Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Таштагольского района
от 19 ноября 2010 г. N 974-п
Порядок разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
на территории Таштагольского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Таштагольского района (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная функция - функция администрации Таштагольского района, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
3) муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Таштагольского района (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации Таштагольского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Таштагольского района, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Таштагольского района;
4) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Таштагольского района либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации Таштагольского района , уполномоченными в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган администрации Таштагольского района ), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области,, муниципальными правовыми актами Таштагольского района.
4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Таштагольского района.
5. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
6. Уполномоченный орган администрации Таштагольского района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, изданные руководителем уполномоченного органа, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения таких правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Уполномоченный орган администрации Таштагольского района одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов администрации Таштагольского района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
8. Уполномоченный орган администрации Таштагольского района обеспечивает обязательное размещение административных регламентов на официальном сайте администрации Таштагольского района в сети Интернет и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальное опубликование в средствах массовой информации.
II. Требования к структуре административных регламентов
9. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
VIII. Требования к разработке проектов административных регламентов
20. Уполномоченный орган администрации Таштагольского района в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Таштагольского района не позднее чем за один месяц до его утверждения.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Таштагольского района проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Таштагольского района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Таштагольского района;
2) рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Уполномоченный орган администрации Таштагольского района рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган администрации Таштагольского района в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
3) направляет проект административного регламента на экспертизу в Юридический отдел администрации Таштагольского района в течение трех дней с момента окончания срока рассмотрения заключения независимой экспертизы проекта административного регламента.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Юридическим отделом администрации Таштагольского района, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится в течение 5 дней с момента поступления документов. По результатам проведения экспертизы дается заключение в виде согласования, либо проект административного регламента вместе с замечаниями возвращается в уполномоченный орган администрации Таштагольского района для доработки и исправления выявленных нарушений законодательства;
4) после окончания экспертизы проекта административного регламента и получения согласования Юридического отдела, в тот же день направляет его на согласование в отраслевые (функциональные) органы администрации Таштагольского района и организации, участвующие в исполнении административного регламента, иные отраслевые (функциональные) органы и заместителям Главы Таштагольского района, курирующим предоставление муниципальной услуги;
5) после получения согласования отраслевых (функциональных) органов администрации Таштагольского района, организаций, участвующих в исполнении административного регламента, заместителей Главы Таштагольского района, в течение 3 дней осуществляет подготовку проекта постановления администрации Таштагольского района об утверждении административного регламента и направляет для утверждения его главой Таштагольского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.