Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. - главного-специалиста эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей от заказчика - Комарова А.В., действующего по доверенности от 19.11.2018, Бикарт А.А., действующей по доверенности от 07.08.2018,
(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
от заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ДЕЗИНФЕКЦИИ" (далее - ООО "ДВЦД") представитель не явился, общество о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, письмом от 05.12.2018 N 246 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (ходатайство удовлетворено),
рассмотрела поступившую 30 ноября 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "ДВЦД" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" (далее - ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона, на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах заказчика, объявленной извещением от 06.11.2018 N 0123200000318003349 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО "ДВЦД" необоснованно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по заявке заказчика - ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение от 06.11.2018 N 0123200000318003349 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах заказчика.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 495 ,52 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 15.11.2018 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.11.2018, проведения аукциона в электронной форме - 19.11.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.11.2018 на участие в аукционе подано 3 заявки. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии первых частей заявок участников закупки требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2018 вторая часть заявки ООО "ДВЦД" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заявки ООО "Санита-Сервис" и ООО "Русь" признаны не соответствующими требованиям, установленными аукционной документацией в связи с не предоставлением участниками копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2018 отменен комиссией заказчика 21.11.2018, принят новый протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2018, согласно которому заявка ООО "ДВЦД" на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по причине отсутствия в лицензии ООО "ДВЦД" места оказания услуг по адресу, указанному заказчиком в извещении.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "ДВЦД" в виду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 13 раздела II информационной карты аукционной документации указано, что к участникам закупки установлены требования о необходимости наличия у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная документация не содержит требований к участникам закупки о необходимости совпадения места осуществления деятельности и места оказания услуг.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В соответствии с частью 2.2.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в "Информационной карте электронного аукциона"), то есть наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
Согласно первичному протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2018, а также имеющейся в материалах дела заявки заявителя жалобы, лицензия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии ООО "ДВЦД" предоставлена в составе второй части.
Таким образом, оснований о признании аукционной комиссией заказчика, заявки ООО "ДВЦД" несоответствующей требованиям по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не имелось в связи с соответствием второй части заявки заявителя требованиям установленным аукционной документации в отношение содержания заявки.
Доводы государственного заказчика о том, что основанием для признания заявки ООО "ДВЦД" несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в лицензии ООО "ДВЦД" места оказания услуг по адресу, указанному заказчиком в извещении, являются несостоятельным ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 15 Закона о лицензировании, в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе, сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. При этом, место осуществления лицензируемого вида деятельности - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата (пункт 8 статьи 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности).
Из приведенного определения следует, что в лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям принадлежащие лицензиату и имеющие почтовый адрес объекты, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д. (например, обособленные подразделения).
В силу части 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения:
- адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности;
- перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
До переоформления лицензии лицензируемый вид деятельности не может осуществляться по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании).
По смыслу приведенных норм Закона о лицензировании отдельных видов деятельности следует: если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах постоянно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то и новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не возникает.
Согласно части 17 статьи 18 Закона о лицензировании переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В соответствии с частью 13 раздела II информационной карты аукционной документации срок оказания услуг: с "01" января 2019 года до "31" декабря 2019 года, что указывает на возможность участника закупки переоформить лицензию в срок, установленный статей 18 Закона о лицензировании, не превышая срока оказания услуг определенного аукционной документацией (если такая потребность возникла), при этом такие действия могут иметь место только когда лицо планирует начать осуществлять указанный вид деятельности. Поскольку лицо на момент рассмотрения заявки не было определено является ли оно победителем закупки и не заключило контракт с государственным заказчиком то правовых оснований для переоформления лицензии у него не возникло. Требование о наличии уже переоформленной лицензии на момент рассмотрения заявок является неправомерным.
Рассмотрев жалобу ООО "ДВЦД", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ДЕЗИНФЕКЦИИ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного признания заявки ООО "ДВЦД" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: К.И. Осинцев
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 декабря 2018 г. N ЖС-143/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2018