Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 25 марта 2013 г. N 126 настоящее приложение дополнено статьей 18
Статья 18. Порядок проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также переданного в другие виды пользования
1. Организация проведения проверок.
1.1. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
1.2. Планирование проведения проверок на очередной календарный год осуществляется путём составления и утверждения главой района плана проведения проверок в срок до 25 декабря текущего календарного года.
1.3. План проведения проверок содержит:
наименование и адрес места нахождения пользователей муниципального имущества, в отношении которых планируется провести проверку в очередном календарном году (далее - Субъект проверки);
дата начала проверки;
продолжительность проверки в календарных днях.
1.4. Утверждённый план проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
письменные поручения главы района, заместителей главы района, а также в случаях, предусмотренных законом - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности имущества.
Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается Главой района не позднее 5 рабочих дней, следующих за днём регистрации документа, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде постановления администрации Крапивинского муниципального района.
В постановлении указываются предмет проверки, Субъект проверки, основание проведения проверки, состав комиссии для проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
1.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным под расписку уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются предмет проверки, основание проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
1.7. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки.
2. Проведение проверки.
2.1. При проведении проверки проверяющие лица:
1) запрашивают и получают у Субъекта проверки необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии на бумажном и (или) электронном носителе), в том числе:
- учредительные документы Субъекта проверки;
- утверждённый в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности Субъекта проверки на текущий год (при наличии) и иные сведения о его финансово-хозяйственной деятельности;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц Субъекта проверки;
- сведения о Субъекте проверки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства в отношении Субъекта проверки;
- справка о численности работников Субъекта проверки;
- сведения об участии Субъекта проверки в иных юридических лицах;
- договоры, соглашения об использовании имущества иными лицами.
2) получают устные и письменные объяснения работников Субъекта проверки по вопросам деятельности Субъекта проверки по предмету проверки;
2.2. По требованию проверяющих лиц руководитель Субъекта проверки, при проведении проверки обязан обеспечить:
1) свободный доступ проверяющих лиц к имуществу, подлежащему проверке;
3) присутствие в ходе инвентаризации имущества руководителя и (или) заместителей руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;
3) предоставление проверяющим лицам документов и материалов, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи.
2.3. В ходе проведения проверки проверяющими лицами проводится сплошная инвентаризация имущества, оценка его целевого, эффективного использования и сохранности.
2.4. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проверки имущества Субъекта проверки не позднее двух рабочих дней после дня окончания проверки проверяющими лицами составляется акт проверки эффективного, целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки).
3.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) сведения о Субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Субъекта проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки;
4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц;
5) должности, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и сохранности имущества либо указание на отсутствие таких фактов.
3.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщённую информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования имущества и необеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда имуществу, а также предложения о мерах, которые необходимо предпринять для возмещения причинённого вреда и недопущения его причинения в будущем.
3.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается Субъекту проверки.
3.7. В акте проверки не допускаются записи карандашом, помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющих лиц, руководителя и главного бухгалтера Субъекта проверки.
3.8. К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи, иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки, остающемуся в уполномоченном органе, также прилагаются все полученные (изготовленные) у Субъекта проверки в ходе проверки копии документов.
3.9. Акт проверки в день его составления подписывается проверяющими лицами, руководителем и главным бухгалтером Субъекта проверки.
3.10. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю или главному бухгалтеру Субъекта проверки под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у уполномоченного органа.
3.11. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки возражений по акту проверки они делают об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта проверки, возражения в письменной форме приобщаются к акту проверки.
В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не представлены во время подписания акта проверки, Субъект проверки не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки имеет право представить уполномоченному органу возражения в письменной форме путём доставки нарочным под расписку. Полученные уполномоченным органом возражения по акту проверки приобщаются к акту проверки.
В случае непредставления Субъектом проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, письменных возражений по акту проверки они считаются непредъявленными, а акт проверки - подписанным без замечаний.
3.12. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки в нём проверяющими лицами делается запись о таком отказе, которая заверяется их подписями. В течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки, от получения которого указанные должностные лица Субъекта проверки отказались, КУМИ направляет акт проверки Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки.
4. Меры, принимаемые по результатам проверок.
4.1. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования Субъектом проверки закреплённого за ним имущества КУМИ принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:
1) направляет в соответствующий уполномоченный орган предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;
2) направляет Субъекту проверки предложения о передаче имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода Субъекта проверки;
3) направляет Субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование Имущества, если:
имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством и (или) уставом Субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству;
переданное имущество не используется для уставной деятельности Субъекта проверки;
4) в случае отказа Субъектом проверки от добровольного расторжения договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
5) направляет Субъекту проверки предложения о передаче имущества в муниципальную казну;
6) принимает решение об изъятии у Субъекта проверки излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества;
7) направляет Субъекту проверки требование о возврате Имущества из чужого незаконного владения;
8) вносит предложения руководителю Субъекта проверки по привлечению работников Субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании Имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя Субъекта проверки - привлекает его к указанной ответственности;
9) изучает возможность приватизации Имущества, возвращённого в муниципальную казну Субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения главе района.
4.2. В случае выявления утраты, порчи или иных фактов не сохранности имущества Субъекта проверки КУМИ в срок, указанный в пункте 4.1 настоящей статьи, принимает предусмотренные законодательством меры по возмещению ущерба и привлечению к предусмотренной законом ответственности материально ответственных и иных виновных лиц Субъекта проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.