Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 22 февраля 2011 г. N 22-н
Положение "Об управлении собственностью муниципального
образования "Киселевский городской округ"
Положение "Об управлении собственностью муниципального образования "Киселевский городской округ" (далее по тексту - положение) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Киселевский городской округ" (далее - город Киселевск).
Понятия "муниципальное имущество", "муниципальная собственность", "объекты (имущество) муниципальной собственности", применяемые в настоящем положении, имеют одинаковое значение.
I. Общие положения
Статья 1. Понятие, основные цели и задачи управления муниципальной собственностью города Киселевска
1. Под управлением муниципальным имуществом города Киселевска в настоящем положении понимается система организационных мер по осуществлению органами местного самоуправления правомочий собственника, определяющих порядок взаимодействия с иными субъектами гражданских правоотношений по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Основными целями и задачами управления муниципальной собственностью города Киселевска являются:
- обеспечение максимальной эффективности использования муниципального имущества в интересах города Киселевска;
- эффективное использование муниципальных объектов для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- содействие развитию предпринимательства;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества;
Статья 2. Отношения, регулируемые положением
1. Настоящее положение определяет порядок реализации правомочий собственника представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления города Киселевска (Киселевским городским Советом народных депутатов, администрацией, Главой города Киселевска и иными органами местного самоуправления), муниципальными предприятиями, учреждениями и определяет их компетенцию в сфере управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего положения не распространяется на отношения, связанные с формированием и исполнением местного бюджета города Киселевска и муниципальных внебюджетных фондов.
II. Формирование и состав муниципального имущества
Статья 3. Формирование и учет муниципального имущества города Киселевска
1. Формирование муниципального имущества города Киселевска происходит:
- за счет передачи объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;
- в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (создаваемое и приобретаемое ими имущество за счет собственных доходов);
- в результате приобретения имущества по сделкам;
- за счет создания (модернизации) и инвестиционных вложений;
- в результате приобретения имущества по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Все муниципальное имущество учитывается в Реестре объектов муниципальной собственности города Киселевска в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности, утверждаемым Киселевским городским Советом народных депутатов.
Статья 4. Муниципальная собственность города Киселевска
1. В собственности города Киселевска может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных действующим законодательством РФ вопросов местного значения, перечисленное в п. 2 ст. 4 настоящего Положения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Киселевска, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Киселевска, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности города Киселевска в том числе может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города Киселевска;
2) автомобильные дороги местного значения в границах города Киселевска, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Киселевске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения города Киселевска;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Киселевска;
6) имущество, предназначенное для обеспечения мер пожарной безопасности;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории города Киселевска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города Киселевска муниципальной милицией;
10) имущество библиотек города Киселевска;
11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Киселевска услугами организаций культуры;
12) имущество, предназначенное для развития на территории города Киселевска физической культуры и массового спорта;
13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), независимо от категории их историко-культурного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Киселевска, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
16) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
18) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
20) пруды, обводненные карьеры на территории города Киселевска;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Киселевска;
22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
24) леса, расположенные в границах городского округа;
25) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
26) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
27) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
Далее по тексту Положения под имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Киселевска, понимаются перечисленные выше объекты.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну. Формирование, бухгалтерский учет и управление муниципальной казной регулируются настоящим положением.
III. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
Статья 5. Правомочия собственника в отношении муниципального имущества
1. Права собственника в отношении муниципального имущества в соответствии со статьей 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет администрация Киселевского городского округа (далее - Администрация города) в порядке, установленном настоящим положением, а также населением города непосредственно в случаях, предусмотренных законами Кемеровской области и Уставом Киселевского городского округа.
2. Органом, имеющим право непосредственно управлять муниципальным имуществом (передавать во владение и пользование, осуществлять контроль за сохранностью, распоряжаться), является комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее - комитет).
3. Муниципальные предприятия (учреждения) осуществляют в отношении муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение (оперативное управление), полномочия владения, пользования и распоряжения в пределах и порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления
1. Киселевский городской Совет народных депутатов:
- устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности, заслушивает отчет о ее исполнении;
- устанавливает порядок участия города Киселевска в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принимает решения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности, за исключением безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляемой в соответствии с федеральными законами;
-утверждает методику расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами;
- принимает решения о величине базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество, в том числе и нежилые помещения;
- осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области и Уставом Киселевского городского округа, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов.
2. Глава города Киселевска:
- организует разработку и представляет в Киселевский городской Совет народных депутатов порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, программу приватизации муниципальной собственности города Киселевска;
- издает правовые акты о принятии в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации или федеральной собственности;
- издает правовые акты по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- издает правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает другие решения в пределах своей компетенции.
3. Администрация города осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Киселевска через свои структурные (отраслевые) подразделения.
3.1. Отраслевые подразделения Администрации города:
- по поручению Главы города Киселевска осуществляют управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществляют контроль за эксплуатацией муниципального жилищного фонда;
- осуществляют другие полномочия по поручению Главы города Киселевска.
3.2. Отраслевые подразделения Администрации города после рассмотрения заместителями Главы города Киселевска:
- вносят на утверждение комитета уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- проводят балансовые комиссии исходя из отраслевого принципа управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями с предоставлением отчета Главе города Киселевска;
- принимают решения по согласованию с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и обращаются в комитет о передаче неиспользуемого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным лицам;
- осуществляют другие полномочия в пределах своей компетенции.
4. Комитет, являясь уполномоченным органом Администрации города в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- ведет Реестр муниципальной собственности города Киселевска в установленном порядке;
- разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность города Киселевска, а также о передаче объектов муниципальной собственности города Киселевска в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность города Киселевска объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также по передаче объектов муниципальной собственности города Киселевска в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации;
- оформляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством;
- обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- утверждает (согласовывает) уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций по представлению отраслевых подразделений Администрации города исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- принимает решение о передаче либо дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным лицам в установленном законом порядке;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями соответствующей отрасли с обязательной постановкой на баланс;
- выступает арендодателем муниципального имущества;
- по поручению Главы города Киселевска готовит решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций по предложениям руководителей отраслевых подразделений;
- выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, вносит в качестве вклада в их уставный капитал муниципальное имущество или право пользования им;
- по письменному распоряжению главы города за счет средств местного бюджета совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ;
- осуществляет полномочия акционера (участника) в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
- организует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного имущества.
- осуществляет приватизацию муниципальной собственности в соответствии с законодательством и положением о комитете;
- осуществляет в соответствии с законодательством иные функции по поручению Главы города Киселевска.
IV. Формы управления муниципальной собственностью
Статья 7. Реестр объектов муниципальной собственности города Киселевска
1. Целью ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Киселевска (далее по тексту - Реестр) является создание информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, контроля за его движением и использованием.
2. Реестр ведет комитет.
3. Включение объектов муниципальной собственности в Реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляются на основании решений Киселевского городского Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений Главы города Киселевска, распоряжений Комитета.
4. Порядок ведения Реестра объектов муниципальной собственности устанавливается Положением о реестре объектов муниципальной собственности.
Статья 8. Передача имущества в порядке разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления города Киселевска обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кемеровской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления города Киселевска в порядке, установленном действующим законодательством, принимают безвозмездно в муниципальную собственность имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, находившееся ранее в федеральной собственности и в государственной собственности Кемеровской области.
Статья 9. Передача муниципального имущества во владение и пользование. Приватизация муниципального имущества
1. Передача объектов муниципальной собственности во владение и пользование осуществляется путем:
- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- сдачи имущества в аренду;
- закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;
- внесения вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- иных способов в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации.
V. Порядок и процедура управления муниципальной собственностью
Статья 10. Муниципальная казна
1. Муниципальное имущество включается в состав муниципальной казны на основании правового акта Администрации города (по недвижимому имуществу) и правового акта комитета (по движимому имуществу).
2. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации и списания имущества, является соответствующее распоряжение Администрации города или комитета.
3. Управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет Администрация города в лице уполномоченного органа - комитета - в пределах его полномочий, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами, и финансовое управление города Киселевска в пределах своих полномочий в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.
4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется комитетом путем занесения соответствующей информации в реестр предприятий и имущества муниципальной собственности города Киселевска.
5. Бухгалтерский учет по имуществу казны и своевременное начисление амортизации (износа) объектов муниципальной казны осуществляется комитетом в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.
6. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации, в зависимости от вида объектов казны, определяются распоряжением комитета, но не реже одного раза в год.
7. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование, оценку, возобновление, реновацию и охрану объектов казны осуществляются за счет средств, выделенных в бюджете города на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
8. Расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
9. Расходы на обнаружение и признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
10. Контроль за состоянием имущества казны, за целевым использованием переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет комитет в рамках своей компетенции, установленной положением о комитете.
11. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в доход бюджета города Киселевска.
12. Город Киселевск отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления полномочий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Распоряжения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений издаются Главой города Киселевска по представлению структурного подразделения Администрации города, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган).
В правовом акте Главы города Киселевска о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (далее в этом пункте - организация) должна содержаться следующая информация:
- задачи и цели создания организации;
- предмет деятельности;
- распоряжение о наделении создаваемой организации имуществом;
- правовое положение имущества, передаваемого создаваемой организации;
- иные распоряжения, относящиеся к действиям по созданию организации.
2. Учредителем от имени города Киселевска в открытых акционерных обществах, создаваемых в порядке приватизации, выступает комитет.
3. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Киселевского городского округа, другими нормативными правовыми актами, направленными на решение вопросов местного значения города Киселевска.
4. Реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий производятся на основании правового акта Главы города Киселевска.
5. Реорганизация муниципальных учреждений производится на основании правового акта Главы города Киселевска органом, выполняющим функции учредителя (далее по тексту - учредитель). В правовом акте Главы города Киселевска должна содержаться следующая информация:
- правовое обоснование необходимости осуществления реорганизации;
- форма реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
- иные распоряжения, относящиеся к действиям по реорганизации муниципального учреждения.
6. Реорганизация учреждения производится в следующем порядке:
- учредитель готовит проект правового акта Главы города Киселевска о необходимости реорганизации муниципального учреждения и проводит в установленном порядке его согласование;
- учредитель на основании правового акта о реорганизации издает распоряжение о назначении комиссии по инвентаризации имущества, определяет правопреемника (правопреемников);
- руководитель реорганизуемого учреждения на основании распоряжения Главы города Киселевска о реорганизации письменно уведомляет всех кредиторов реорганизуемого учреждения и предоставляет на утверждение Учредителю передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемого муниципального учреждения;
- учредитель на основании распоряжения Главы города Киселевска проводит необходимые действия по государственной регистрации возникшего юридического лица и изменений в уставных документах реорганизованного лица;
- комитет на основании свидетельства о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица издает распоряжение о включении его в Реестр объектов муниципальной собственности.
7. Ликвидация муниципального учреждения производится на основании распоряжения Главы города Киселевска. Процедура ликвидации муниципального учреждения производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
После государственной регистрации в связи с ликвидацией муниципального учреждения комитет своим распоряжением исключает данное муниципальное учреждение из Реестра объектов муниципальной собственности.
Статья 12. Закрепление муниципального имущества за его пользователями
1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности, закрепляется за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, вносится в качестве вклада в уставные капиталы созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на основании правового акта Главы города Киселевска, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения после издания комитетом распоряжения о закреплении муниципального имущества за предприятием, учреждением и подписания акта приема-передачи, а в случае закрепления объектов недвижимости - после государственной регистрации соответствующего права.
3. Обязанность осуществить государственную регистрацию соответствующих прав на муниципальное имущество возлагается на комитет и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которым передаются на праве хозяйственного ведения и оперативного управления объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
4. Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет бюджета городского округа, включается в Реестр объектов муниципальной собственности и используется в соответствии с настоящим Положением.
Статья 13. Управление акциями и долевой собственностью города Киселевска
1. Управление акциями и долевой собственностью города Киселевска регулируется законодательством Российской Федерации о приватизации, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, другими нормативными актами Российской Федерации, регулирующими создание и деятельность хозяйственных товариществ и обществ, и осуществляется в целях координации хозяйственной деятельности, создания условий для реализации муниципальных заказов городского округа в интересах социально-экономического развития городского округа, оказания влияния городского округа на работу отраслей народного хозяйства в условиях изменившегося баланса собственности.
2. Управление акциями и долевой собственностью города Киселевска, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, включает в себя:
- решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием города Киселевска и иных физических и юридических лиц;
- внесение муниципального имущества в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- назначение представителей города Киселевска в органы управления организаций, созданных с участием города Киселевска, определение полномочий этих представителей;
- учет акций, вкладов и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за их использованием;
- проведение переоценок вложений и фиксации муниципальной доли в новом соотношении;
- принятие решения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;
- принятие решения о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
3. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также доли прибыли, приходящиеся на вклады и паи муниципальной собственности в капиталах юридических лиц, направляются в местный бюджет.
Статья 14. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется в объеме полномочий органов местного самоуправления и направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию экономики города Киселевска, формирование менеджмента, соответствующего новым требованиям, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений.
2. Управление, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, включает в себя:
- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в уставном капитале которых 100% акций находятся в муниципальной собственности;
- заключение трудовых договоров с руководителями предприятий, учреждений, открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в уставном капитале которых 100% акций находятся в муниципальной собственности;
- установление порядка и условий использования предприятиями муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;
- принятие решения о приватизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения как имущественного комплекса.
Статья 15. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием
1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
2. Предприятие, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, не вправе распоряжаться без согласия комитета на праве хозяйственного ведения имуществом:
- продавать или отчуждать иным способом;
- сдавать в аренду;
- передавать в залог;
- вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ;
- списывать;
- обменивать или по-иному распоряжаться им.
3. В случаях использования предприятием закрепленного за ним имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им, а также в случаях, предусмотренных прогнозным планом (программой) приватизации, комитет вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, изъять у предприятия указанное имущество или принять решение о реорганизации либо ликвидации муниципального предприятия.
Статья 16. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением
1. Муниципальное учреждение пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета и внебюджетных фондов, либо за счет бюджетных инвестиционных кредитов.
3. Комитет в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, и распорядиться им в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Киселевска.
4. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
5. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам (независимо от оснований возникновения) всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами, включая денежные средства, полученные от хозяйственной деятельности и по иным основаниям (пожертвования, дар третьих лиц).
Статья 17. Согласование залоговых сделок
1. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, если иное не установлено действующим законодательством РФ, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия комитета. Согласие на передачу в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.
2. Для получения согласия на залог недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в комитет заявление на согласование залога.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава муниципального унитарного предприятия;
- выписка налогового органа из государственного реестра юридических лиц;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем муниципального унитарного предприятия, главным бухгалтером и скрепленный печатью;
- копия кадастрового плана земельного участка, на котором находится объект залога, с указанием прав пользования участком;
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения обязательства и т.д.;
- в случае включения условия о залоге в договор, по которому понижает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора;
- баланс муниципального унитарного предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем муниципального унитарного предприятия и главным бухгалтером.
3. Комитет принимает решения о согласовании или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
4. Комитет ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производятся в таком же порядке, что и получение согласия на залог.
При прекращении залога муниципальное унитарное предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок.
Статья 18. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, могут быть переданы комитетом в безвозмездное пользование государственным или муниципальным учреждениям, общественным организациям в порядке, определенном действующим законодательством РФ, Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Киселевска.
2. Отношения по поводу безвозмездного пользования муниципальным имуществом закрепляются договором, который заключается комитетом с пользователем объекта муниципальной собственности.
3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяются срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.
Статья 19. Предоставление муниципального имущества в аренду
1. Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, могут быть переданы комитетом в аренду юридическим и физическим лицам. Арендодателем муниципального имущества является комитет как орган, уполномоченный осуществлять функции собственника от имени города Киселевска.
2. Арендаторами муниципального имущества выступают юридические лица любых организационно-правовых форм, а также физические лица, обладающие дееспособностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Арендаторами недвижимого имущества и имущественных комплексов предприятий могут выступать исключительно юридические либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и имеющие расчетный счет в банке, если иное не установлено действующим законодательством РФ.
3. Муниципальное недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество), закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданное муниципальному предприятию, может быть предоставлено в аренду данными муниципальными предприятиями и учреждениями только с предварительного согласия комитета.
4. Документом, регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды, который заключается между арендодателем и арендатором в соответствии с законодательством Российской Федерации на срок не более пятнадцати лет. В случае передачи в аренду имущества, имеющего жизнеобеспечивающее значение для города Киселевска, договор аренды (концессионное соглашение) может быть заключен на срок до 25 лет. В договоре предусматриваются состав арендуемого имущества, стоимость, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
5. Арендная плата перечисляется в местный бюджет в порядке, установленном договором аренды.
Статья 20. Передача муниципального имущества с баланса одного муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на баланс другого
1. Для оформления передачи излишнего (неиспользуемого) муниципального имущества с баланса на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в комитет представляются следующие документы:
- заявление на передачу имущества от муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), передающего его, и от муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), принимающего его;
- уставы передающего и принимающего имущество предприятий (учреждений);
- балансы предприятий (учреждений) на последнюю отчетную дату;
- перечень передаваемого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю дату.
2. Передача осуществляется на основании правового акта Главы города, комитета. Имущество считается переданным с баланса на баланс с момента подписания акта приема-передачи, утвержденного комитетом.
VI. Учет, страхование, оценка и государственная регистрация
прав на объекты муниципальной собственности
Статья 21. Учет муниципального имущества
1. Учет всего муниципального имущества осуществляет комитет в Реестре объектов муниципальной собственности в соответствии с Положением о реестре объектов муниципальной собственности.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют учет муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Статья 22. Оценка муниципального имущества
1. Обязанность по оценке и переоценке муниципального имущества несут балансодержатели имущества и осуществляют ее в сроки и порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. В случае совершения сделок с муниципальным имуществом оценку имущества осуществляет комитет с привлечением независимых экспертов в соответствии с действующим законодательством.
3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества, определение начальной цены при продаже имущества осуществляет комитет с привлечением независимых оценщиков в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
Статья 23. Страхование муниципального имущества
Муниципальное имущество может быть застраховано в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях защиты имущественных интересов городского округа.
Статья 24. Государственная регистрация права муниципальной собственности
Государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации комитетом.
VII. Доходы от использования и реализации
муниципального имущества. Списание муниципального имущества
Статья 25. Доходы от использования муниципального имущества
1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:
- доходов от приватизации имущества;
- арендной платы;
- части прибыли муниципальных предприятий, перечисляемой учредителю в виде платы за пользование муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение;
- дивидендов по акциям, долям (паям), находящимся в муниципальной собственности города Киселевска.
2. Доходы от использования муниципального имущества подлежат зачислению в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Статья 26. Списание муниципального имущества
Муниципальное имущество, пришедшее в негодность, подлежит списанию и исключению из Реестра муниципальной собственности в порядке, определяемом Киселевским городским Советом народных депутатов.
VIII. Защита права собственности
Статья 27. Осуществление защиты права муниципальной собственности
1. От имени муниципального образования защиту его имущественных и неимущественных прав осуществляют комитет, Администрация города, Киселевский городской Совет народных депутатов в пределах своей компетенции.
2. Для защиты прав муниципального образования указанные органы вправе представлять интересы муниципального образования в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения выявленных нарушений прав муниципального образования.
3. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Ответственность за нарушение прав муниципального образования
1. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для прав города Киселевска, привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности с возмещением материального вреда в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, арендаторы, ссудополучатели по договорам безвозмездного пользования несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду и безвозмездное пользование.
<< Назад |
||
Содержание Решение Киселевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 22 февраля 2011 г. N 22-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.