Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштагольского района
от 18 октября 2010 г. N 837-п
Муниципальная целевая программа
"Борьба с преступностью" на 2011-2013 годы
14 февраля 2011 г., 30 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 30 декабря 2011 г. N 1221-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации
Паспорт муниципальной целевой программы
"Борьба с преступностью" на 2011-2013 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Криминальная обстановка в 2010 году на территории Таштагольского района исходя из статистических данных оценивается в целом как стабильная.
За 8 месяцев зарегистрировано 4480 (+15,6%) сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях.
По результатам рассмотрения зарегистрировано 617 преступлений, рост на 2 преступления. При этом продолжается ежемесячный рост преступлений компетенции КМ, в августе 2010 года он составил 3,8% (с 365 до 379), одновременно постоянно снижается выявление преступлений компетенции МОБ, в этом месяце оно составило 4,8% (с 250 до 238).
При росте регистрации всех видов преступлений всего на 0,3%, выросло число тяжких преступлений - 6,8%, со 133 до 142. В то же время в результате проведенной работы по профилактике особо тяжких преступлений снижено их число на 19%, с 21 до 17 преступлений. Рост тяжких преступлений произошел в основном за счет квартирных краж, грабежей и угонов автомототранспортных средств.
Продолжается ежемесячное снижение совершенных преступлений против личности, зарегистрировано 132 преступления, что ниже уровня прошлого года на 7,7%, однако умышленных убийств совершено 11, отмечен рост фактов причинения тяжкого вреда здоровью с 18 до 19.
Выявленных угроз убийством зарегистрировано 63, рост на 3,3%, СВЗ рост на 5,9% с 17 до 18 преступлений.
В течение 2010 года рост имущественных преступлений составил 1,8% (с 393 до 400), однако это более половины от всех зарегистрированных преступлений в Таштагольском районе (64,8%).
В качестве положительного момента следует отметить, что в июне-августе подразделениями ОВД налажена профилактическая работа по недопущению грабежей, краж всех форм собственности, в результате если в январе-мае ежемесячный рост краж по сравнению с прошлым годом составлял 15-20% в месяц, а квартирных краж и грабежей до 40%, то в августе рост краж составил 1,1%, в том числе краж из квартир 9,8%, грабежей 2,1%,
Число мошеннических действий возросло на 9,4%, поджогов на 33,3%. Выявлено 2 вымогательства в 2009 году - также 2.
Грамотная подготовка и проведение организационных и практических мероприятий по предупреждению и раскрытию разбойных нападений позволила снизить количество совершенных разбойных нападений с 4 до 3.
Рост угонов составил 70% (с 10 до 17, в том числе 9 угонов относятся к категории тяжких преступлений), краж автотранспорта зарегистрировано 3, все они совершены в июле-августе 2010 года.
В ходе реализации мероприятий по противодействию наркопреступности возбуждено 21 уголовное дело, в прошлом году также 21, в том числе по незаконному сбыту - 18 уголовных дел, в 2009 году 19. Расследовано и направлено в суд 19 уголовных дел, в прошлом году - 16. Из незаконного оборота изъято 31 грамм наркотических средств, в 2009 году - 30 грамм.
За незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов возбуждено 15 уголовных дел, предусмотренные ст.ст. 222-223 УК РФ, что на 1 больше по сравнению с 2009 годом. По результатам рассмотрения изъято 3 единицы оружия (2009 год - 5), 1067 единиц боеприпасов (2009 год - 100), 1 килограмм взрывчатых веществ.
Число выявленных преступлений экономической направленности в этом году ниже, чем в 2009 году, снижение на 57,1% с 63 до 27 из них 15 компетенции криминальной милиции и 12 - МОБ.
Число выявленных тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности снижено с 13 до 11, совершенных в крупном и особо крупном размере с 17 до 9. Не выявлено ни одной взятки.
Процент возмещения материального ущерба по расследованным уголовным делам составил в 94,6%.
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 188 уголовных преступления, что составляет 30,4% (по сравнению с прошлым месяцем данное соотношение возросло на 2,8%) от всех зарегистрированных преступлений, то есть каждое 3 преступление.
На протяжении 2010 года службам ОВД допущен рост преступлений, совершенных в общественных местах, по итогам 8 месяцев он составил 50% (с 90 до 135), совершение преступлений на улице возросло с 64 до 99.
Несовершеннолетними совершено 33 преступления (2009 год - 43).
В состоянии алкогольного опьянения совершено 120 преступлений в прошлом году 52.
В результате обобщения полученных статистических данных и опроса экспертов, во втором полугодии 2010 года возможна следующая криминогенная обстановка на территории обслуживания ОВД по Таштагольскому району.
С учетом складывающейся оперативно-служебной обстановки благодаря реализации комплекса мер по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, объем зарегистрированной преступности на территории города незначительно увеличится - 925 преступлений, уровень преступности составит 211 преступления на 10 тыс. населения города (в 2009 году - 200 преступлений).
В 2010 году ожидается не значительный рост преступлений против личности. Вероятнее всего их количество увеличится на 9 преступлений или на 4,2%. Всего будет зарегистрировано 220 преступлений. Такая динамика обусловлена снижением деятельности по профилактике насильственной преступности, предупреждению бытовой преступности, что приводит к увеличению не только общего числа преступлений против личности, но и увеличению преступлений, относящихся к числу тяжких и особо тяжких. Количество убийств увеличится на 3 и составит 14 преступления. Количество причинений тяжкого вреда здоровью не изменится и составит 32. Количество преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111 УК РФ (со смертельным исходом), значительно снизится не более 3 преступлений.
В прогнозируемом периоде количество имущественных преступлений незначительно снизится, составит 578 преступлений (-7 преступлений или 1,2%). В первую очередь это произойдет благодаря снижению краж автомототранспорта, разбоев и экономических преступлений.
Не смотря на реализацию комплексных программ, направленных на противодействие различных видов краж (из квартир, АМТС, кражи металлов и других), актуальность данного вида преступлений не ослабевает. Ожидается увеличение количества краж на 9, а это означает, что будет зарегистрировано 396 преступлений (+3%). В то же время, количество краж из квартир значительно увеличится до уровня 91 преступления, или на 14 преступлений больше, чем в 2009 году (+20%).
Хищения автотранспорта меньше других видов преступных посягательств поддаются прогнозированию. Подавляющее большинство данных преступлений на территории района совершаются в состоянии алкогольного опьянения из хулиганских побуждений (покататься по ночному городу, доехать до отдаленного поселка или района города) как правило в последствии автомобили просто бросаются, за ненадобностью или в следствии повреждения в результате ДТП. Ожидается снижение данных видов преступлений на 5, или на 17%. Одним из факторов снижения хищений автотранспорта является отдаленность района от крупных городов, сложность с транспортировкой за пределы района и последующей перепродажей угнанного автотранспорта, и как следствие высокая раскрываемость данного вида преступлений, по итогам 1 полугодия 2010 года раскрываемость по установленным лицам составила 100%, а по расследованным преступлениям 53%
Данные, полученные разными методами, однозначно прогнозируют рост грабежей на 20% (+15). Анализ грабежей по предмету посягательства показал, что 76% из них составляют грабежи сотовых телефонов.
Одной из причин этого является социальный статус преступников совершивших грабежи. Так по оконченным уголовным делам за грабежи привлечено 26 человек, из которых 20 не имеют постоянного источника доходов, а 4 находятся на иждивении родственников и только 2 человека на момент совершения грабежа имели постоянную работу. Не смотря на насыщенность рынка сотовых телефонов, огромного разнообразия способного удовлетворить как по функциональным возможностям, так и по стоимости любого потребителя - от младшего школьника до пенсионера, данная категория лиц считает что грабеж, более легкий способ приобретения в личное пользование сотового телефона.
Прогнозируется снижение количества разбойных нападений по сравнению с прошлым годом с 6 до 5. Предпосылок реального осложнения криминальной ситуации по преступлениям данного вида, нет. Таким образом, в 2010 году можно ожидать стабилизации количества разбойных нападений.
Основная причина снижения выявления мошенничеств в 1 полугодии 2010 года это изменения в оценке служб ОБЭП и ГБППР вызванные приказом МВД РФ N25-2010. руководители данных служб стали мало уделять внимание работе по выявлению мошенничеств, основная масса которых на территории района приносит материальный ущерб в незначительном количестве. Работа подразделений была перенаселена на экономические преступления совершенные в крупных и особо крупных размерах. Исходя, из полученных данных ожидается снижение выявления мошеннических действий на 32% или 34 преступления.
Прогнозируется снижение регистрации экономических преступлений по ОВД в целом на 57%, 36 преступлений.
Преступные посягательства в отношении граждан и их имущества имеют определенную связь с криминальным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. В современных условиях наркобизнес представляет собой особую систему криминальной деятельности, которая включает в себя незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку, сбыт наркотических средств, их хищения, склонение к употреблению наркотических средств, а также организацию и содержание притонов для их потребления.
Ожидается рост до 11 % преступлений за незаконный оборот наркотиков, не менее 39 преступлений.
Одной из серьезнейших проблем в ближайшее время может стать подростковая преступность. Не способствует снижению подростковой преступности кризис института семьи. Наряду со снижением норм нравственности, семья утрачивает свои обязанности и функции (забота о здоровье членов семьи, образовании и воспитании детей). В итоге, у несовершеннолетних искажено представление о порядочном человеческом образе жизни, правилах поведения в обществе, о нормальных межличностных отношениях между членами семьи.
Преступность несовершеннолетних составляет основу для воспроизводства всей преступности.
Реализация межведомственных программ по противодействию детской преступности, профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних, работа Администрации Таштагольского района по организации летнего отдыха детей и досуга во вне учебное время достигли своих целей, предпосылок к осложнению преступлений среди несовершеннолетних не предвидится.
На территории района находятся учреждение наказания Минюста РФ, имеется тенденция у осужденных оставаться на постоянное проживание после отбывание срока, на территории Таштагольского района. В связи с ростом безработицы и сокращения числа рабочих мест на предприятиях района ожидается рост преступлений совершенных лицами "ранее совершавшими преступления".
Однако существует ряд проблем, препятствующих эффективной деятельности и работоспособности ОВД по Таштагольскому району, в силу объективных причин связанных с недостаточным их материально-техническим обеспечением, и недостаточной численности строевых подразделений ОВД, в том числе ППСМ и ДПС ОГИБДД. Кроме того, существует нехватка сотрудников милиции при стремительном развитии спортивно-туристического и горнолыжного комплекса "Шерегеш" на горе Зеленая, в том числе открытием сектора "Е", при ее сегодняшней численности недостаточно эффективно прослеживается раскрытие преступлений и правонарушений в предельно короткие сроки, совершенные в черте спортивно-туристического и горнолыжного комплекса "Шерегеш" на горе Зеленая, краж и мошенничеств горнолыжного инвентаря.
Остается на недостаточном уровне обеспеченность подразделений милиции общественной безопасности ОВД - дознания, участковых уполномоченных милиции, в том числе участковых пунктов милиции, подразделения по делам несовершеннолетних, дежурных частей ОВД и ТПМ, криминальной милиции ОВД средствами криминалистической, вычислительной и организационной техники.
В настоящее время ни одна дежурная часть ОВД и ИВС, территориальные пункты милиции не оборудованы аварийными независимыми источниками электропитания. Также в дежурной части ОВД и ТПМ не выполняется требование федеральных законов Российской Федерации и нормативных актов МВД России, согласно которого необходимы комнаты для раздельного содержания мужчин, женщин и несовершеннолетних, двери которых, в целях предупреждения чрезвычайных происшествий, должны быть изготовлены из оргстекла. Практически во всех дежурных частях ОВД и ТПМ в комнатах задержания не предусмотрена приточная вентиляция с механическим побуждением и вытяжная вентиляция с естественным побуждением, что может привести к скоропостижной смерти содержащихся в них лиц.
В связи с созданием единой дежурной части по обслуживанию поселков Мундыбаш, Каз, Темир-Тау необходимо подготовить материально-техническую базу для организации деятельности объединенного пункта милиции в поселке Темир-Тау в замен упраздненных.
В связи с открытием новой дороги в сектор Е спортивно-туристского комплекса г. Зеленой необходим перенос контрольно-пропускного пункта ДПС из района ЦМК г. Таштагола в поселок Чугунаш, с целью полного контроля за движением въезжающего транспорта на территорию района.
В целях антитеррористической защищенности особо важного объекта в дежурной части, а именно комнаты хранения оружия, сотрудников дежурной части ОВД и ТПМ оконные проемы не оборудованы металлическими ставнями с проемами для ведения стрельбы.
Существенные проблемы в части материально-технического и криминалистического обеспечения деятельности подразделений милиции общественной безопасности обусловливают недостаточную эффективность борьбы с преступностью, совершаемыми на улицах и в общественных местах, совершенных на бытовой почве и в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также лицами, ранее совершавшими преступления.
До настоящего времени не все участковые уполномоченные милиции, на своих закрепленных административных участках обеспечены служебными помещениями, имеющиеся участковые пункты милиции требуют текущего и капитального ремонта.
В целях выполнения в полном объеме мероприятия по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения при введении их на территории города и района, проведения мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения личной безопасности сотрудников милиции общественной безопасности и сотрудников ОВД в целом, необходимо дополнительное финансирование на приобретение средств мобильной связи, специальных средств, приборов и средств индивидуальной защиты и активной обороны, специальных служебных животных.
Установка камер видео наблюдения в местах с массовым пребыванием граждан и наиболее уязвимых местах для совершения правонарушений, с выводом на монитор дежурной части ОВД, позволило немедленного реагирования на изменение оперативной обстановки нарядов, несущих службу на улице. Для дальнейшего оперативного маневрирования патрульно-постовых нарядов ОВД, в случае обострения оперативной обстановки, пресечения и своевременного реагирования на совершенные преступления и административные правонарушения на улицах и общественных местах города, необходимо финансирование для дополнительного приобретения и установки системы видео наблюдения и экстренных устройств связи "гражданин - милиция" в местах с массовым пребыванием граждан и оперативно-значимых местах, при проведении праздничных и культурно-массовых мероприятий.
Необходимо полноправного решения вопроса, предписывающего организациям и предприятиям, расположенных в многоэтажных домах, установки охранно-пожарной сигнализации, в том числе во всех образовательных и дошкольных учреждениях установки кнопок экстренного вызова милиции, с выводом на ПЦО ОВО при ОВД по Таштагольскому району с установкой светового табло или информационных плакатов "экстренный вызов милиции".
Кроме того, в целях предотвращения преступлений и административных правонарушений на улицах и общественных местах города, в обеспечении надежного заслона бесконтрольному въезду и выезду автотранспорта и лиц, находящихся в нем, незаконного провоза оружия, взрывчатых веществ, спирта и наркотиков, других веществ, предупреждения совершения возможных террористических актов и массовых нарушений общественного порядка, объективно необходимо увеличение маршрутов патрулирования и открытия двух стационарных контрольных пунктов милиции с его штатной численностью сотрудников ДПС ОВД.
Для увеличения базы данных по фототеки на лиц, доставленных в ОВД и ПОМ, а также для обеспечения своевременного поиска подозреваемых лиц, при совершении преступлений, где подозреваемый может оставить свои отпечатки и раскрытия преступлений по "горячим следам" или потерпевший может опознать лицо, совершившее преступление, остро назрел вопрос о приобретении и установки системы "ПАПИЛОН" и снабжения цифровой аппаратурой дежурные части ОВД и ТПМ.
Все вышеперечисленные вопросы позволят устранить или снизить остро обозначившихся проблем в материально-техническом обеспечении ОВД по Таштагольскому району.
2. Цели и задачи Программы
В рамках проводимых мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, взаимодействия ОВД по Таштагольскому району с органами государственной власти и самоуправления, общественными комиссиями города и района, общественными организациями, органами управления организаций и предприятий в течение указанного периода необходимо добиться выполнения следующих мероприятий:
1. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества граждан; безопасности, при несении службы, сотрудников милиции; своевременного реагирования на сообщения о преступлениях и правонарушениях.
2. Обеспечение профилактических, оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, повышения уровня доверия населения к милиции, антитеррористической защищенности административных зданий ОВД и администрации Таштагольского района, объектов жизнеобеспечения.
3. В целях антитеррористической защищенности объектов осуществление проверок строящихся объектов на территории города и района, с целью выявления незаконно находящихся и работающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Совместно со службами МОБ и ОФМС проверка мест массового пребывания граждан, проверка жилого сектора с целью выявления лиц, нарушающих правил регистрационного учета, паспортных правил.
4. В связи с существенной долей от общего количества совершенных преступлений несовершеннолетними организовать досуг учащихся в период каникул. Расширить возможности трудоустройства подростковой молодежи, установив приоритет в отношении подростков из неблагополучных семей. Обеспечить эффективность работы комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города Таштагола.
5. Проведение совместных рейдов с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью выявления и работы с "уличными" детьми, с включением в рейды ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних или членов КДН. Для проведения рейдов выделение автотранспорта в очередном порядке органами системы профилактики безнадзорности.
6. Обеспечение усиления контроля за торговыми точками, распространяющие спиртные напитки несовершеннолетним и ужесточение ответственности виновных лиц в рамках законности.
7. Усиление контроля за пунктами приема цветного и черного металла. Ужесточение ответственности за нарушения условий и порядка приема, с выходом в соответствующие инстанции вплоть до лишения лицензии.
8. Усилить контроль за торговыми точками с целью исключения продажи некачественной продукции и с просроченным сроком реализации. Исключить формализм в решении данного вопроса.
9. Проведения профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению наркопреступлений .
10. Необходимо принять на уровне города решение об обязательной постановке на ПЦО ОВО предприятия и организации, находящиеся в жилых многоэтажных зданиях.
11. В целях пресечения и недопущения совершения преступлений на территории горнолыжного комплекса, необходимо принять кардинальные меры установки системы видео наблюдения и системы контроля на объектах жизнеобеспечения, пунктах проката лыж и сноуборда.
12. Укрепление материально-технической базы ОВД по Таштагольскому району.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
- Достижение высокого уровня раскрываемости преступлений в предельно короткие сроки;
- снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на улицах и в быту, преступлений совершенных несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими лицами;
- формирование правовой культуры населения, доверия милиции во время проводимых оперативно-профилактических операций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности
6. Организация управления программой и контроль
за ходом реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Глава Таштагольского района.
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 30 декабря 2011 г. N 1221-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации
7. Программные мероприятия
<< Назад |
Раздел 4. >> Ресурсное обеспечение Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Таштагольского района Кемеровской области от 18 октября 2010 г. N 837-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.