Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 25 февраля 2015 г. N 117 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Междуреченского городского
Совета народных депутатов
от 23 мая 2011 г. N 242
Положение
о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ"
25 февраля 2013 г., 25 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее - Положение) является нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ", (далее - муниципальное образование) и определяет:
- полномочия Совета народных депутатов Междуреченского городского округа (далее по тексту - Совет народных депутатов), Главы Междуреченского городского округа (далее - Глава города) и администрации Междуреченского городского округа (далее - администрация МГО) по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
- порядок осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования в области градостроительной деятельности.
1.2. Отношения в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования по вопросам, отнесенным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области к компетенции органов местного самоуправления, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в пределах их полномочий, определенных Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ", настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Глава Междуреченского городского округа вправе принимать правовые акты по вопросам регулирования градостроительной деятельности, не отнесенным к полномочиям Совета народных депутатов федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.4. Разработка градостроительной документации осуществляется путем размещения заказа на выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
2.1. К полномочиям Совета народных депутатов в области градостроительной деятельности относятся:
1) утверждение генерального плана муниципального образования, в том числе утверждение изменений в генеральный план;
2) определение порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
3) утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования, в том числе утверждение изменений в правила землепользования и застройки;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
5) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов настоящим Положением.
2.2. К полномочиям Главы Междуреченского городского округа в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;
2) утверждение плана реализации генерального плана муниципального образования;
3) принятие решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования, о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования;
4) принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) принятие решений о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования;
6) принятие решений о подготовке документации по планировке территории, утверждение документации по планировке территории;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
8) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
9) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
10) иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы Междуреченского городского округа настоящим Положением, а также полномочия, не отнесенные настоящим Положением к компетенции Совета народных депутатов или Администрация МГО.
2.3. К полномочиям Администрации МГО в области градостроительной деятельности относятся:
1) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;
2) ведение и предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования;
3) проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
4) подготовка документации по планировке территории;
7) защита интересов муниципального образования по спорам в области градостроительной деятельности, рассматриваемым в судебном порядке;
8) иные полномочия, отнесенные настоящим Положением к компетенции Администрации МГО.
2.4. Установленные настоящим Положением и иными правовыми актами Совета народных депутатов полномочия Администрации округа в области градостроительной деятельности осуществляются Администрацией МГО непосредственно либо уполномоченным структурным подразделением или должностными лицами Администрации на основании правового акта Главы города.
3. Рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
3.1. Рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации осуществляется Главой города.
3.2. Администрацией МГО обеспечиваются:
- рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в части возможного влияния планируемых для размещения на территории муниципального образования объектов федерального значения на социально-экономическое развитие округа, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования;
- подготовка заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;
- направление заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области.
4. Согласование проекта схемы территориального планирования Кемеровской области
4.1. Согласование проекта схемы территориального планирования Кемеровской области осуществляется Главой города.
4.2. Администрацией МГО обеспечиваются:
- рассмотрение проекта схемы территориального планирования Кемеровской области в целях соблюдения интересов населения муниципального образования в части возможного влияния планируемых для размещения на территории Междуреченского городского округа объектов регионального значения на социально-экономическое развитие округа, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования;
- подготовка заключения на проект схемы территориального планирования Кемеровской области, которое может содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения;
- направление заключения на проект схемы территориального планирования Кемеровской области в высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области.
5. Порядок подготовки, согласования и утверждения генерального плана муниципального образования
5.1. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются Главой Междуреченского городского округа.
5.2. Организация работ по подготовке проекта генерального плана осуществляется Администрацией МГО.
5.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
5.4. Организацию согласования проекта генерального плана обеспечивает Администрация МГО.
В случае поступления от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, Глава города в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава Междуреченского городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Совет народных депутатов или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
5.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проект генерального плана по решению Главы города направляется на государственную экспертизу.
Финансирование расходов, связанных с проведением государственной экспертизы проекта генерального плана, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
5.6. Публичные слушания по проекту генерального плана организуются и проводятся Администрацией МГО в соответствии с постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.09.05 N 178 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании".
Решение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана принимается Главой Междуреченского городского округа.
Администрацией МГО обеспечивается опубликование протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования.
Глава города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет народных депутатов либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
5.7. Совет народных депутатов с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе Междуреченского городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
5.8. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
6. Реализация генерального плана городского округа
6.1. Реализация генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
6.2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией МГО и реализуемыми за счет средств местного бюджета или нормативно-правовыми актами администрации МГО, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа.
6.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа разрабатываются и утверждаются в соответствии с положениями ст. 26 Градостроительного кодекса РФ.
7. Порядок подготовки проекта и утверждения Правил землепользования и застройки
7.1. Решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки принимается Главой Междуреченского городского округа, который одновременно утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами Кемеровской области).
7.2. Опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов обеспечивается Главой Междуреченского городского округа не позднее, чем по истечении 10 дней с даты принятия такого решения.
7.3. Администрация округа в лице управления архитектуры и градостроительства осуществляет проверку проекта Правил землепользования и застройки, представленного комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану, схемам территориального планирования.
По результатам указанной проверки Администрация округа направляет проект Правил землепользования и застройки Главе города или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на доработку.
7.4. Глава города при получении от Администрации МГО проекта Правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
7.5. Публичные слушания проводятся в соответствии с постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005. N 178 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании".
7.6. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки с учетом результатов таких публичных слушаний представляет указанный проект Главе города.
7.7. Глава города в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки принимает решение о направлении проекта Правил землепользования и застройки в Совет народных депутатов или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7.8. Совет народных депутатов по результатам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему утверждает Правила землепользования и застройки или направляет проект Правил землепользования и застройки Главе Междуреченского городского округа на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
7.9. Администрация округа обеспечивает опубликование Правил землепользования и застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования.
7.10. От имени муниципального образования при оспаривании в судебном порядке решения об утверждении Правил землепользования и застройки выступает Администрация МГО.
8. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки
8.1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования осуществляется в соответствии со ст.21 Правил землепользования и застройки муниципального образования, утвержденных решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008. N 458 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ".
9. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
9.1. Решение о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования принимает Глава Междуреченского городского округа по представлению управления архитектуры и градостроительства администрации округа путем принятия постановления.
9.2. В постановлении должны быть указаны:
- перечень расчетных показателей, которые должны быть отражены в нормативах;
- указания на сроки разработки проектов нормативов;
- условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования.
9.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации округа:
- осуществляет организацию работ по разработке проектов местных нормативов;
- утверждает технические задания на разработку местных нормативов градостроительного проектирования, в которых отражаются основные требования к оформлению и содержанию проектов местных нормативов градостроительного проектирования.
9.4. Администрация МГО в соответствии с законодательством организует и проводит конкурс на размещение муниципального заказа по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, либо самостоятельно осуществляет подготовку проекта нормативов градостроительного проектирования.
9.5. Утратил силу.
См. текст пункта 9.5
9.6. Проект местных нормативов градостроительного проектирования утверждается решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа.
10. Подготовка и утверждение документации по планировке территории муниципального образования
10.1. Подготовка и утверждение документации по планировке территории муниципального образования осуществляется в соответствии со статьей 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования, утвержденных решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008. N 458.
10.2. От имени муниципального образования при оспаривании в судебном порядке документации по планировке территории выступает Администрация МГО.
11. Развитие застроенных территорий
11.1. Решение о развитии застроенной территории принимается Главой Междуреченского городского округа.
11.2. Принятие предложений органов государственной власти Кемеровской области, физических или юридических лиц о развитии застроенной территории и подготовка проекта решения о развитии застроенной территории обеспечивается Администрацией МГО.
11.3. Решение о проведение аукциона (конкурса) на право заключения договора о развитии застроенной территории принимается Главой Междуреченского городского округа.
11.4. В качестве уполномоченного органа на проведение аукциона (конкурса) на право заключения договора о развитии застроенной территории выступает Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ."
12. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
12.1. Разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выдача которых отнесена к компетенции органов местного самоуправления, выдаются в соответствии со ст.51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.17, 19 Правил землепользования и застройки муниципального образования, утвержденных решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008. N 458.
13. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования
13.1. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования (далее - Информационная система), а также предоставление сведений Информационной системы осуществляется Администрацией МГО в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
13.2. Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в Информационной системе, устанавливается администрацией Междуреченского городского округа с учетом требований, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13.3. Дополнительные разделы Информационной системы (помимо основных разделов, создаваемых в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации) создаются и ведутся Администрацией МГО по решению Главы города.
14. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
14.1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения на территории муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется Администрацией МГО в порядке, установленном решением Главы Междуреченского городского округа.
14.2. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, которое подлежит опубликованию. Заинтересованные лица в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
14.3. От имени муниципального образования в судах по делам, касающимся нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выступает Администрация МГО.
15. Освоение территории в целях строительства жилья экономического класса
15.1. В целях строительства жилья экономического класса администрация МГО заключает договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
15.2. Решение о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса принимается Главой города.
15.3. В качестве уполномоченного органа на проведение аукциона (конкурса) на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса выступает Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ".
16. Эксплуатация зданий и сооружений
16.1. Администрация МГО в целях оценки технического состояния зданий и сооружений и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации, организует осмотр зданий и сооружений.
16.2. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния утверждается Советом народных депутатов Междуреченского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 23 мая 2011 г. N 242 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.