Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 12 декабря 2011 г. N 02-573
"Об утверждении ведомственной целевой Программы муниципального
управления образования администрации Крапивинского муниципального
района" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Рассмотрев предложение главы Крапивинского муниципального района, руководствуясь Уставом Крапивинского муниципального района, Кемеровской области, Крапивинский районный Совет народных депутатов
Решил:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу управления образования администрации Крапивинского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Решение опубликовать в Крапивинской районной газете "Тайдонские родники", текст Программы разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя районного Совета народных депутатов А.В. Попик и заместитель главы Крапивинского муниципального района Т.Х. Биккулова.
Председатель |
А.В. Попик |
Ведомственная целевая Программа
управления образования администрации Крапивинского
муниципального района на 2012-2014 годы
(утв. решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 12 декабря 2011 г. N 02-573)
Паспорт
ведомственной целевой Программы управления образования
администрации Крапивинского муниципального района
на 2012-2014 годы
Должностное лицо, утвердившее Программу (дату утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 12.12.2011 г. N 02-573 |
Стратегические цели Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступности и расширение возможности получения образования всеми слоями населения Крапивинского района. Повышение качества образования, ориентированного на социально-экономические потребности района. |
Показатели достижения стратегических целей |
Охват населения программами начального, общего и среднего (полного) общего образования. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. Удовлетворенность населения качеством образования. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства бюджета - 1080075,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 370433,2 тыс. рублей 2013 год - 355716,6 тыс. рублей 2014 год - 353925,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования не менее 72%; Охват детей в возрасте 7-16 лет начальным и основным общим образованием - 99,5%; Охват обучающихся организованными формами труда и отдыха 90%; Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях: город - 25 человек, село - 14 человек; Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общего числа выпускников - не менее 97%; Доля образовательных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда - 100%; Увеличение к 2013 году среднемесячной заработной платы работников образовательных учреждений на 15% ; Доля работников, повысивших квалификацию за год в общем количестве профессионально-педагогических работников - 20%; Охват обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием 95-97%; Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в т.ч. по санитарным правилам и нормам до 70%. |
Механизм мониторинга и контроля |
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет управление образования администрации Крапивинского муниципального района; Контроль осуществляется управлением образования администрации Крапивинского муниципального района. |
1. Общие положения
Ведомственная целевая Программа (далее Программа) управления образования администрации Крапивинского муниципального района разработана с целью обеспечения эффективного внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на повышение результативности деятельности управления образования.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (от 10.07.1992 г. N 3266-1), Законом "Об образовании в Кемеровской области" (от 28.12.2000 N 110-ОЗ) сфера деятельности и функции УО администрации Крапивинского муниципального района определены Уставом УО администрации Крапивинского муниципального района.
Управление образования администрации Крапивинского муниципального района является органом управления образования Крапивинского района, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством управление системой дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования на территории Крапивинского района, а также осуществляющий реализацию государственной политики, направленной на профилактику социального сиротства.
Основной задачей управления образования администрации Крапивинского муниципального района является проведение в жизнь государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования с учетом специфики социально-культурной среды, местных социально-экономических условий, обеспечивающих условия для реализации конституционных прав граждан Крапивинского района на получение образования.
2. Характеристика проблемы
Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
Крапивинский район имеет развитую систему образования, включающую 19 дошкольных образовательных учреждений, 17 общеобразовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования, детский дом.
В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 1131 детей в возрасте до 7 лет. Охват услугами дошкольного образования составляет 72%.
Детей школьного возраста, получающих образование в районе 2508 человека, из них около 2000 человек занимаются в учреждениях дополнительного образования различной направленности (художественно-эстетическая, научно-техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная).
Однако, в настоящий период наблюдается сокращение количества обучающихся в учреждениях образования всех уровней типов и видов, обусловленное демографическим спадом в Российской Федерации, в Кузбассе и районе.
С целью преодоления последствий демографического кризиса в районе проводится реструктуризация и оптимизация муниципальной системы образования, направленные на повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов учреждений.
В общеобразовательных учреждениях района горячим питанием охвачено 95% обучающихся (2383 человека).
В районе решаются вопросы социальной адаптации и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании законов "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области" (от 10.12.2004 N 103-ОЗ) (в редакции Закона Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ), "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (от 14.11.2005 N 124-ОЗ).
В районе два интернатных учреждения: муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Зеленогорский детский дом "Лесная сказка", где воспитываются 44 детей и муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Крапивинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" с группой для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой - 25 детей.
Большое внимание уделяется обеспечению условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных учреждений. Этими проблемами в районе занимаются: муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Крапивинский Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Крапивинская детско-юношеская спортивная школа".
Наряду с этим остается важным вопрос развития системы дополнительного образования как неотъемлемой части непрерывного образования детей и подростков.
Сегодня в районе функционируют учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД "Крапивинский Дом детского творчества", МОУ ДОД "Зеленогорский Дом детского творчества", МОУ ДОД "Крапивинская детско-юношеская спортивная школа".
Повышение доступности и качества образования в районе достигается за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений.
Положительным опытом последнего времени стал переход к финансированию услуг по реализации общеобразовательных программ, осуществляемому на основе единых нормативов бюджетного финансирования из расчета на одного обучающегося. Для реализации данного направления деятельности системы образования принят Закон Кемеровской области от 12.07.06 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам".
В районе с июня 2011 года введена новая система оплаты труда для работников муниципальных образовательных учреждений Крапивинского муниципального района, данная мера позволила увеличить заработную плату всех работников образования более чем на 15%.
В соответствии с современными требованиями к учебному процессу происходит ежегодное обновление основных средств образовательных учреждений.
Проведен капитальный ремонт и полной обновление материально-технической базы Крапивинской средней школы, в следующем 2012 году так же планируется капитальный ремонт и полное материально-техническое обновление Борисовской средней школы.
Для решения существующих проблем и последовательного развития системы образования в районе необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
Ведомственная целевая программа УО администрации Крапивинского муниципального района представляет собой взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития инфраструктуры, системы управления, финансово-экономических механизмов деятельности образовательной отрасли района, содержания и технологий образования.
Программа предназначена для выполнения трех взаимосвязанных функций:
- отражать в нормативной форме основные положения политики района в области образования, цели и задачи ее реализации;
- определять меры по осуществлению стратегии развития образования, включая направления и систему мероприятий по ее реализации;
- определять механизм ее реализации - порядок организации работ, их ресурсное обеспечение, контроль исполнения.
Схема взаимосвязи стратегических целей, тактических задач и комплекса мероприятий представлена в Приложении N 1.
3. Цели и задачи реализации ведомственной целевой Программы
Ведомственная целевая Программа направлена на достижение стратегической задачи образовательной политики района, поставленной в Комплексной программе социально-экономического развития Крапивинского района на 2007 - 2025 годы - обеспечение на территории района современного качества образования, ориентированного на потребности современного рынка труда. Для достижения указанной стратегической задачи Комплексной программой предусмотрена реализация следующих приоритетных направлений:
1) Обеспечение государственных гарантий доступности и развития возможностей получения полноценного образования.
2) Создание системы кадрового обеспечения образовательных учреждений, способной удовлетворить потребности в квалифицированных кадрах с учетом ее особенностей.
3) Формирование эффективных экономических отношений в образовании, в том числе введение нормативного бюджетного финансирования в расчете на душу населения для всех типов образовательных учреждений.
4) Обеспечение доступа всех образовательных учреждений к глобальным информационным ресурсам по высокоскоростным каналам.
Исходя из указанных приоритетных направлений реформирования социальной сферы, определенных Комплексной программой социально-экономического развития Крапивинского района на 2007 - 2025 годы сформулированы стратегические цели и тактические задачи настоящей Программы.
Стратегические цели:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и расширение возможности получения образования всеми слоями населения Крапивинского района.
2. Повышение качества образования, ориентированного на социально-экономические потребности района и области.
Показатели стратегических целей:
1. Охват населения программами начального, общего и среднего (полного) общего образования.
2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
3. Удовлетворенность населения качеством образования.
Обозначенные цели позволяют сформулировать тактические задачи:
Задача 1.1. Расширение возможностей предоставления услуг дошкольного образования.
Показателями решения этой задачи являются:
1. Увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования.
2. Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями.
3. Доля образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, переведенных на нормативное подушевое финансирование.
Задача 1.2. Реструктуризация и развитие сети общеобразовательных учреждений Крапивинского района.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях, в сельской местности.
2. Численность обучающихся, приходящихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях (в том числе на одного учителя).
3. Общая численность всех работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе численность прочих работающих.
4. Доля обучающихся и воспитанников, получающих горячее питание в общеобразовательных учреждениях.
5. Расходы областного и местного бюджетов в расчете на одного обучающегося в системе общего образования.
6. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование.
Задача 1.3. Расширение возможностей предоставления услуг дополнительного образования детей
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Охват обучающихся услугами дополнительного образования.
2. Охват обучающихся школьной кружковой работой.
3. Охват обучающихся организованными формами труда и отдыха.
4. Доля учреждений дополнительного образования, переведенных на нормативное подушевое финансирование.
Задача 1.4. Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей в возрасте от 0 до 18 лет.
2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях всех типов.
3. Доля детей, переданных не родственникам, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, из них:
- в приемные семьи;
- на усыновление (удочерение);
- под опеку и попечительство;
- охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи).
Задача 2.1. Совершенствование и развитие системы общественно-государственной оценки качества образования.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников.
2. Средний балл ЕГЭ по основным предметам.
3. Удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием.
Задача 2.2. Создание условий для развития и совершенствования профессионализма работников образования.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе:
- директоров, заместителей директоров, имеющих учебную нагрузку;
- учителей;
- прочих работающих.
2. Доля профессионально-педагогических работников, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку в общем количестве профессионально-педагогических работников за год.
3. Охват профессионально-педагогических работников конкурсами профессионального мастерства.
4. Соотношение численности педагогического персонала к прочему персоналу (управленческому, вспомогательному, обслуживающему) в общеобразовательных учреждениях.
5. Доля профессионально-педагогических работников, имеющих высшее профобразование в общей численности руководящих и профессионально-педагогических работников.
Задача 2.3. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к учебному процессу.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Коэффициент обновления основных средств в муниципальных образовательных учреждениях.
2. Коэффициент обновления библиотечного фонда в муниципальных образовательных учреждениях.
3. Снижение удельного веса учреждений общего образования, требующих капитального ремонта.
4. Число персональных компьютеров в расчете на 100 обучающихся образовательных учреждений.
5. Увеличение доли учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в т.ч. по санитарным правилам и нормам.
4. Система программных мероприятий
Ведомственная целевая Программа управления образования администрации Крапивинского муниципального района представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности.
В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
1) Управление системой образования включает в себя управление системами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования на территории Крапивинского района.
Данное мероприятие направлено на принятие управленческих решений, определяющих стратегию и приоритетные направления развития муниципальной системы образования; совершенствование нормативной правовой базы и создание организационных основ для реализации государственной политики в области образования; обеспечение экономических гарантий реализации государственной политики в области образования, прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению данных направлений за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения дополнительных источников финансирования; государственную оценку качества образовательного процесса; разработку и реализацию комплекса мер по социальной поддержке, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования; реализацию кадровой политики в сфере образования.
2) Предоставление услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включает в себя: предоставление образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях, в общеобразовательных школах-интернатах, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Данное мероприятие направлено на повышение качества и доступности общего образования, на обеспечение равных стартовых возможностей детей в возрасте 5-6 лет для последующего обучения в начальной школе, оптимизацию нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений, повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы, социализацию воспитанников школ-интернатов, обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения детей-сирот, удовлетворение потребности участников образовательного процесса в получении качественного образования посредством разработки, апробации и внедрения инновационных образовательных программ и технологий.
3) Предоставление услуг дополнительного образования для детей включает в себя: предоставление услуг в учреждениях дополнительного образования, организация внеурочных и внеклассных мероприятий в общеобразовательных учреждениях.
В ходе реализации мероприятия предполагается увеличить число обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования. Этому будет способствовать не только сохранение, но и развитие существующей сети учреждений дополнительного образования детей, создание необходимых организационных и материально-технических условий для развития домов детского творчества, детско-юношеской спортивной школы, создание в системе образования благоприятных условий для улучшения качества жизни и здоровья детей, их развития, социальной адаптации и защиты.
4) Государственная и социальная поддержка участников образовательного процесса направлена на оказание поддержки педагогическим работникам и обучающимся образовательных учреждений, на развитие системы классного руководства; выявление лучших учителей, их стимулирование, поддержку одаренных детей и талантливой молодежи; модернизацию и совершенствование содержания образования путем выплаты вознаграждений муниципальным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы.
Данное мероприятие будет способствовать повышению социального статуса работников образования и престижа профессии педагога, распространению передового педагогического опыта, улучшению учебно-материальной базы инновационных образовательных учреждений, стимулированию творческой деятельности детей и молодежи.
Объемы финансирования, необходимые для реализации мероприятий Программы за счет средств областного и местного бюджетов, представлены в Приложении N 2.
5. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации бюджетной целевой Программы управления образования администрации Крапивинского муниципального района - 2012 - 2014 гг.
Цель 1: Обеспечение государственных гарантий доступности и расширение возможности получения образования всеми слоями населения Крапивинского района.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации стратегической цели 1
Срок реализации ВЦП |
Этапы реализации ВЦП |
Вариант финансирования |
Срок реализации этапов ВЦП |
Результат реализации этапа |
2012-2014 |
Реструктуризация (оптимизация) сети общеобразовательных учреждений |
МБ |
2012-2014 |
Нормативная наполняемость классов в городе - 25 чел., селе - 14 чел. |
Внедрение нормативного подушевого финансирования в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования |
МБ |
2012-2014 |
Финансирование 100% учреждений дополнительного образования и 50% на основе нормативного подушевого финансирования |
|
Организация курсов переподготовки профессионально-педагогических работников |
МБ |
2012-2014 |
Увеличение количества работников, прошедших профессиональную переподготовку |
Цель 2: Повышение качества образования, ориентированного на социально-экономические потребности района.
Таблица 2
Сроки и этапы реализации стратегической цели 2
Срок реализации ВЦП |
Этапы реализации ВЦП |
Вариант финансирования |
Срок реализации этапов ВЦП |
Результат реализации этапа |
2012-2014 |
Введение единого государственного экзамена |
МБ |
2012-2014 |
100% выпускников, участвующих в ЕГЭ от общего количества выпускников общеобразовательных школ |
Обновление библиотечных фондов учреждений |
ОБ и МБ |
2012-2014 |
Ежегодное увеличение на 5% темпа обновления библиотечного фонда |
|
Организация курсов повышения квалификации |
МБ |
2012-2014 |
Повышение профессионализма работников учреждений образования, повышение их конкурентоспособности |
|
Внедрение проектов комплексной модернизации образования |
ОБ и МБ |
2012-2014 |
Повышение качества образовательных услуг, расширение общественного участия в управлении образованием, повышение квалификации управленческого звена, увеличение средней заработной платы работников, улучшение условий для обучающихся. |
6. Риски
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Таблица 3
Риски, связанные с реализацией Программы
Наименование рисков реализации Программы |
Описание риска |
Уровень риска |
Механизмы минимизации рисков |
Несовершенство нормативной правовой базы |
Изменения федерального и (или) регионального законодательства, задержки в разработке и утверждении нормативных правовых актов. |
средний |
Оперативное реагирование на изменения нормативной правовой базы. |
Снижение бюджетного финансирования |
Переход от финансирования сети образовательных учреждений к финансированию образовательной услуги в расчете на одного ученика, переход на новую отраслевую систему оплаты труда. |
высокий |
Принятие региональных и муниципальных нормативных правовых актов, дающих право на корректировку (перераспределение) бюджета без изъятия сэкономленных средств. Применение обоснованной и проработанной методики, применение периода адаптации и расчет нормативных затрат на среднегодовые показатели |
Невысокая степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг
|
Повышенные требования личностных и социальных компетенций, недостаточная функциональная грамотность выпускников образовательных учреждений, низкий уровень профессионализма педагогических работников Состояние материально-технической базы образовательных учреждений, не в полной мере соответствующее современным требованиям к учебному процессу |
средний |
Развитие государственно-общественной системы управления образованием, введение ЕГЭ, внедрение инновационных образовательных программ и технологий, повышение квалификации работников образования, укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений |
Социальная напряженность |
Увеличение числа высвобожденных работников, сокращение численности профессионально-педагогических работников. |
средний |
Организация профессиональной подготовки и переподготовки высвобожденных работников через Государственное учреждение Центр занятости населения Крапивинского района, внедрение опыта аутсорсинга персонала. |
Внутреннее сопротивление административных и ведомственных структур и кадров |
Отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями, недостаточный уровень профессионального менеджмента, недостаточная квалификация специалистов |
низкий |
Повышение роли и увеличение количества менеджеров в образовании, усиление контрольных функций управленческих структур, введение системы оценки показателей эффективности деятельности, повышение квалификации специалистов |
7. Социально-экономическая эффективность
Ведомственная целевая Программа управления образования администрации Крапивинского муниципального района на 2012 - 2014 годы разработана с целью создания условий для оптимизации использования существующих ресурсных возможностей системы образования, повышения экономической эффективности деятельности образовательных учреждений и обеспечения структурной перестройки образовательной системы.
Доступность образования на территории района обеспечивается за счет развития, реструктуризации и оптимизации сети образовательных учреждений всех уровней образования, типов и видов. В результате реструктуризации и оптимизации сети будет приведена к нормативу средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях до 25 человек, в сельской местности до 14 человек. Доступность дошкольного образования характеризуется увеличением охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования до 72% от общего количества детей данной категории и обеспеченностью детей местами в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (до 550 мест на 1000 детей).
Обеспечению удовлетворенности населения качеством образовательных услуг будут способствовать совершенствование и развитие системы общественно-государственной оценки качества образования, повышение профессионализма работников образования, развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к учебному процессу. Совершенствование профессионализма профессионально-педагогических работников обеспечивается путем повышения квалификации, профессиональной переподготовки и участием в конкурсах профессионального мастерства. Ежегодно доля повысивших квалификацию в общем количестве профессионально-педагогических работников будет достигать 20%. Охват профессионально-педагогических работников конкурсами профессионального мастерства составит 15%.
8. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление образования администрации Крапивинского муниципального района, которое обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Каждое структурное подразделение управления образования администрации Крапивинского муниципального района несет ответственность за выполнение мероприятий Программы, решение поставленных задач и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов. Схема управления реализацией Программы представлена в ниже приведенной таблице
Таблица 4
Схема управления реализацией Программы
Задачи Программы |
Мероприятия Программы |
Ответственные структуры |
Расширение возможностей предоставления услуг дошкольного образования |
Управление системой образования Предоставление услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Государственная и социальная поддержка участников образовательного процесса |
УО администрации Крапивинского муниципального района, МУ "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского района", Информационно-методический центр, Образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования |
Развитие, реструктуризация и оптимизация сети общеобразовательных учреждений Кемеровской области |
Управление системой образования Предоставление услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Государственная и социальная поддержка участников образовательного процесса |
УО администрации Крапивинского муниципального района, МУ "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского района", Информационно-методический центр, Общеобразовательные учреждения всех типов и видов |
Расширение возможностей предоставления услуг дополнительного образования детей |
Управление системой образования. Предоставление услуг дополнительного образования для детей. Государственная и социальная поддержка участников образовательного процесса |
УО администрации Крапивинского муниципального района, МУ "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского района", Информационно-методический центр, Общеобразовательные учреждения всех типов и видов, Учреждения дополнительного образования |
Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Управление системой образования Предоставление услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Предоставление услуг дополнительного образования для детей Государственная и социальная поддержка участников образовательного процесса |
УО администрации Крапивинского муниципального района, МУ "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского района", Информационно-методический центр, Общеобразовательные учреждения всех типов и видов |
Совершенствование и развитие системы общественно-государственной оценки качества образования |
Управление системой образования Предоставление услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
УО администрации Крапивинского муниципального района, МУ "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского района", Информационно-методический центр, Образовательные учреждения всех типов и видов |
Создание условий для развития и совершенствования профессионализма работников образования |
Управление системой образования Предоставление услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Предоставление услуг повышения квалификации Государственная и социальная поддержка участников образовательного процесса |
УО администрации Крапивинского муниципального района, МУ "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского района", Информационно-методический центр, Образовательные учреждения всех типов и видов |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к учебному процессу. |
Управление системой образования Предоставление услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Государственная и социальная поддержка участников образовательного процесса |
УО администрации Крапивинского муниципального района, МУ "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского района", Информационно-методический центр, Образовательные учреждения всех типов и видов |
9. Механизмы мониторинга и контроля
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств управления образования администрации Крапивинского муниципального района ежеквартально проводит анализ затрат по программным мероприятиям. Мониторинг хода реализации ВЦП проводится в соответствии с приказом управления образования, которым определяются периодичность и сроки предоставления информации по показателям и их индикаторов, назначаются ответственные за это лица.
Ежегодно в установленные сроки до формирования бюджета управление образования предоставляет в финансовое управление Крапивинского района информацию о реализации мероприятий ВЦП, для оценки эффективности ВЦП.
Приложение N 1
Схема
взаимосвязи стратегических целей, тактических задач
и комплекса мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 12 декабря 2011 г. N 02-573 "Об утверждении ведомственной целевой Программы муниципального управления образования администрации Крапивинского муниципального района" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации Крапивинского муниципального района в Internet (http://www.krapivino.ru/) 13 января 2011 г.
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 28 июня 2021 г. N 256 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2021 г.