Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштагольского района
от 13 декабря 2010 г. N 1041-п
Муниципальная целевая программа "Поддержка малого
и среднего предпринимательства" на 2010-2012 годы
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие малого
и среднего предпринимательства" на 2010-2012 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2010 - 2012 годы (далее -Программа) |
||
Заказчик Программы |
Администрация Таштагольского района |
||
Директор Программы |
Заместитель Главы Таштагольского района по экономике и финансам Шульмин М.Н. |
||
Основные разработчики Программы |
Отдел поддержки малого и среднего бизнеса администрации Таштагольского района |
||
Цели Программы |
Создание условий для дальнейшего роста малого и среднего предпринимательства; обеспечение благоприятных условий для наращивания объемов производства продукции и услуг малого и среднего предпринимательства; решение социальных задач района. |
||
Задачи Программы |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов; развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной и производственной сферах; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого и среднего бизнеса; обеспечение роста малых и средних предприятий в сфере услуг, туризма, жилищно-коммунального хозяйства, производственной деятельности. |
||
Срок реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
||
Основные мероприятия Программы |
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства и расширение предоставляемых ею услуг; - кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого и среднего предпринимательства; - методическое, кадровое и информационное обеспечение малого предпринимательство и его государственной поддержки. |
||
Основные исполнители Программы |
Администрация Таштагольского района, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Таштагольского района (МФПП) |
||
Объемы и источники Финансирования |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы - 5617 тыс. руб. Средства местного бюджета 1932 тыс.руб. в т.ч. по годам: на 2010 г. - 610 тыс.руб. на 2011 г. - 620 тыс.руб. на 2012 г. - 702 тыс.руб. средства МФПП 2150 тыс.руб. в т.ч. по годам: на 2010 г. - 600 тыс.руб. на 2011 г. - 750 тыс.руб. на 2012 г. - 800 тыс.руб. Иные не запрещенные законодательством источники финансирования - 1535 тыс.руб. в т.ч. по годам: на 2010 г. - 450 тыс. руб. на 2011 г. - 510 тыс. руб. на 2012 г. - 575 тыс.руб. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: - Ежегодный прирост числа малых предприятий на 6 % - Создание дополнительных рабочих мест; - ежегодный прирост числа занятых в малом бизнесе по району 90 человек. - Ежегодный рост объема продукции (товаров, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства на 10 %. - Увеличение доли налоговых поступлений от малого бизнеса в бюджет района ежегодно на 6 % от общего объема поступлений. |
||
Организация контроля за выполнением Программы |
Заказчик Программы, попечительский совет муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, Глава Таштагольского района |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Малое предпринимательство - это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением жителей района рабочими местами и необходимыми им товарами и услугами. Малое предпринимательство в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, а также установлению рыночного равновесия.
Проблемы развития малого предпринимательства являются одними из важнейших для социально-экономического развития Таштагольского района, т.к. создание дополнительных рабочих мест способствует повышению материального благосостояния населения и увеличению объемов налоговых поступлений в местный бюджет. Поэтому на уровне района необходима поддержка субъектов малого предпринимательства.
За 2006 - 2008 годы в Таштагольском районе наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства. В экономике района малое предпринимательство является ощутимым источником пополнения местного бюджета, способствует увеличению занятости населения. Объем налоговых поступлений и неналоговых доходов от субъектов малого предпринимательства за 2006 год составил 20 % в собственных доходах бюджета района, за 2007 год этот показатель - 22 %, что на 2 % выше уровня 2006 года, в 2008 году этот показатель увеличился до 24 %.
По данным статистики в Таштагольском районе в 2006 году зарегистрировано 102 малых предприятия; в 2007 году - 167 малых предприятия, это на 65 единиц больше, чем в 2006 году; в 2008 году - 205 малых предприятия, это на 38 единиц больше чем в 2007 году.
Численность населения, занятого в малом предпринимательстве, увеличилась до 920 человек в 2006 году, 1797 человек в 2007 году и 3061 человек в 2008 году, что составляет 21 % от среднесписочной численности занятых в экономике района.
В 2009-2011 годах финансово-кредитная поддержка должна сочетать муниципальную поддержку и координацию деятельности организаций, содействующих повышению инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства. Основные средства финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства будут направлены на инвестирование проектов в сфере производства услуг, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, туризма.
В Таштагольском районе работает муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. В 2005 году оказана поддержка субъектам малого предпринимательства через муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства в сумме 170,0 тыс.рублей, в 2006 году - 215,0 тыс. рублей, в 2007 году - 900,0 тыс. рублей, в 2008 году - 1006 тыс. рублей, что на 106 тыс. рублей больше, чем в 2007 году.
Индивидуальные предприниматели в основном занимаются торговлей и бытовым обслуживанием населения - 62 %, остальные 38% - производством продукции, перевозкой грузов и пассажиров, оказанием медицинских услуг, оказанием туристических услуг.
Достичь увеличения численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого предпринимательства можно только путем активизации механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость принятия очередной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Таштагольском районе, в рамках которой необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, разработке новых механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого предпринимательства в Таштагольском районе и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.
Возможности дальнейшего экстенсивного развития торгового бизнеса практически исчерпаны, в то же время производственные и перерабатывающие отрасли экономики района не развиваются.
Наиболее острыми проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства, являются:
- недостаток собственных финансовых средств;
- трудности имущественного обеспечения;
-недостаток бюджетной поддержки для финансирования предпринимательских проектов;
- проблемы организационного характера (административные барьеры).
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для дальнейшего роста малого и среднего предпринимательства; обеспечение благоприятных условий для наращивания объемов производства продукции и услуг; создание новых рабочих мест; решение социальных задач района.
Основные задачи Программы:
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов; развитие малого предпринимательства в производственной сфере, стимулирование предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью; проведение информационно- аналитического мониторинга состояния малого бизнеса; стимулирование установления взаимовыгодных экономических связей между крупными, средними и малыми предприятиями; повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства; содействие малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для района видам деятельности:
инновационная и научно-техническая деятельность,
производство товаров народного потребления,
производство строительных материалов и комплектующих;
производство электрооборудования,
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
услуги общественного питания;
строительство;
переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения;
ремесленная деятельность;
общественное питание;
туристическая деятельность, направленная на развитие туризма в Горной Шории.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
совершенствование нормативных актов в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и расширение предоставляемых ею услуг;
кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по поддержке малого и среднего предпринимательства, содействие в реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
методическое и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
стимулирование производственной деятельности.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 5617 тыс. руб.
Средства местного бюджета 1932 тыс.руб.:
в т.ч. по годам:
на 2010 г. - 610 тыс.руб.
на 2011 г. - 620 тыс.руб.
на 2012 г.- 702 тыс.руб.
средства МФПП 2150 тыс.руб.:
в т.ч. по годам:
на 2010 г. - 600 тыс.руб.
на 2011 г. - 750 тыс.руб.
на 2012 г. - 800 тыс.руб.
Иные не запрещенные законодательством
источники финансирования - 1535 тыс.руб.:
в т.ч. по годам:
на 2010 г. - 450 тыс. руб.
на 2011 г. - 510 тыс.руб
на 2012 г. - 575 тыс.руб.
Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
В целях содействия в реализации мероприятий Программы возможно дополнительное финансирование из иных не запрещенных законодательством источников.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться исходя из следующих показателей.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- Долей среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ;
- Количеством малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения
- Долей продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта
- Долей общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок
- Долей муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни государственного имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
- Долей вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства
- Площадью зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- Доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- Числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Уровня средней заработной платы.
Таким образом, на основе прогноза развития малого и среднего предпринимательства в результате реализации мероприятий Программы в течение 3-х лет предполагается достичь:
1. Ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 4%.
2. Создание дополнительных рабочих мест, ежегодного прироста числа занятых в малом и среднем бизнесе по району 70 чел.
3. Ежегодного увеличения роста объема продукции (товаров, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства на 10%;
4. Увеличения доли налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет района ежегодно на 6% от общего объема поступлений.
6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет заказчику Программы по окончанию года отчет о реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Таштагольского района и заказчик Программы.
7. Мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства |
||||
1.1 |
Мониторинг и анализ федерального, регионального и местного законодательства, регулирующего осуществление предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
1.2 |
Совершенствование нормативных правовых актов органов местного самоуправления Таштагольского района, направленных на развитие малого и среднего бизнеса |
|
|
|
|
2. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и расширение предоставляемых ею услуг |
||||
2.1. |
Содействие самоорганизации малых и средних предприятий по отраслевому принципу, повышение их роли в социально-экономических процессах |
|
|
|
|
2.2. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках - ярмарках, проводимых на территории Кемеровской области |
335 |
100 |
110 |
125 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
2.2.1. |
Средства местного бюджета |
135 |
40 |
45 |
50 |
2.2.2. |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
200 |
60 |
65 |
75 |
2.3. |
Оказание консультационных, юридических и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
3. |
Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
3.1. |
Предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства: |
2150 |
600 |
750 |
800 |
3.1.1. |
-Средства МФПП |
2150 |
600 |
750 |
800 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
3.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям |
2400 |
700 |
800 |
900 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
3.2.1. |
Средства местного бюджета |
1200 |
350 |
400 |
450 |
3.2.2. |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
1200 |
350 |
400 |
450 |
3.3. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов |
335 |
95 |
115 |
125 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
3.3.1 |
Средства местного бюджета |
215 |
60 |
75 |
80 |
3.3.2 |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
120 |
35 |
40 |
45 |
3.4. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе в сферах образования, здравоохранения, культуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
3.5. |
Передача в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества Таштагольского района, включенного в Перечень целевого муниципального имущества Таштагольского района во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
4 |
Содействие органов местного самоуправления в поддержке малого и среднего предпринимательства |
||||
4.1. |
Организационная и методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе проведение совещаний и семинаров |
|
|
|
|
4.2. |
Проведение мероприятий в связи с празднованием Дня предпринимателя |
115 |
35 |
40 |
40 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
4.2.1. |
Средства местного бюджета |
100 |
30 |
35 |
35 |
4.2.2. |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
15 |
5 |
5 |
5 |
4.3. |
Проведение мониторинга развития и роли малого и среднего предпринимательства в экономике района |
|
|
|
|
4.4. |
Подготовка и переподготовка кадров для предпринимательских структур района |
90 |
20 |
30 |
40 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
4.4.1. |
Средства местного бюджета |
90 |
20 |
30 |
40 |
5 |
Статистическое, кадровое, информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства |
||||
5.1 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
|
|
|
|
5.2. |
Привлечение малого и среднего бизнеса в решение вопросов улучшения социально-экономической ситуации в районе (соглашения о социально-экономическом сотрудничестве) |
|
|
|
|
5.3. |
Освещение передового опыта развития малого и среднего предпринимательства, размещение необходимой и полезной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации. |
29 |
7 |
10 |
12 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
5.3.1. |
Средства местного бюджета |
29 |
7 |
10 |
12 |
5.4. |
Организация учебных семинаров, круглых столов специалистами администрации Таштагольского района |
|
|
|
|
6. |
Стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий |
||||
6.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие производственных и инновационных малых и средних предприятий |
163 |
103 |
25 |
35 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
6.1.1. |
Средства местного бюджета |
163 |
103 |
25 |
35 |
|
Итого по программе |
5617 |
1660 |
1880 |
2077 |
|
В т.ч. |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
1932 |
610 |
620 |
702 |
|
Средства МФПП |
2150 |
600 |
750 |
800 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
1535 |
450 |
510 |
575 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского района Кемеровской области от 13 декабря 2010 г. N 1041-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.