Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методике планирования расходов
на оплату труда при формировании
сметы доходов и расходов и начисления
оплаты труда педагогическим работникам,
осуществляющим учебный процесс
в муниципальных бюджетных, автономных
и казенных общеобразовательных учреждениях
Примерное положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда учреждения
1. Общие положения
1.1. Стимулирование труда работников учреждения осуществляется в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава учреждения, правил внутреннего распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета учреждения.
1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда и распределяет его на причитающиеся стимулирующие выплаты (в пределах установленных ограничений) по видам:
- премий по итогам работы (не менее 60 %);
- выплат за интенсивность труда (до 15 %);
- единовременных премий за качество и высокие результаты работы (до 10%);
- выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет (до 10 %);
- иные поощрительные выплаты (не более 5 %, при наличии экономии по фонду оплаты труда учреждения).
1.3. Учреждение, по согласованию с профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, устанавливает показатели стимулирования по каждому виду стимулирующих выплат в разрезе категорий работников, которые, на усмотрение учреждения, могут оцениваться:
- количеством баллов;
- в процентном отношении к должностному окладу (ставке);
- в абсолютном денежном выражении.
1.4. Размер причитающихся стимулирующих выплат работникам учреждения определяется исходя их количества набранных оценок и стоимости единицы оценки.
Стоимость единицы оценки по виду выплат определяется как частное от планового размера доли стимулирующего фонда, направленного на данную выплату (премиальные выплаты по итогам работы- не менее 60%; выплаты за интенсивность труда - до 15%; выплаты за качество и высокие результаты работы - до 10%), с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда, распределенной пропорционально видам выплат, и фактически набранного количества оценок всеми работниками учреждения по данному виду выплаты.
1.5. Сроки рассмотрения и установления стимулирующих выплат по видам могут отличаться между собой.
2. Стимулирующие выплаты по итогам работы
2.1. Доля стимулирующих выплат по итогам работы устанавливается в размере не менее 60% от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.
2.2. Стимулирующая выплата по итогам работы устанавливается для каждой категории работников учреждения в виде премии по результатам выполнения ими должностных обязанностей.
2.3. Установление премии работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации и представителя органа государственно-общественного управления (или иного органа самоуправления, обеспечивающего в соответствии с Уставом, государственно-общественный характер управления учреждением).
2.4. Перечень показателей стимулирования работников учреждений по результатам выполнения ими должностных обязанностей разрабатывается учреждением самостоятельно, с обязательным участием представителя первичной профсоюзной организации и управляющего Совета (или иного органа самоуправления, обеспечивающим в соответствии с Уставом, государственно-общественный характер управления учреждением), который является неотъемлемой частью локального акта учреждения, регламентирующего порядок и условия оплаты труда работников учреждения.
2.5. Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Показатели стимулирования должны быть относительно стабильными в течение учебного года.
К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы его измерения.
На усмотрение учреждения индикаторы измерения показателей стимулирования оцениваются:
- количеством баллов;
- в процентном отношении к должностному окладу (ставке);
- в абсолютном денежном выражении.
Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей стимулирования закрепляется в локальном акте учреждения.
Если у индикатора измерения показателя премирования имеется несколько вариантов уровней достигаемых значений, то каждый вариант должен иметь соответствующую оценку. Наивысший уровень достигнутого значения индикатора имеет максимальную оценку.
Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования.
Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку работника учреждения.
2.6. Руководитель учреждения обеспечивает представление в премиальную комиссию в установленные сроки оценочных листов на всех работников учреждения и аналитическую информацию о:
- набранных суммах оценок за показатели стимулирования по каждому работнику;
- итоговом количестве набранных оценок по всем работникам учреждения;
- плановом размере стимулирующего фонда, предназначенного на установление премии по итогам работы, и фактически начисленных суммах, исчисленных нарастающим итогом с начала года;
- "стоимости" единицы оценки (плановый размер стимулирующего фонда, предназначенный на установление премии по итогам работы за вычетом фактически начисленных сумм, исчисленных нарастающим итогом с начала года, деленный на итоговую сумму набранных оценок всех работников учреждения).
2.7. Комиссия по премированию рассматривает размеры премиальной выплаты по каждому работнику.
Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения.
Решение об установлении размера премии работникам по итогам работы комиссия принимает открытым голосованием, при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также с управляющим Советом (или иным органом самоуправления, обеспечивающим в соответствии с Уставом, государственно-общественный характер управления учреждением). В соответствии с протоколом руководитель издает приказ по учреждению, являющийся основанием для начисления премии.
2.8. Премия за месяц, в котором работнику объявлено дисциплинарное взыскание, не выплачивается.
2.9. На усмотрение учреждения, в целях более полного и своевременного использования бюджетных средств, в течение расчетного периода (срок, на который устанавливается премиальная выплата) может производиться перерасчет стоимости единицы оценки стимулирующей выплаты, и соответственно, размер начисленных выплат.
В положении о распределении стимулирующего фонда учреждения должен быть оговорен порядок перерасчета и установления нового размера премии, а также срок, на который премия устанавливается.
2.10. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения показателей премирования всех категорий работников по результатам выполнения их должностных обязанностей; порядок определения стоимости единицы оценки; порядок определения размера причитающихся выплат, возможность перерасчета стоимости единицы оценки в расчетном периоде, которые закрепляются в локальном акте учреждения.
3. Стимулирующие выплаты за интенсивность труда
3.1. Доля стимулирующих выплат за интенсивность труда устанавливается в размере не более 15 % от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.
3.2. Выплаты за интенсивность труда устанавливаются в виде:
- доплаты за выполнение дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников;
- премий за успешное выполнение особо важных и срочных работ, оперативность и качественный результат;
- доплаты за работу в классе (группе) наполняемостью выше 25 человек.
3.3. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, определяется учреждением, исходя из потребности осуществления тех или иных функций, относящихся к обязанностям отсутствующих в штатном расписании должностей.
Исполнение тех или иных видов дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, включая выполнение особо важных и срочных работ, возлагается на работников приказом руководителя учреждения.
3.4. Показатели стимулирования (индикаторы их измерения, значение индикатора) за реализацию дополнительных работ, устанавливаются с учетом улучшения качественных характеристик дополнительно выполняемой работы.
Показатели стимулирования за интенсивность труда устанавливаются учреждением и отражаются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.
3.5. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения показателей премирования для установления выплаты за интенсивность труда, порядок определения стоимости единицы оценки; порядок определения размера причитающихся выплат, которые закрепляются в локальном акте учреждения.
4. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты работы
4.1. Доля стимулирующих выплат за качество и высокие результаты работы устанавливается в размере не более 10 % от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.
4.2. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты устанавливаются работникам учреждений в виде единовременных премий в случаях:
- реализации отдельных видов деятельности учреждения, перечень которых определяется исходя из основных направлений политики, реализуемой в области образования Президентом РФ, Правительством РФ, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, администрацией учреждения и оформляется правовым актом муниципального органа управления образования и учреждения, с указанием направлений деятельности, целевых ориентиров, плана мероприятий (внедрение инновационных образовательных программ, расширение общественного участия в управлении образованием, реализация антикризисных мероприятий, реализация мероприятий по энергосбережению др. направления деятельности учреждения);
- особого режима работы, связанного с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения;
- организации и проведения на высоком уровне мероприятий (районного, городского, областного значений), направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения, муниципальной системы образования среди населения;
- награждения Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, департамента образования и науки Кемеровской области;
- награждения Почетной грамотой, благодарственным письмом Главы города, управления образования;
- присвоения почетного звания РФ "Заслуженный учитель", "Народный учитель", награждении нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", орденами и медалями РФ, Кемеровской области и др. награждениями и поощрениями.
4.3. Размер премии за качество и высокие результаты работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
Порядок, размеры и условия назначения премии за качество и высокие результаты работы оговариваются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.
5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет
5.1. Доля стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в размере не более 10 % от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.
5.2. Размер указанных выплат может устанавливаться учреждением как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
Порядок, размеры, условия назначения указанных выплат работникам оговариваются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.
6. Иные поощрительные выплаты
6.1. Иные поощрительные выплаты устанавливаются при наличии экономии по фонду оплаты труда, с учетом неиспользованных средств централизованного фонда учреждения.
Доля стимулирующего фонда оплаты труда, направляемая на установление иных поощрительных выплат в учреждении, составляет не более 5 %.
6.2. Иные стимулирующие выплаты устанавливаются работникам учреждений в виде разовых премий к знаменательным датам, профессиональному празднику, материальной помощи работникам учреждения.
6.3. Размер разовых премий и материальной помощи может устанавливаться учреждением как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к тарифной ставке (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
Порядок, размеры, условия и основания назначения поощрительных выплат оговариваются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.
Материальная помощь в учреждении выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.