Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Аргус-ЦС" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0860200000818004837 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования с использованием запасных частей Исполнителя, необходимых для ремонта",
УСТАНОВИЛА:
14.11.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аргус-ЦС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860200000818004837 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования с использованием запасных частей Исполнителя, необходимых для ремонта" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя требование о наличии лицензии в области ремонта медицинской техники, технического обслуживания источников ионизирующего излучения, в составе второй части заявки нарушает положения Закона о контрактной системе и противоречит проекту контракта, допускающему оказание лицензируемых услуг соисполнителем.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 527 983,97 рубля.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 21 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" информационной карты документации об Аукционе указано: "Участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, 1. по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по следующим видам оказываемых услуг: ремонт медицинской техники. на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по следующим видам оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки".
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 21 документации об Аукционе вышеуказанная лицензия должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
В соответствии с п. 2.1.7. Проекта контракта при оказании услуг Исполнитель вправе привлечь третьих лиц к исполнению контракта, при этом наряду с лицензией Исполнителя соисполнитель обязан иметь лицензию, выданную соисполнителю: по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по следующим видам оказываемых услуг: ремонт медицинской техники. на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по следующим видам оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Документация об Аукционе содержит условие, дающее право участнику закупки привлекать к исполнению соисполнителя, однако это условие не освобождает победителя Аукциона от обязанности получения лицензии на тот вид деятельности, который является предметом Аукциона.
Таким образом, законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства, разрешения) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Вместе с тем, привлекаемый соисполнитель также должен обладь соответствующей лицензией.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предметом закупки является оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, которое является источником ионизирующего излучения: аппарат рентгеновский С-дуга "Eurocolumbus" Euroampli ALIEN 12, медицинский линейный ускоритель Unique H182113, рентгеновский аппарат Медикс-Р-Амико.
Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (исх. N 14879 от 25.10.2018) деятельность связанная с использованием источников ионизирующего излучения не допускается без наличия лицензии на данный вид деятельности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком использовались технические характеристики в соответствии с ГОСТ Р 57501-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок".
В п. 3.8 ГОСТ Р 57501-2017 указано: "техническое обслуживание; ТО: Комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем)". Примечание - При проведении ТО могут проводиться следующие работы: периодическое техническое обслуживание, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, техническая диагностика и ремонт.
Таким образом, ремонт является одним из элементов технического обслуживания.
На основании изложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Аргус-ЦС" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0860200000818004837 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования с использованием запасных частей Исполнителя, необходимых для ремонта" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 ноября 2018 г. N 391-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2018