Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 7 ноября 2011 г. N 02-560
"Об утверждении муниципальной целевой Программы
"Жилище Крапивинского муниципального района на 2012-2013 годы"
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 24 декабря 2012 г. N 115 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев предложение главы Крапивинского муниципального района, руководствуясь Уставом Крапивинского муниципального района, Кемеровской области, Крапивинский районный Совет народных депутатов
Решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Жилище Крапивинского муниципального района на 2012 - 2013 годы".
2. Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 12.11.2010 N 02-351 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" с 1.01.2012 года признать утратившим силу.
3. Решение опубликовать в Крапивинской районной газете "Тайдонские родники", текст Программы разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя районного Совета народных депутатов А.В. Попик и заместителя главы Крапивинского муниципального района И.С. Арефьева.
Председатель |
А.В. Попик |
Муниципальная целевая программа
"Жилище Крапивинского муниципального района на 2012-2013 годы"
(утв. решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 7 ноября 2011 г. N 02-560)
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Жилище Крапивинского
муниципального района на 2012-2013 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Жилище Крапивинского муниципального района на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
Цели Программы |
Комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем; обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: 1) социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством РФ и Кемеровской области; 2) граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях; 3) молодых семей |
Задачи Программы |
Обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье; повышение качества жилищного строительства; развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
Подпрограммы: "Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством РФ и Кемеровской области" Крапивинского муниципального района на 2012 - 2013 годы; "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы; "Обеспечение жильем молодых семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы" |
Основные исполнители Программы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом Крапивинского района |
Объемы и источники финансирования Программы |
В 2012 - 2013 годах общий объем финансирования Программы составит 1,8 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0,9 млн. руб.; 2013 год - 0,9 млн. руб.; по подпрограммам: 1) "Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан установленных законодательством РФ и Кемеровской области" Крапивинского муниципального района на 2012 - 2013 годы финансирование составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0,3 млн. руб.; 2013 год - 0,3 млн. руб.; 2) "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы финансирование составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0,3 млн. руб.; 2013 год - 0,3 млн. руб.; 3) "Обеспечение жильем молодых семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы" финансирование составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам: 2012 год - 0,3 млн. руб.; 2013 год - 0,3 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Общий объем ввода жилья за 2012 - 2013 годы составит 6,5 тыс. кв. м, в том числе по годам: 2011 год - 3,0 тыс. кв. м; 2012 год - 3,5 тыс. кв. м. Жилищные условия за два года улучшат 20 семей и одиноко проживающих граждан, в том числе по годам: 2012 год - 10 семей; 2013 год - 10 семей |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Крапивинского района |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
За последние три года в Крапивинском районе введено в эксплуатацию более 22 тысяч квадратных метров жилья в результате более 150 семей улучшили жилищные условия.
Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, в Крапивинском муниципальном районе на 1 ноября 2011 г. около 560 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:
17 - участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
294- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
20 - многодетных семей;
37 - участников локальных войн;
28- инвалидов и семей имеющих детей инвалидов;
66 - малоимущих граждан;
88 - молодых семей;
10 - участников федеральной подпрограммы, из них:
граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 1 семья;
граждан, признанных в установленном порядке, вынужденными переселенцами - 9 семей.
Кроме того, в Крапивинском муниципальном районе ветхого и аварийного жилья около 2600 кв. м. В нем проживает 84 семьи. В основном это социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Программа направлена на оказание адресной поддержки категориям граждан, установленных Программой, сокращение сроков ожидания в очереди, улучшение демографической ситуации в Крапивинском муниципальном районе, уменьшение социальной напряженности в обществе.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством РФ и Кемеровской области;
2) граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях;
3) молодых семей;
4) развитие ипотечного жилищного кредитования.
Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
- повышение качества жилищного строительства (использование качественных, экологически чистых современных по дизайну видов продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения);
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья;
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
3. Система программных мероприятий
Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий. При этом финансирование строительства жилых домов и (или) реконструкция зданий под жилые помещения может осуществляться в рамках реализации как одной, так и нескольких подпрограмм. Жилые помещения, построенные (реконструированные) за счет средств настоящей Программы, могут предоставляться всем категориям граждан, предусмотренным Программой, таким образом, чтобы в результате реализации Программы в целом жилыми помещениями (построенными, реконструированными или приобретенными) было обеспечено установленное число граждан каждой категории.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
"Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством РФ и Кемеровской области" в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы. Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение жилых помещений с целью предоставления категориям граждан, установленным законодательством РФ и Кемеровской области, по договорам социального найма;
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы. Подпрограмма предусматривает формирование фонда жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также ликвидацию (снос) аварийного жилищного фонда. Предоставляемые гражданам жилые помещения должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.
"Обеспечение жильем молодых семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы". Подпрограмма предусматривает выделение молодым семьям долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В 2012 - 2013 годах общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составит 1,8 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 0,9 млн. руб.
2013 год - 0,9 млн. руб.
по подпрограммам:
1) "Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан установленных законодательством РФ и Кемеровской области". В Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы финансирование составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам:
2012 год - 0,3 млн. руб.
2013 год - 0,3 млн. руб.
2) "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы финансирование составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам:
2012 год - 0,3 млн. руб.
2013 год - 0,3 млн. руб.
3) "Обеспечение жильем молодых семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы"
финансирование составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам:
2012 год - 0,3 млн. руб.
2013 год - 0,3 млн. руб.
Объемы финансирования по подпрограммам и программным мероприятиям Программы приведены в разделе 7 подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Общий объем ввода жилья за 2012 - 2013 годы составит 6,5 тыс. кв. метров, в том числе:
2012 год - 3,0 тыс. кв. м.
2012 год - 3,5 тыс. кв. м.
При выполнении Программы жилищные условия за два года улучшат 20 семей и одиноко проживающих граждан, в том числе по годам:
2012 год - 10 семей;
2013 год - 10 семей.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Крапивинского муниципального района.
7. Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Всего (млн. руб.) |
Средства местного бюджета (млн. руб.) |
|
Всего по Программе |
2012 2013 |
0,9 0,9 |
0,9 0,9 |
|
в том числе по подпрограммам |
|
|
|
1. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем социально незащищенных граждан установленных законодательством РФ и Кемеровской области" |
2012 2013 |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
1.1. |
Строительство и покупка жилых помещений для социально незащищенных граждан |
2012 2013 |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
2 |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
2012 2013 |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
2.1. |
Софинансирование в строительстве и покупке жилых помещений для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде" |
2012 2013 |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
3. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
2012 2013 |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
3.1. |
Софинансирование в предоставлении социальных выплат |
2012 2013 |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан,
установленных законодательством РФ и Кемеровской области"
на 2010-2012 годы Крапивинского муниципального района
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение жильем социально незащищенных
категорий граждан, установленных законодательством РФ
и Кемеровской области" на 2012-2013 годы
Крапивинского муниципального района
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан установленных законодательством РФ и Кемеровской области" на 2012 - 2013 годы Крапивинского муниципального района |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
Цели и задачи Подпрограммы |
Решение проблемы по обеспечению жильем отдельных социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий установленных законодательством РФ и Кемеровской области. Задача: предоставление жилых помещений по договорам социального найма социально незащищенным категориям граждан |
Сроки реализации Подпрограммы |
2012 - 2013 г.г. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы за 2012 - 2013 годы за счет средств местного бюджета составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0,3 млн. руб.; 2013 г. - 0,3 млн. руб. |
Основные исполнители Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом Крапивинского муниципального района, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Успешное выполнение Подпрограммы позволит обеспечить особо нуждающихся в жилье социально незащищенных категорий граждан |
Организация контроля за выполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет администрация Крапивинского муниципального района |
1. Характеристика проблемы обеспечения жильем
социально незащищенных категорий граждан
Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, в Крапивинском муниципальном районе на 1 ноября 2011 г. около 560 семей и одиноко проживающих граждан относящихся к социально незащищенным категориям состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:
17 - участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
294- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
20 - многодетных семей;
37 - участников локальных войн;
28- инвалидов и семей имеющих детей инвалидов;
66 - малоимущих граждан;
88 - молодых семей;
10 - участников федеральной подпрограммы, из них:
граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 1 семья;
граждан, признанных в установленном порядке, вынужденными переселенцами - 9 семей.
Кроме того, в Крапивинском муниципальном районе ветхого и аварийного жилья около 2600 кв. м. В нем проживает 84 семьи. В основном это социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Программа направлена на оказание адресной поддержки категориям граждан, установленных Программой, сокращение сроков ожидания в очереди, улучшение демографической ситуации в Крапивинском муниципальном районе, уменьшение социальной напряженности в обществе.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан установленных законодательством РФ и Кемеровской области" в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы направлена на решение проблем по обеспечению жильем отдельных социально незащищенных категорий граждан.
Для достижения указанных целей в рамках подпрограммы должны быть решения следующие задачи:
дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета на финансирование приобретения жилья для отдельных социально незащищенных категорий граждан.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок выполнения |
1. |
Проведение организационных мероприятий по признанию социально незащищенных категорий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района, Администрации городских и сельских поселений |
постоянно |
2. |
Ведение учета социально незащищенных категорий граждан нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с законодательством РФ и Кемеровской области |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района, Администрации городских и сельских поселений |
постоянно |
3. |
Формирование списков и информирование социально незащищенных категорий граждан об их изменениях |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района, Администрации городских и сельских поселений |
постоянно |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками Подпрограммы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы за 2012 - 2013 годы составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам: 2012 - 0,3 млн. руб., 2013 - 0,3 млн. руб.
5. Социально-экономическая эффективность реализации
Подпрограммы
Эффективность выполнения муниципальной Подпрограммы будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит улучшить жилищные условия около 5 семьям и одиноко проживающим гражданам социально незащищенных категорий.
6. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Крапивинского муниципального района.
Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2012-2013 годы в Крапивинском муниципальном районе
муниципальной целевой программы "Жилище Крапивинского
муниципального района на 2012-2013 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2012-2013 годы в Крапивинском
муниципальном районе
Наименование Подпрограммы |
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2012 - 2013 годы муниципальной целевой Программы "Жилище Крапивинского муниципального района на 2012 - 2013 годы" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
Цели и задачи Подпрограммы |
Основными целями Подпрограммы являются: - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах признанных не пригодными для постоянного проживания за счет средств федерального, областного и местного бюджетов; - частичная ликвидация до 2013 года включительно жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 1 января 2010 г. Основными задачами Подпрограммы являются: - формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем |
Сроки реализации Подпрограммы |
2012 - 2013 г.г. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы за 2010 - 2012 годы за счет средств местного бюджета составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0,3 млн. руб.; 2013 г. - 0,3 млн. руб. |
Основные исполнители Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом Крапивинского муниципального района, Администрации городских и сельских поселений. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Успешное выполнение Программы позволит переселить из аварийного жилищного фонда около 5 семей и одиноко проживающих граждан |
Организация контроля за выполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет администрация Крапивинского муниципального района |
1. Характеристика проблемы обеспечения жильем
социально незащищенных категорий граждан
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012 - 2013 годы Крапивинского муниципального района является частью муниципальной целевой Программы "Жилище Крапивинского муниципального района на 2012 - 2013 годы". Основной задачей подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Крапивинском муниципальном районе составляет около 2600 кв. м, в котором проживает 84 семьи. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик пгт. Крапивинский и сельских населенных пунктов района.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда позволит создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан и снизить потребность граждан в улучшении жилищных условий.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы направлена на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2010 - 2015 годы.
Основными целями подпрограммы является: переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях непригодных для проживания, за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Основными задачами подпрограммы является:
1) Снос аварийного и непригодного для проживания жилья.
2) Восстановление муниципального жилищного фонда путем ведения капитального строительства благоустроенного жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок выполнения |
1. |
Ведение учета жилых помещений не пригодных для проживания |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
постоянно |
2. |
Подготовка и разработка механизма переселения граждан, проживающих в домах не пригодных для проживания в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.07 "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и подпрограммой "Переселение из ветхого и аварийного жилья" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2008 - 2013 годы утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 170. |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
2012 - 2013 годы |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками подпрограммы являются средства федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы за 2012 - 2013 годы за счет средств местного бюджета составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 0,3 млн. руб.;
2013 г. - 0,3 млн. руб.
5. Социально-экономическая эффективность реализации
Подпрограммы
Эффективность выполнения муниципальной подпрограммы будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в совокупности с продолжением финансирования в соответствии с ФЗ-185 от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию ЖКХ", и подпрограммой "Переселение из ветхого и аварийного жилья" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2008 - 2013 годы утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 170, позволит улучшить жилищные условия 5 семьям и одиноко проживающим гражданам.
6. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом реализации
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Крапивинского района.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Крапивинском
муниципальном районе на 2012-2013 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей
в Крапивинском муниципальном районе на 2012-2013 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы" (далее - Подпрограмма). |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
Цели и задачи Подпрограммы |
Основными целями Подпрограммы являются: Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными задачами подпрограммы являются: - предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий путем долевого финансирования расходов при приобретении жилья; - осуществление информационной и консультационной поддержки молодых семей - участников подпрограммы. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2012 - 2013 гг. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы за 2012 - 2013 годы за счет средств местного бюджета составит 0,6 млн. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0,3 млн. руб.; 2013 г. - 0,3 млн. руб. |
Основные исполнители Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Получение молодыми семьями социальной выплаты, удостоверенной именным документом - свидетельством. Уменьшение списка очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы. |
Организация контроля за выполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет администрация Крапивинского муниципального района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Общие положения
2.1. Нормативно-правовое обеспечение подпрограммы:
2.1.1. Конституция Российской Федерации.
2.1.2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2.1.4. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 N 379 "О реализации на территории Кемеровской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
III. Характеристика состояния и проблем обеспечения жильем
молодых семей
В соответствии с учетными данными администрации Крапивинского муниципального района по состоянию на 01.11.2011 в Крапивинском районе в очереди на улучшение жилищных условий состоит 88 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кроме того, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, по состоянию на 01.11.2011 в Крапивинском районе изъявили желание улучшить жилищные условия 15 молодых семей путем получения социальной выплаты за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
В 2011 году за счет средств бюджетов всех уровней запланировано улучшение жилищных условий 30 молодых семей, из них 4 семьи в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
IV. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с критериями, установленными Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Крапивинскому району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается администрацией Крапивинского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Крапивинскому району;
РЖ - расчетный размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (8% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 9% - софинансирование за счет средств областного бюджета, 13% - софинансирование за счет местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (8% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 14% - софинансирование за счет средств областного бюджета, 13% - софинансирование за счет местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с расчетом социальной выплаты и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения (12,5 кв. м). Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
При рождении (усыновлении) первого ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджетов в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья.
Право молодой семьи-участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Администрация Крапивинского муниципального района, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации.
Администрация Крапивинского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Крапивинского муниципального района в 5-дневный срок.
Администрация Крапивинского муниципального района осуществляет формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляет указанные списки в Администрацию Кемеровской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией Крапивинского муниципального района, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
V. Основные мероприятия Подпрограммы
N |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
|
5.1. |
Организация работы с населением |
||||
5.1.1. |
Информационно-разъяснительная работа с населением |
||||
5.1.1.1. |
Информирование населения о порядке и условиях участия в подпрограмме через СМИ |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
Ежеквартально |
|
|
5.1.1.2. |
Информирование молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, об условиях участия в Подпрограмме: направление писем очередникам и участникам Подпрограммы; консультирование граждан об условиях участия в Подпрограмме |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
III квартал текущего года |
|
|
5.1.2. |
Работа с молодыми семьями |
||||
5.1.2.1. |
Прием граждан, прием документов от граждан для включения в списки молодых семей - участников Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
постоянно |
|
|
5.1.2.2. |
Проверка документов на соответствие требованиям законодательства и условиям Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
постоянно |
|
|
5.1.2.3. |
Составление списков молодых семей - участников Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
до 1 сентября текущего года |
|
|
5.1.2.4. |
Расчет размеров социальной выплаты молодым семьям - участникам Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
постоянно |
|
|
5.1.2.5. |
Передача списков в департамент строительства Администрации Кемеровской области для формирования сводного списка |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
до 1 сентября текущего года |
|
|
5.1.2.6. |
Уведомление молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
ежегодно |
|
|
5.1.2.7. |
Оформление свидетельств о предоставлении социальных выплат участникам Подпрограммы. Перечисление средств социальных выплат на лицевые счета участников Подпрограммы |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
постоянно |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, собственные и заемные средства молодых семей |
|
5.2. |
Оформление прав на жилье и контроль использования и возврата средств |
||||
5.2.1. |
Содействие участникам Подпрограммы в оформлении правоустанавливающих документов на приобретаемое жилье и регистрации прав в Росреестре |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
постоянно |
|
|
5.2.2. |
Контроль целевого использования средств социальных выплат |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района финансовое Крапивинского района |
ежемесячно |
|
|
5.2.3. |
Отчет об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой Программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского муниципального района |
ежемесячно, до 5 числа; ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталам |
|
VI. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
6.1. Получение молодыми семьями социальной выплаты, удостоверенной именным документом - свидетельством.
6.2. Уменьшение списка очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.3. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях комплексного решения проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающего доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем; обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий социально незащищенных категорий граждан; граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях; молодых семей на 2012 - 2013 гг. утверждена муниципальная целевая программа "Жилище Крапивинского муниципального района на 2012 - 2013 годы" с финансированием в 1,8 млн. руб. В ее рамках планируется обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда обеспечение жильем молодых семей. Общий объем ввода жилья за 2012 - 2013 гг. составит 6,5 тыс. кв. м.
Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 7 ноября 2011 г. N 02-560 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Жилище Крапивинского муниципального района на 2012-2013 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации Крапивинского муниципального района в Internet (http://www.krapivino.ru/) 17 ноября 2011 г.
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 28 июня 2021 г. N 256 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2021 г.
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 24 декабря 2012 г. N 115 настоящее решение признано утратившим силу