Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 2 сентября 2010 г. N 376
Нормативы финансирования государственных общеобразовательных
учреждений Кемеровской области, реализующих основные
общеобразовательные программы
1. Нормативы финансирования государственных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, разработаны на основе единого подхода к определению объема нормативных затрат на государственные общеобразовательные учреждения Кемеровской области.
Нормативы финансирования государственных общеобразовательных учреждений Кемеровской области (далее - нормативы финансирования) обеспечивают прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создают стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Нормативы финансирования разработаны в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Законом Кемеровской области от 28.12.2000 N 110-ОЗ "Об образовании в Кемеровской области".
2. Расчет нормативов финансирования производится в пределах выделенных областным бюджетом ассигнований на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
При расчете нормативов финансирования на очередной финансовый год расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением коэффициента увеличения (индексации) расходов в соответствующем году планового периода.
Расчет коэффициента осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
3. В нормативах финансирования учтены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, социальное обеспечение обучающихся (за исключением расходов на содержание зданий, текущий ремонт, капитальный ремонт, коммунальные услуги, налоги на имущество и землю).
4. Годовой объем бюджетных средств, причитающийся государственному общеобразовательному учреждению, определяется по формуле:
N = сумма (Rig x Higо) + S, где:
N - годовой объем бюджетных средств, причитающийся государственному общеобразовательному учреждению;
Rig - норматив финансирования государственных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника в год в зависимости от g-го вида государственного общеобразовательного учреждения или класса;
Higо - среднегодовая численность обучающихся, воспитанников на соответствующий финансовый год в зависимости от g-го вида государственного общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
S - расходы на социальное обеспечение обучающихся.
5. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника состоит из:
норматива финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания (Зi);
норматива финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) (Рi);
норматива расходов по выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции (Ni комп.).
Годовой норматив финансирования Rig рассчитывается по формуле:
Rig = Зi + Рi +Ni комп.
6. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год рассчитывается на обучающегося, воспитанника по формуле:
Зi = ((Час.БУП / Нагр.1ст.) х Тст.ср.пед. x Куд.ступ. x Кувел.буп x Куд.ст. x Ктеррит. x Кауп x 1,262 x
1,03 x 1,43 x 1,3 x 12) / (т / К_напол.), где:
Час.БУП - число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) при 6-дневной учебной неделе на:
первой ступени общего образования (1 - 4-е классы);
второй ступени общего образования (5-9-е классы);
третьей ступени общего образования (10-11-е классы);
Нагр.1ст. - число часов на тарифную ставку заработной платы (для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов);
Т_ст.ср.пед. - тарифная ставка заработной платы педагогического работника, соответствующая средневзвешенному разряду по единой тарифной сетке по оплате труда государственных учреждений Кемеровской области;
К_уд.ступ. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (согласно таблице 1 приложения к настоящим нормативам финансирования);
К_увел.буп - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование в государственных общеобразовательных учреждениях (согласно таблице 4 приложения);
К_уд.ст. - коэффициент удорожания тарифных ставок заработной платы педагогических работников за условия труда в зависимости от вида основной общеобразовательной программы (согласно таблице 5 приложения к настоящим нормативам финансирования);
К_террит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения государственных общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (согласно таблице 6 приложения к настоящим нормативам финансирования);
К_ауп. - коэффициент удорожания на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала (согласно таблице 7 приложения к настоящим нормативам финансирования);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат из средств стимулирующего фонда;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 - количество месяцев в году;
т - нормативная наполняемость классов;
К_напол. - коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (согласно таблицам 2, 3 приложения к настоящим нормативам финансирования).
7. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) в год (Р_i) определяется в равном объеме на каждого обучающегося, воспитанника по всем ступеням общего образования, видам общеобразовательных программ исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
8. Норматив расходов по выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции на одного обучающегося в год определяется по формуле:
N_i комп. = Р_ком. х 12, где:
N_i комп. - расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции на одного обучающегося в год;
Р_ком. - размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции на одного обучающегося -определяется из фактических расходов за предыдущий финансовый год;
12 - число месяцев в году.
9. Порядок расчета расходов на социальное обеспечение в государственных общеобразовательных учреждениях
9.1. Расходы на социальное обеспечение исчисляются по формуле:
S = C х (Ч - Ч_с) + C_с х Ч_с + Ч х (C_гиг.ср.+ С_мед.) , где:
С - норматив расходов на обеспечение одного обучающегося в государственных общеобразовательных учреждениях, не относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в год;
C_с - норматив расходов на обеспечение одного обучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - обучающиеся-сироты), в год;
С_гиг.ср. - норматив расходов на гигиенические средства на одного обучающегося, в год;
С _мед. - норматив расходов на медикаменты на одного обучающегося, в год;
Ч - среднегодовая численность обучающихся;
Ч_с - среднегодовая численность обучающихся-сирот.
9.1.1. Норматив расходов на обеспечение одного обучающегося, не относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:
С = С_стип. х 12 + С_пит. + С_обм, где:
С_стип. - установленный размер стипендии в месяц на одного обучающегося;
С_пит. - расходы на питание на одного обучающегося в год;
С_обм. - расходы на обмундирование на одного обучающегося в год;
12 - число месяцев в году.
9.1.2. Расходы на питание одного обучающегося определяются исходя из среднего количества дней питания в году и дневной нормы расходов на питание одного обучающегося в государственных общеобразовательных учреждениях:
С_пит. = Н_пит. х Д_нпит , где:
Н_пит.. - дневная норма расходов на питание одного обучающегося в государственных общеобразовательных учреждениях. Определяется из фактических расходов на одного обучающегося за предыдущий финансовый год с учетом индексации, которая осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом;
Д_нпит.. - среднегодовое количество дней питания.
9.1.3. Расходы на обмундирование на одного обучающегося определяются по следующей формуле:
С_обм. = Н_обм. х a_1, где:
Н_обм. - годовая норма расходов обеспечения одеждой и обувью на одного обучающегося, которая определяется из фактических расходов предыдущего финансового года на одного обучающегося;
a_1 - коэффициент увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода.
9.2. Норматив расходов на обеспечение одного обучающегося-сироту рассчитывается отдельно и включает в себя стипендию, расходы на питание и проезд:
С_c = С_c.стип х 12 + С_с.пит + С_с.обм. + С_с.проезд, где:
С_c.стип - установленный размер стипендии в месяц на одного обучающегося-сироту;
С_с.проезд - расходы в год на проезд на одного обучающегося-сироту в год;
С_с.пит - расходы на питание на одного обучающегося-сироту в год;
С_с.обм. - расходы на обмундирование на одного обучающегося-сироту в год;
12 - число месяцев в году.
9.2.1. Расходы на питание одного обучающегося - сироту определяются по следующей формуле:
С_с.пит = Н_пит. х 365 х a_1, где:
Н_пит - дневная норма расходов из расчета четырехразового питания на одного обучающегося, которая определяется из фактических расходов предыдущего финансового года на одного обучающегося;
365 - количество дней питания в году, дней;
a_1 - коэффициент увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода. Планирование коэффициента осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
9.2.2. Расходы на обмундирование на одного обучающегося-сироту определяются по следующей формуле:
С_с.обм. = Н_обм. х a_1, где:
Н_обм. - годовая норма расходов обеспечения одеждой и обувью на одного обучающегося-сироту, которая определяется из фактических расходов предыдущего финансового года на одного обучающегося-сироту;
a_1 - коэффициент увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода. Планирование коэффициента осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
9.2.3. Расходы на проезд на одного обучающегося-сироту определяются по следующей формуле:
С_с.проезд = Н_проезд. х 12, где:
Н_проезд. - норма расходов на проезд одного обучающегося - сироту;
12 - число месяцев в году.
9.3. Норматив расходов на гигиенические средства на одного обучающегося определяется по следующей формуле:
С_гиг.ср. = Н_гиг.ср. х a_1, где:
Н_гиг.ср. - годовая норма расходов на гигиенические средства на одного обучающегося. Определяется исходя из фактических расходов на одного обучающегося за предыдущий финансовый год;
a_1 - коэффициент увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода. Планирование коэффициента осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
9.4. Норматив расходов на медикаменты на одного обучающегося определяется по следующей формуле:
С_мед = Н_мед. Х a_1, где:
Н_мед. - годовая норма расходов обеспечения медикаментами на одного обучающегося, которая определяется из фактических расходов предыдущего финансового года на одного обучающегося;
a_1 - коэффициент увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода. Планирование коэффициента осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
10. Для расчета годового объема бюджетных средств, причитающихся государственному общеобразовательному учреждению, необходима информация о численности обучающихся, воспитанников в разрезе ступеней общего образования, из них обучающихся в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в школах, кроме обучающихся в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность обучающихся в школах в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность обучающихся в школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому;
численность воспитанников в школах-интернатах, кроме воспитанников, обучающихся в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность воспитанников в школах-интернатах в классах коррекции и компенсирующего развития;
численность обучающихся, воспитанников, получающих дополнительное образование при государственных общеобразовательных учреждениях.
Данные о численности обучающихся, воспитанников формируются исходя из сведений, указанных в формах федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" (форма N ОШ-1), "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях" (форма N 76-РИК) по состоянию на 15 сентября года, предшествующего финансовому.
11. В целях недопущения резких отклонений объемов бюджетных средств по государственным общеобразовательным учреждениям, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов в течение 3 лет проводится обязательный период адаптации.
В начале адаптационного периода объем бюджетных средств, исчисленных по нормативу, корректируется при помощи поправочных коэффициентов в сторону фактически сложившихся расходов.
Значение поправочных коэффициентов должно находиться в пределах установленного диапазона отклонений фактического размера фонда оплаты труда от исчисленного по нормативу. Диапазон отклонений ежегодно устанавливается департаментом образования и науки Кемеровской области.
В конце адаптационного периода значение поправочного коэффициента не должно влиять на объем бюджетных средств, исчисленных по нормативу.
12. Доведение бюджетных средств по нормативу финансирования государственных общеобразовательных учреждений производится через главного распорядителя бюджетных средств в лице департамента образования и науки Кемеровской области.
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах выделенных областным бюджетом ассигнований на обеспечение деятельности подведомственных учреждений производит распределение бюджетных средств между подведомственными государственными общеобразовательными учреждениями на основе рассчитанных размеров по нормативам финансирования государственных общеобразовательных учреждений.
13. Бюджетные средства, полученные получателями бюджетных средств по нормативу финансирования государственных общеобразовательных учреждений, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (согласно таблице 8 приложения к настоящим нормативам финансирования).
14. Учет и отчетность по данным средствам осуществляется в установленном порядке.
Заместитель Губернатора |
Е.Л. Руднева |
Приложение
к нормативам финансирования
государственных общеобразовательных
учреждений Кемеровской области
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
в зависимости от числа часов по БУП
Ступень общего образования |
К.уд.ступ. |
1-я начальная ступень обучения |
1,0 (25/25) |
2-я основная ступень обучения |
1,4 (35/25) |
3-я старшая ступень обучения |
1,44 (36/25) |
Таблица 2
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ (К.напол.) в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
К.напол. |
Обучение в обычных классах в начальных, основных, средних, вечерних образовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях |
1,0 (25 чел./25 чел.) |
Обучение в коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в образовательных учреждениях |
2,1 (25 чел./12 чел.) |
Обучение в школах-интернатах |
1,25 (25 чел./20 чел.) |
Обучение на дому, в больницах, санаториях, социальных приютах, центрах социальной реабилитации детей |
25,0 (25 чел./1 чел.) |
Таблица 3
Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ (К.напол.) в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ |
К.напол. |
Обучение в обычных классах в начальных, основных, средних образовательных учреждениях, школах-интернатах |
1,25 (25 чел./20 чел.) |
Обучение в гимназии-интернате |
1,66 (25 чел./15 чел.) |
Примечание: для остальных видов основных общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный применяемому в городской местности (таблица 2).
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
в зависимости от дополнительного числа часов по БУП, связанного
с делением классов на группы, а также часов на дополнительное
образование в общеобразовательных учреждениях (К.увел.БУП)
Виды основных общеобразовательных программ |
Обучение в классах в общеобразовательных школах, школах-интернатах |
Обучение в коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, обучение на дому |
Обучение в классах в гимназиях, лицеях, школах углубленного изучения |
Ступени общего образования | |||
1-я начальная ступень обучения |
2,14 |
1,0 |
2,17 |
2-я основная ступень обучения |
1,25 |
1,0 |
1,35 |
3-я старшая ступень обучения |
1,63 |
1,0 |
1,81 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания ставок заработной платы педагогических
работников за условия труда в зависимости от вида основной
общеобразовательной программы (К.уд.ст.)
Вид основной общеобразовательной программы |
К.уд.ст. |
Обучение в обычных классах и классах компенсирующего обучения |
1,0 |
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах |
1,15 |
Обучение в коррекционных классах, коррекционных школах |
1,2 |
Индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников |
1,2 |
Обучение в ГОУ "Средняя общеобразовательная школа менеджмента и маркетинга" |
1,25 |
Примечание: если коэффициент удорожания ставок заработной платы педагогических работников за условия труда предусмотрен по двум и более основаниям, то их дробные части суммируются.
Таблица 6
Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
государственных общеобразовательных учреждений в городской
или сельской местности (К.террит.)
Виды местности |
К.террит. |
Классы, расположенные в городской местности |
1,0 |
Классы, расположенные в сельской местности |
1,25 |
Таблица 7
Коэффициенты удорожания на оплату труда
административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и прочего обслуживающего персонала (К.АУП)
Виды основных общеобразовательных программ |
К.АУП |
Обучение на дому |
1,0 |
Обучение в школах-интернатах |
4,7 |
Обучение в средней школе: до 375 человек свыше 375 человек |
1,5 1,45 |
Обучение в школах с углубленным изучением |
1,45 |
Обучение в гимназии, лицее |
1,55 |
Таблица 8
Перечень расходов, на которые используется финансирование
государственных общеобразовательных учреждений на реализацию
основных общеобразовательных программ
Коды бюджетной классификации расходов |
Направления расходования бюджетных средств |
1 |
2 |
211 - "Заработная плата" |
Заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала государственных общеобразовательных учреждений; оплата выходных пособий при увольнении сотрудников и на период их трудоустройства в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией государственных общеобразовательных учреждений Кемеровской области; выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) |
212 - "Прочие выплаты" |
Оплата суточных при служебных командировках педагогических работников на курсы повышения квалификации; оплата суточных при служебных командировках штатных работников в связи с проведением массовых физкультурно-спортивных, культурно-массовых мероприятий; компенсационные выплаты педагогическим работникам государственных общеобразовательных учреждений за книгоиздательскую продукцию и периодические издания, другие аналогичные расходы, связанные с учебным процессом |
213 - "Начисления на выплаты по оплате труда" |
Начисления на заработную плату |
221 - "Услуги связи" |
Расходы, связанные с подключением и использованием глобальной сети Интернет, в части, непосредственно связанной с образовательным процессом, другие аналогичные расходы |
222 - "Транспортные услуги" |
Оплата проезда при служебных командировках педагогических работников на курсы по повышению квалификации, оплата проезда при служебных командировках в связи с проведением массовых физкультурно-спортивных, культурно-массовых мероприятий, другие аналогичные расходы, связанные с учебным процессом |
225 - "Работы, услуги по содержанию имущества" |
Расходы по текущему ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники и оборудования, используемых в учебных целях, другие аналогичные расходы, связанные с учебным процессом |
226 - "Прочие работы, услуги" |
Оплата проживания при служебных командировках педагогических работников на курсы по повышению квалификации; оплата проживания при служебных командировках работников в связи с проведением физкультурно-спортивных, культурно-массовых мероприятий; |
262 - "Пособия по социальной помощи населению" |
Выплата выходных пособий работникам и сотрудникам, не связанных с реорганизацией, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения; оплата пособий и денежных компенсаций детям-сиротам |
290 - "Прочие расходы" |
Прочие текущие расходы, связанные с образовательным процессом (при прохождении аттестации, лицензировании - оплата государственных пошлин, налогов и т.п.) |
310 - "Увеличение стоимости основных средств" |
Приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, инвентаря (в том числе школьной мебели) для обеспечения образовательного процесса, кроме дорогостоящего оборудования |
340 - "Увеличение стоимости |
Расходы на оплату материалов (включая ГСМ, аптечки в кабинетах повышенной опасности, медикаменты, моющие средства, предметы личной гигиены, классные журналы, мел, электрические лампы, канцелярские товары, тонер, картриджи, реактивы, химическую посуду, пиломатериал для кабинетов труда и т.п.), предметов снабжения, связанных с образовательным процессом |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 сентября 2010 г. N 376 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.