Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 26 сентября 2011 г. N 02-539
"Об утверждении муниципальной целевой Программы
"Совершенствование организации питания" на 2012-2014 годы"
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 24 декабря 2012 г. N 115 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях совершенствования организации питания детей и подростков на 2012 - 2014 годы, Крапивинский районный Совет народных депутатов
Решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Совершенствование организации питания " на 2012 - 2014 годы.
2. Рекомендовать управлению образования администрации Крапивинского муниципального района увеличить финансирование питания детей, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам до 5 рублей на одного человека.
3. Решение опубликовать в районной газете "Тайдонские родники", текст Программы разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя районного Совета народных депутатов А.В. Попик, заместителя главы Крапивинского муниципального района по социальным вопросам и безопасности Т.Х. Биккулова.
Председатель |
А.В. Попик |
Муниципальная целевая Программа
"Совершенствование организации питания" на 2012-2014 годы
(утв. решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 26 сентября 2011 г. N 02-539)
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Совершенствование
организации питания" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая Программа "Совершенствование организации питания" на 2012 - 2014 годы |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации Крапивинского муниципального района N 105-р от 14.09.2011 г. "О разработке муниципальной целевой Программы "Совершенствование организации питания" на 2012 - 2014 годы |
Заказчик Программы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Директор Программы |
Заместитель главы Крапивинского муниципального района Т.Х. Биккулов |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального Крапивинского района, Управление образования администрации Крапивинского муниципального района |
Цели Программы |
Целью настоящей Программы является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников ОУ |
Задачи Программы |
- увеличение финансирования на питание детей в соответствии с действующими натуральными нормами; - реализация системы профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов с использованием в рационах питания продуктов и блюд, обогащенных важнейшими витаминами и микроэлементами; - пропаганда здорового питания; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, служащей для формирования здоровья детей общеобразовательных учреждений |
Срок реализации Программы |
2012 - 2014 гг. |
Основные мероприятия Программы |
Увеличение финансирования на питание детей в соответствии с действующими натуральными нормами; Организация питания детей и подростков на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания. Использование в рационе питания детей продукции, обогащенной витаминами и микронутриентами. профилактика йододефицитных, железодефицитных состояний. Обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным, тепловым и технологическим оборудованием. Оснащение обеденных залов пищеблоков общеобразовательных учреждений современной мебелью. Проведение работ по реконструкции пищеблоков, размещенных в особо стесненных условиях |
Основные исполнители Программы |
Администрация Крапивинского муниципального района, Управление образования администрации Крапивинского муниципального района |
Объемы и источники Финансирования Программы |
За счет средств районного бюджета на финансирование Программы предусмотрено 36708,4 тыс. руб., в том числе: 2012 - 12002 тыс. руб.; 2013 - 12239,2 тыс. руб.; 2014 - 12467,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение качества питания; Расширение охвата питанием учащихся (горячие завтраки); Переход на двухразовое питание (завтрак, обед) Снижение заболеваемости; Определены реальные возможности учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни; Улучшение материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы - администрация Крапивинского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает в последние годы все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения России к 6-7 возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми. А к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.
Одной из существенных причин является несформированность у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью. В сложившейся обстановке все большее значение приобретает целенаправленное воспитание у подростков культуры здоровья. Достаточное поступление необходимых пищевых веществ в организм детей, является необходимым условием для их гармоничного роста физического и нервно - психического развития. В этой большой и сложной проблеме, в которой важное место принадлежит здоровому рациональному питанию, существует много различных составляющих. Одним из ведущих факторов, влияющих на здоровье детей, является полноценное питание, обогащенное необходимыми витаминами и минеральными веществами.
В целом, уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста и у детей, которые находятся в дошкольных учреждениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания, но с переходом в школу, резко нарушается сбалансированность питания и уменьшается потребление основных продуктов. В среднем же, % охвата учащихся горячим питанием снижается при переходе на более высокую ступень обучения. Охват питанием (завтраки) учащихся начальных классов - 100%, основных - 80%, старших - 70%, а двухразовое питание (завтрак и обед) получают лишь 25% учащихся.
Для учащихся в питании характерны:
- превышение калорийности пищевого рациона над энергозатратами;
- избыточное потребление животных жиров;
- дефицит витаминов и микроэлементов;
- дефицит полиненасыщенных жирных кислот;
- дефицит пищевых волокон.
Школьное меню разрабатывается с учетом стоимости питания, а не физических потребностей детей в биологически ценных веществах. В рационах не соблюдаются нормы питания по основным продуктам (молоко, масло сливочное, рыба, фрукты), отмечается восполнение калорийности за счет углеводсодержащих продуктов. Недостаточно осуществляется обеспечение школьников продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами.
Организация рационального питания учащихся во время пребывания их в школе является одним из ключевых факторов поддержки их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что дети в последние годы проводят все больше времени в школе при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально - экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием. В идеале школьное питание должно включать горячий завтрак и обед, а для детей ГПД еще и полдник.
В сельском районе состояние здоровья детей вызывает глубокую тревогу: безработица, алкоголизм, низкая заработная плата родителей приводят к тому, что дети не получают полноценного питания и завтрак в школе иногда бывает единственной нормальной пищей, получаемой ребенком из неблагополучной семьи.
В соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ, а так же в соответствии с распоряжением Президента РФ, Постановлением Правительства РФ, и приказом Руководителя Федеральной службы "Роспотребнадзора" N 54 от 27.02.2007 г. "О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях". Разработаны методические рекомендации по организации питания, разработаны наборы продуктов для детей школьного возраста, включающие все необходимые детям группы продуктов. Пищевая ценность и химический состав наборов соответствует современным требованиям и обеспечивает удовлетворение физиологических норм потребности в основных веществах и энергии.
Разработаны примерные меню завтраков и обедов для организации питания детей, которые удовлетворяют потребность детей в энергии за счет школьных завтраков на 25% и обедов - на 30%.
Примерное меню горячих завтраков и обедов, ассортиментный перечень продуктов, согласовываются с органами "Роспотребнадзора".
В Крапивинском районе родительская плата в сельских школах в среднем составляет 300-350 руб. в месяц, а в школах п. Крапивинский и Зеленогорский 400 - 450 руб., что составляет от 14 руб. до 20 руб. на одного учащегося в день. На полноценное питание, согласно натуральных норм питания, денежных средств недостаточно. По Федеральному Закону от 1.08.1996 г N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях." финансирование за счет местного бюджета на 1 учащегося составляет 1,5 % в день от минимальной оплаты труда или 1 руб. 95 коп. Минимальная оплата труда повысилась до 4660 руб., а сумма на питание осталась так же 1 руб. 95 коп.
Финансирование питания детей на подвозе осуществляется из местного бюджета и составляет 15 руб. в день, что не позволяет кормить детей полноценным обедом.
Особое внимание управление образования Крапивинского муниципального района уделяет организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
По санитарным правилам, питание должно осуществляться согласно натуральных норм. Стоимость продуктового набора по натуральным нормам на одного воспитанника в день составляет 84 руб. 10 коп., а за первое полугодие 2011 года средняя стоимость питания составила 54 руб. 81 коп. Финансирование из бюджета - 21 руб. 50 коп. Родительская плата в ДОУ составляет от 900 до 700 руб. в месяц (на питание на одного воспитанника в день - 38 руб. 57 коп. и 30 руб.)
Невыполнение натуральных норм питания вызвано ростом цен на продукты и увеличением затрат на содержание ребенка в ДОУ.
Для улучшения организации и качества питания, сохранения здоровья детей и подростков, восполнения дефицита основных микронутриентов а так же улучшения материальной базы пищеблоков в Крапивинском районе возникла необходимость разработки данной программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников ОУ
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
- увеличение финансирования на питание детей в соответствии с действующими натуральными нормами;
- реализация системы профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов с использованием в рационах питания продуктов и блюд, обогащенных важнейшими витаминами и микроэлементами;
- пропаганда здорового питания;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, служащей для формирования здоровья детей общеобразовательных учреждений.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей реализуются следующие мероприятия:
Увеличение финансирования на питание детей в соответствии с действующими натуральными нормами;
Организация питания детей и подростков на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания.
Использование в рационе питания детей продукции, обогащенной витаминами и микронутриентами.
профилактика йододефицитных, железодефицитных состояний.
Обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания.
Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным, тепловым и технологическим оборудованием.
Оснащение обеденных залов пищеблоков общеобразовательных учреждений современной мебелью.
- Проведение работ по реконструкции пищеблоков, размещенных в особо стесненных условиях.
Перечень мероприятий Программы приведен в разделе 7.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с Перечнем мероприятий Программы. Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 36708,4 тыс. руб., в том числе:
2012 - 12002 тыс. руб.;
2013 - 12239,2 тыс. руб.;
2014 - 12467,2 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы - улучшение качества питания, расширение охвата питанием учащихся (горячие завтраки), переход на двухразовое питание (завтрак, обед), снижение заболеваемости, формирование у детей и подростков основ здорового питания, мотивация к сохранению и укреплению здоровья. Реализация мероприятий программы должна способствовать обновлению материально-технической базы пищеблоков, совершенствованию организации питания, восполнению микронутриентной недостаточности. В результате реализации Программы предполагается охватить питанием 100% обучающихся, повысить качество питания. Получение здорового питания в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации в окружающей среде и оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в отдел экономики и ценообразования администрации Крапивинского муниципального района отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации целевых программ, утвержденному постановлением от 16.06.2011 года N 787 (далее - Порядок).
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в отдел экономики и ценообразования администрации Крапивинского муниципального района:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств районного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации Программы;
Оценка результатов реализации Программы проводится по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
Ежегодно директор Программы направляет итоги реализации Программы за отчетный год на рассмотрение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района.
7. Программные мероприятия
N |
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе: |
|
|||||||
Районный бюджет |
иные не запрещенные законодательством источники |
|
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по программе: |
2012 - 2014 годы |
36708,4 |
36708,4 |
|
|
|
Администрация района, УО |
Улучшение качества питания; Расширение охвата питанием учащихся (горячие завтраки); Переход на двухразовое питание (завтрак, обед) |
|
|
2012 год |
12002 |
12002 |
|
|
|
|
|
|
|
2013 год |
12239,2 |
12239,2 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
12467,2 |
12467,2 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Финансирование питания учащихся общеобразовательных школ |
2012 - 2014 годы |
7426 |
7426 |
|
|
|
Администрация района |
Снижение заболеваемости; укрепление здоровья детей, формирование у учащихся здорового образа жизни |
|
|
2012 год |
2436 |
2436 |
|
|
|
|
|
|
|
2013 год |
2470 |
2470 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
2520 |
2520 |
|
|
|
|
|
2 |
Финансирование питания учащихся на подвозе |
2012 - 2014 годы |
5430 |
5430 |
|
|
|
Администрация района |
Сохранение здоровья детей |
|
|
2012 год |
1780 |
1780 |
|
|
|
|
|
|
|
2013 год |
1800 |
1800 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
1850 |
1850 |
|
|
|
|
|
3 |
Финансирование питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
2012 - 2014 годы |
22662,4 |
22662,4 |
|
|
|
Администрация района |
Получение полноценного питания, выполнение натуральных норм питания, согласно СанПиН 2.4.1.2660-10, |
|
|
2012 год |
7456 |
7456 |
|
|
|
|
|
|
|
2013 год |
7539,2 |
7539,2 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
7667,2 |
7667,2 |
|
|
|
|
|
4 |
Финансирование витаминизации |
2012 - 2014 годы |
640 |
640 |
|
|
|
Администрация района |
Восполнение микронутриент ной недостаточности у детей и подростков и профилактика йододефицитных состояний |
|
|
2012 год |
180 |
180 |
|
|
|
|
|
|
|
2013 год |
230 |
230 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
230 |
230 |
|
|
|
|
|
5 |
Финансирование приобретения недостающего оборудования. Замена устаревшего оборудования пищеблоков образовательных учреждений |
2012 - 2014 годы |
|
|
|
|
|
Администрация района |
Укрепление материально-технической базы пищеблоков. |
6 |
Развитие материально-технической базы, приобретение и замена недостающего оборудования |
2012 - 2014 годы |
550 |
550 |
|
|
|
|
|
|
|
2012 год |
150 |
150 |
|
|
|
|
|
|
|
2013 год |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
Приложение
к муниципальной целевой Программе
"Совершенствование организации питания"
на 2012-2014 годы
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цели: сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников ОУ | ||||||||||
Задачи: Социальная поддержка в виде льготного питания. Реализация системы профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов с использованием в рационах питания продуктов и блюд, обогащенных важнейшими витаминами и микроэлементами; Пропаганда здорового питания | ||||||||||
1. |
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений. |
2012 - 2014 годы |
Доля учащихся, получающих горячее питание в общеобразовательных учреждениях |
процентов |
95 |
97 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, улучшения рациона питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений на 2012 - 2014 гг. утверждена муниципальная целевая Программа "Совершенствование организации питания" с финансированием в 36 708,4 тыс. руб. По итогам ее реализации ожидается улучшение качества питания; расширение охвата питанием учащихся (горячие завтраки); переход на двухразовое питание (завтрак, обед); снижение заболеваемости; определены реальные возможности учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни; улучшение материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений.
Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 26 сентября 2011 г. N 02-539 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Совершенствование организации питания" на 2012-2014 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации Крапивинского муниципального района в Internet (http://www.krapivino.ru/) 5 октября 2011 г.
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 28 июня 2021 г. N 256 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2021 г.
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 24 декабря 2012 г. N 115 настоящее решение признано утратившим силу