Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Таштагольского муниципального района
от 31 марта 2011 г. N 240-п
Положение об административных комиссиях
Таштагольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый на территории Таштагольского муниципального района и постоянно действующий на территории муниципального образования, городского либо сельского поселения, входящего в состав Таштагольского муниципального района.
В состав Административной комиссии могут входить должностные лица органов местного самоуправления городских и сельских поселений на территориях которых осуществляется её деятельность, должностные лица органов государственной власти Кемеровской области, должностные лица правоохранительных органов, представители общественных формирований (объединений).
1.2. Административные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 г N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Законом Кемеровской области от 16.06.2006 г N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 08.07.2010 г N 90-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий", иным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области и настоящим Положением.
1.3 Задачами административных, комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренного Законом Кемеровской области от 16.06.2006 г N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
2. Порядок создания административных комиссий
2.1. Административные комиссии образуются при муниципальных образованиях Таштагольского муниципального района по решению главы Таштагольского района.
2.2. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь комиссии несут ответственность за организацию работы комиссии.
2.3. Административные комиссии действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.
2.4. Административные комиссии создаются на неопределенный срок.
3. Состав административной комиссии
3.1. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается решением главы Таштагольского муниципального района с учетом требований, установленных законодательством.
Кандидатуры в состав административной комиссии могут предлагать органы местного самоуправления городских и сельских поселений, на территориях которых будет осуществлять свою деятельность административная комиссия, органы местного самоуправления Таштагольского муниципального района, правоохранительные органы, общественные объединения.
3.2. Состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек и должен составлять нечетное число.
3.3. Административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
3.4. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
3.5. Ответственный секретарь административной комиссии Таштагольского муниципального района является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в муниципальном образовании.
3.6. Члены административной комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.
3.7. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей членов комиссии.
3.8. Полномочия административной комиссии предыдущего состава прекращаются со дня назначения не менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии.
4. Требования, предъявляемые к членам административной комиссии
4.1. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующих муниципальных образований, не имеющие судимости, достигшие возраста 21 года и имеющие высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы.
5. Полномочия председателя и заместителя
председателя административной комиссии
5.1. Председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию, руководит её деятельностью.
В целях обеспечения деятельности административной комиссии председатель административной комиссии:
1) планирует работу административной комиссии;
2) распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;
3) руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;
4) председательствует на заседаниях административной комиссии;
5) подписывает решения, принимаемые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии.
5.2. Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
6. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии
Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе:
1) подготовку заседаний административной комиссии;
2) прием и регистрацию поступающих в административную комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;
3) текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;
4) своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов административной комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии;
5) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии, а также решения, принимаемые административной комиссией, в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) осуществляет проверку правильности и полноты оформления дел;
7) предоставляет проекты постановлений и определений, выносимых административной комиссией, а также справочные материалы членам административной комиссии;
8) осуществляет контроль соблюдения сроков при производстве по делам об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством;
9) вручает копию постановления по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылает указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления;
10) вносит в постановление по делу об административном правонарушении отметку о дне вступления его в законную силу;
11) осуществляет контроль и учет исполнения вынесенных административной комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях;
12) направляет постановление по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение;
13) выполняет поручения председателя административной комиссии.
7. Полномочия членов административной комиссии
7.1. Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности.
7.2. Члены административной комиссии вправе:
1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;
2) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
3) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
4) участвовать в принятии решений административной комиссии;
5) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
7.3. Члены административной комиссии обязаны:
1) постоянно участвовать в заседаниях административной комиссии;
2) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;
3) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
4) соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
7.4. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.
8. Организация работы административной комиссии
8.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже двух раз в месяц.
8.2. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины ее состава.
8.3. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
8.4. Дела рассматриваются персонально по каждому лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
8.5. Заседание административной комиссии ведет председательствующий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.6. Председательствующий в заседании вправе поручить члену комиссии, ответственному секретарю комиссии выполнение отдельных функций, предусмотренных законодательством при рассмотрении дела об административном правонарушении.
8.7. Голосование в заседаниях административной комиссии открытое.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.9. Перед началом голосования председательствующий на заседании оглашает проекты решений по вопросам, поставленным на голосование, в порядке их поступления.
8.10. Обсуждение и голосование по принимаемому постановлению или определению по делу об административном правонарушении проводятся административной комиссией в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
8.11. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
8.12. При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член комиссии обладает одним голосом.
8.13. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.
8.14. После окончания подсчета голосов председательствующий в заседании административной комиссии объявляет членам административной комиссии результаты голосования по поставленным на голосование вопросам.
8.15. При несогласии с принятым решением член административной комиссии вправе подготовить письменные возражения, которые приобщаются к материалам дела.
8.16. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем заседания.
8.17. Дела об административных правонарушениях хранятся ответственным секретарем комиссии до истечения сроков давности, предусмотренных законодательством (три года). Протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях хранятся 5 (пять) лет.
8.18. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и иные материалы дела представляются для ознакомления прокурору, иным лицам в установленном действующим законодательством порядке.
8.19. Для рассмотрения наиболее важных неотложных вопросов по инициативе одного из членов административной комиссии председателем комиссии может быть созвано внеочередное заседание административной комиссии.
8.20. Извещение членов административной комиссии, заинтересованных лиц о причине созыва внеочередного заседания административной комиссии, о времени и месте его проведения, по поручению председателя комиссии, осуществляется ответственным секретарем комиссии.
9. Досрочное прекращение полномочий
члена административной комиссии
9.1. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно:
1) при подаче членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) при вступлении в законную силу решения суда о признании члена административной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) в случае смерти члена административной комиссии;
5) в случае пропуска членом административной комиссии более чем половины заседаний административной комиссии в течение квартала без уважительных причин;
6) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначение нового члена комиссии осуществляется органом местного самоуправления в порядке, определенном настоящим Законом для создания административных комиссий.
10. Организация делопроизводства административных комиссий
10.1. Дела об административных правонарушениях, иная переписка по ним принимаются и хранятся ответственными секретарями административных комиссий, либо членами административной комиссии, их замещающими, до окончания сроков хранения.
10.2. Вскрытие корреспонденции, направленной в адрес административной комиссии по делам об административных правонарушениях, осуществляется ответственным секретарем административной комиссии, лицом, его замещающим.
10.3. Учет и регистрацию документов по делам об административных правонарушениях осуществляет ответственный секретарь административной комиссии.
10.4. Дела об административных правонарушениях, а также электронно-вычислительная техника (компьютеры) с электронными базами учета административных правонарушений и лиц, их совершивших, должны находиться вместе (комнате, кабинете), исключающем несанкционированный доступ и ознакомление с ними лиц, не являющихся членами административной комиссии, без уведомления ответственного секретаря комиссии.
10.5. Порядок учета, регистрации корреспонденции, формы учета, в том числе книг, журналов и т.д., определяются муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.