодов оцинкованная листовая сталь. Толщина оцинкованной стали не менее 0,55 мм. |
Заказчиком по поз.2 "Воздуховоды" установлено: "Ширина воздуховода не менее 400 мм, не более 450 мм. Высота воздуховода не менее 150 мм. Материал изготовления воздуховодов оцинкованная листовая сталь. Толщина оцинкованной стали не менее 0,55 мм".
Документация электронного аукциона содержит Раздел Инструкция по заполнению заявки, где Заказчиком установлено: "Информация, которая содержится в заявках участников закупки, не должна допускать разночтений (неопределенность) или двусмысленных толкований о товаре и его показателях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Заявка участника закупки, содержащая информацию, допускающую разночтения (неопределённость) или содержащая неточности или противоречия о товаре и его показателях, может быть не допущена к участию в аукционе".
В первой части заявке ООО "Комфорт ТехСити" по поз.2 "Воздуховоды" предложено: "Воздуховоды с шиной и уголками. Ширина воздуховода 400 мм, 450 мм. Высота воздуховода 150 мм (с шириной 400-м, 450 мм). Материал изготовления воздуховодов оцинкованная листовая сталь (с шириной 400-м, 450 мм). Толщина оцинкованной стали 0,55 мм (с шириной 400-м, 450 мм)". Таким образом, показатели ширины воздуховода имеют разночтение.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Комфорт ТехСити" по основаниям, указанным в протоколе N0118100003518000027-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комфорт ТехСити" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100003518000027).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2018 г. N ЭА-1834/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018