Постановление администрации г. Кемерово от 20 января 1997 г. N 8
"Об отделе записи актов гражданского состояния (загс)"
Постановлением администрации г. Кемерово от 12 марта 2001 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.96 г. N 228 "О структуре администрации города":
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГС) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Перекрестова Г.Г.
Глава города |
В.В.Михайлов |
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 20 января 1997 г. N 8
Положение
об отделе Записи актов гражданского состояния (ЗАГС)
администрации г. Кемерово
1. Общие положения
2. Основные задачи отдела
3. Функции отдела
4. Функциональные обязанности
1. Общие положения
1.1 Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) создается администрацией г. Кемерово, подчиняется Главе города и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города.
1.2 Отдел ЗАГС администрации города руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, приказами, инструкциями и указаниями Министерства юстиции РФ, правовыми актами Кемеровской области и органов местного самоуправления.
1.3 Отдел ЗАГС администрации города является юридическим лицом, имеет свою печать, заключает от имени администрации города договоры с организациями, предприятиями, гражданами по предмету своей деятельности.
1.4 Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
2. Основные задачи отдела
2.1 Регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации в интересах государства с целью охраны личных и имущественных прав граждан.
2.2 Проведение гражданских обрядов торжественной регистрации рождений и браков, чествование золотых и серебряных юбиляров.
3. Функции отдела
3.1 Производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества, регистрация смерти.
3.2 В случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака.
3.3 Обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак.
3.4 Готовит материалы и составляет заключения о перемене гражданами РФ фамилии, имени, отчества.
3.5 В соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет и дополняет акты гражданского состояния. Готовит материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и внесению изменений и дополнений в актовые записи.
3.6 На основании решения суда, вступившего в законную силу, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния.
3.7 Ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в городе.
3.8 В установленном порядке представляет в отдел ЗАГС администрации области отчеты о регистрации актов гражданского состояния, направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики.
3.9 Обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии актов гражданского состояния.
3.10 Истребует в установленном законом порядке от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, граждан сведения и документы, необходимые при подготовке материалов по перемене фамилии, имени, отчества.
4. Функциональные обязанности
4.1 Заведующий отделом:
- Руководит деятельностью отдела, организует его работу, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач. Обеспечивает связь с другими отделами и управлениями администрации. Проводит работу по совершенствованию стиля и методов деятельности отдела.
- Вносит предложения в органы местного самоуправления по обеспечению функций отдела. Осуществляет контроль за выполнением решений Главы города, постановлений коллегии администрации города, городского Совета.
- Разрабатывает штатное расписание, согласовывает в установленном порядке и утверждает Главой города.
- Ведет прием граждан. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры. Сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака.
- Разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов отдела, исходя из целей и задач отдела. Назначает и освобождает от должности работников отдела в соответствии со штатным расписанием. Издает в пределах компетенции отдела приказы.
- Представляет в отдел ЗАГС администрации области ежемесячный отчет о регистрации актов гражданского состояния. Ежемесячно направляет в органы государственной статистики отчет о регистрации актов гражданского состояния и вторые экземпляры актов.
- Проводит среди населения разъяснительную работу по применению Семейного Кодекса Российской Федерации, законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния.
- Обеспечивает надлежащее хранение гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния. Выдает бланки свидетельств отделам ЗАГС районов, работникам отдела.
Ежеквартально готовит отчет о движении гербовых бланков свидетельств.
- Обеспечивает надлежащее хранение книг о регистрации актов гражданского состояния.
- Обеспечивает правильное применение действующего законодательства при регистрации актов гражданского состояния.
- Координирует и направляет работу отделов ЗАГС районов города.
Управляющий делами |
Г.Г.Перекрестов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Кемерово от 20 января 1997 г. N 8 "Об отделе записи актов гражданского состояния (загс)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г. Кемерово от 12 марта 2001 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу