Постановление Администрации Таштагольского муниципального района
от 2 июня 2011 г. N 439-п
"Об утверждении административного регламента
Администрации Таштагольского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов"
Постановлениями Администрации Таштагольского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 120-п и от 24 февраля 2016 г. N 143-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Таштагольского района от 19.11.2010 г. N 974-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Таштагольского муниципального района" и в целях обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг населению Таштагольского муниципального района, Администрация Таштагольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации Таштагольского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов".
2. Администрации Таштагольского муниципального района разместить административный регламент на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района и на Портале государственных и муниципальных услуг Кемеровской области.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Красная Шория" и разместить на сайте Администрации Таштагольского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Таштагольского района Шульмина М.Н.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава |
В.Н. Макута |
Административный регламент
Администрации Таштагольского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Цель разработки административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов"
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решения о предоставлении земельных участков для строительства. Административный регламент, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Администрации Таштагольского муниципального района при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, в том числе граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и юридические лица. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут быть получателями муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
Законом Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" (Кузбасс, 24.07.2002, N 129);
Законом Кемеровской области от 31.01.2002 N 5-ОЗ "Об установлении цены при продаже земельных участков" (Кузбасс, 01.02.2002, N 19);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 2009, N 3 (часть I);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" (Кузбасс, 04.12.2008, N 223).
3. Сведения о муниципальной услуге и Административном регламенте размещаются на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района в сети Интернет (http://www.ako.ru/tashtagol), содержатся в автоматизированной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области" и доступны на Портале государственных и муниципальных услуг Кемеровской области (http://gosuslugi.ru).
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 2. Наименование муниципальной услуги и органа,
предоставляющего муниципальную услугу
4. Наименование муниципальной услуги: Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
5. Оказание муниципальной услуги осуществляется через уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района (далее - комитет). Место нахождения комитета: Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Ленина, дом 60, каб. N 406.
Глава 3. Результат, сроки и правовые основания
предоставления муниципальной услуги, сроки ожидания
в очереди при подаче и получении документов заявителями
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договоров купли-продажи земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
7. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Администрацией Таштагольского муниципального района;
- Муниципальным учреждением "Градостроительный кадастровый центр";
- Лицами, осуществляющими кадастровую деятельность, и лицами, проводящими оценку земельных участков.
8. Сроки, указанные в административном регламенте, исчисляются в календарных днях, если иное не установлено настоящим регламентом.
9. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае проведения торгов устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
В течение срока предоставления услуги Заявитель вправе предоставить сведения, отсутствие которых может быть причиной отказа в предоставлении услуги.
10. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями:
- максимальный срок приема одного получателя муниципальной услуги при подаче документов - 20 минут;
- максимальный срок выдачи документов одному получателю муниципальной услуги - 15 минут.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации Часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
- Законом Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" (Кузбасс, 24.07.2002, N 129);
- Законом Кемеровской области от 31.01.2002 N 5-ОЗ "Об установлении цены при продаже земельных участков" (Кузбасс, 01.02.2002, N 19).
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Глава 4. Перечень документов, необходимых для предоставления
земельных участков для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов
13. Получатели муниципальной услуги подают в Комитет:
заявление о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта ((приложение N 1) к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны:
для юридического лица: полное наименование; организационно-правовая форма юридического лица; место нахождения юридического лица; адрес заявителя; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; назначение объекта, предполагаемого для строительства; место расположения испрашиваемого земельного участка; обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок; предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, соответствующие данному земельному участку (при наличии соответствующей информации); необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующей информации); планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации);
для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; место жительства индивидуального предпринимателя; данные документа, удостоверяющего его личность; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; назначение объекта, предполагаемого для строительства; место расположения испрашиваемого земельного участка; обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок; предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, соответствующие данному земельному участку (при наличии соответствующей информации); необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующей информации); планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации);
для физического лица: фамилия, имя и отчество; место жительства; данные документа, удостоверяющего его личность; назначение объекта, предполагаемого для строительства; место расположения испрашиваемого земельного участка; обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок; предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, соответствующие данному земельному участку (при наличии соответствующей информации); необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующей информации); планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации);
документы, представляемые юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, или копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002);
копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
копия документа, удостоверяющего личность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
копия устава юридического лица;
копия документа, удостоверяющего личность представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя на представление интересов юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя в комитете по приобретению на определенном праве земельного участка для конкретной цели;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
схема с указанием ориентиров, позволяющих однозначно определить ориентировочные границы и месторасположение земельного участка.
В случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, представляется кадастровый паспорт земельного участка (3 экземпляра).
В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов руководствоваться "Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
Глава 5. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- иное назначение земельного участка в соответствии с документацией о планировке территории;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- изъятие земельных участков из оборота;
- отрицательное заключение государственных надзорных органов, которое не может быть устранено в процессе доработки документов.
Решение об отказе в размещении объекта содержит мотивированные основания отказа с приложением, в случае необходимости, документов (материалов), служащих основанием для принятия решения об отказе, а также информацию о возможности и способах обжалования данного решения.
Глава 6. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
15. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в здании Администрации Таштагольского муниципального района на стендах, расположенных в Комитете, либо путем личного обращения посредством телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (сети Интернет).
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей муниципальной услуги по интересующим вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на вопросы получателей муниципальной услуги специалистом должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателю муниципальной услуги направить в Комитет письменное обращение по данному вопросу, либо назначить другое удобное время для устного информирования.
Получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о ходе процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в Комитет.
Ответ на письменное обращение дается Комитетом в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещена:
- на информационных стендах, расположенных в Комитете;
- на сайте Администрации Таштагольского муниципального района.
Глава 7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации Таштагольского муниципального района.
На территории, прилегающей к зданию Администрации Таштагольского муниципального района, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам бесплатный.
18. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в помещение Комитета, расположенном на четвертом этаже.
19. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания и заполнения необходимых документов на предоставление муниципальной услуги или получение документов оборудованы столами, стульями, оснащены письменными принадлежностями, образцами документов и бланками запросов.
20. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, стульями и столами, позволяющими специалистам своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, а также системами кондиционирования воздуха и средствами пожаротушения.
Глава 8. Показатели доступности и качества
предоставляемой муниципальной услуги
21. Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с административным регламентом, являются:
- наличие полной информации о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах на четвертом этаже здания Администрации Таштагольского муниципального района;
- возможность получения устной консультации о предоставлении муниципальной услуги у специалистов Комитета;
- возможность ознакомления с административным регламентом предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района в сети Интернет;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с административным регламентом, являются:
- соблюдение сроков осуществления административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
- количество жалоб получателей муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом.
Раздел III. Административные процедуры
Глава 9. Прием, регистрация и проверка документов заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
22. Заявление с приложением комплекта документов сдается получателем муниципальной услуги непосредственно в Комитет (4 этаж, каб. 406).
23. Специалист Комитета при поступлении заявления с приложением комплекта документов присваивает ему регистрационный номер, а также проставляет дату поступления в Комитет.
24. Специалист Комитета, являющийся ответственным исполнителем, проводит проверку представленного комплекта документов на их соответствие требованиям законодательства.
25. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления с комплектом документов.
Мотивированный отказ подписывается председателем Комитета.
Глава 10. Принятие решения о предоставлении земельного участка
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
1) в собственность;
2) в аренду.
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно на торгах (конкурса, аукциона) на основании заявления получателя муниципальной услуги.
Глава 11. Последовательность административных действий (процедур)
28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) формирование участка;
4) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
5) подготовка торгов;
6) проведение торгов;
7) оформление правоотношений с заявителем;
8) регистрация права на земельный участок.
29. Прием от заявителя документов
29.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
29.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя либо полномочия его представителя;
2) устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению, регистрирует заявление в установленном порядке.
При отсутствии одного и более необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается устранить имеющиеся недостатки или дополнить комплект документов, специалист принимает представляемые документы, сообщив о возможном отказе в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут на одного заявителя.
30. Рассмотрение документов
30.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
30.2. Специалист комитета, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных пункте 14 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.
30.3. По результатам административной процедуры специалист комитета принимает решение:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка);
о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка).
31. Проведение работ по формированию земельного участка
31.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Формирование земельного участка может проводиться также по инициативе комитета. В этом случае основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного должностного лица о формировании земельного участка.
31.2. Специалист комитета:
1) готовит проект поручения лицу, с которым заключено соглашение о порядке подготовки земельных участков на территории Таштагольского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, в целях предоставления их для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (далее - соглашение), о необходимости сформировать земельный участок в целях предоставления для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) готовит проект уведомления заявителю о том, что испрашиваемый земельный участок будет предоставлен для строительства в случае возможности его предоставления для строительства объекта, указанного в заявлении, и отсутствия прав третьих лиц в границах предполагаемой для формирования территории по результатам проведения торгов либо по результатам размещения информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства после проведения работ по их формированию (при предоставлении земельных участков в аренду);
3) направляет проект поручения и проект уведомления уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает поручение и уведомление.
Специалист комитета, регистрирует подписанные поручение и уведомление.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет почтой поручение лицу, с которым заключено соглашение, и уведомление заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 14 дней.
31.3. Лицо, с которым заключено соглашение, на основании поручения комитета обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка и представляет в комитет следующие документы:
об отсутствии прав третьих лиц на сформированный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка (3 экземпляра);
схему расположения земельного участка;
отчет независимого оценщика (при предоставлении земельного участка по результатам торгов);
муниципальный правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка;
технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием платы за подключение;
документы, подтверждающие расходы на формирование земельного участка;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
иные необходимые документы в соответствии с законодательством.
После получения комитетом от лица, с которым заключено соглашение и которому было поручено формирование земельного участка, запрошенных документов и сведений специалист комитета, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
31.4. По результатам рассмотрения поступивших в соответствии с поручением документов специалист, ответственный за производство по заявлению, принимает одно из следующих решений:
1) о возможности предоставления земельного участка;
2) о невозможности предоставления земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
31.5. В случае, если предоставление земельного участка является возможным, специалист комитета, формирует дело для решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
32. Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов). Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело для решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
33. После принятия решения о проведении торгов специалист Комитета в течение одной недели обеспечивает опубликование газете "Таштагольский курьер" а также размещение на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района в сети Интернет (http://www.ako.ru/tashtagol) сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права аренды земельного участка, при этом сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.
Глава 12. Порядок проведения комитетом торгов
по продаже земельных участков или права на заключение
договоров аренды таких земельных участков
34. Функции организатора торгов осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района.
35. В извещении или сообщении о проведении аукциона содержатся следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
36. Комитет вправе отказаться от проведения торгов путем принятия решения об отказе в проведении торгов. Решение об отказе от проведения аукциона может быть принято не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.
37. Извещение об отказе в проведении торгов подготавливает специалист Комитета и направляет для публикации в газету "Таштагольский курьер" а также обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района в сети Интернет (http://www.ako.ru/tashtagol) не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
38. Для участия в торгах претендент представляет в Комитет в установленный в извещении о проведении торгов срок соответствующую заявку согласно приложению N 2, с указанием реквизитов счета для возврата задатка, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
39. Один претендент вправе подать только одну заявку на участие в торгах.
40. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами в день ее поступления возвращается претенденту или его уполномоченному представителю под расписку. На данной заявке специалистом делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.
41. Претендент имеет право отозвать принятую Комитетом заявку до окончания срока приема заявок, направив в Комитет уведомление в письменной форме. Комитет обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
42. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета.
43. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа. Протокол подписывается в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок.
44. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
45. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
46. Комитет обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
47. Претендентам, признанным участниками торгов, и претендентам, не допущенным к участию в торгах, специалистом Комитета направляет уведомление о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
48. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
49. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Комитете.
В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок, сведения о площади, о границах, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок с отсрочкой платежа;
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
50. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
51. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
52. Комитет в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвращает задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
53. Последствия уклонения победителя торгов, а также Комитета от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
54. Информация о результатах торгов публикуется в течение трех дней с момента подписания протокола о результатах аукциона в газете "Таштагольский курьер" и на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района в сети Интернет (http://www.ako.ru/tashtagol).
55. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
56. Комитет в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвращает внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 55 настоящего регламента, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
57. Комитет в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия.
58. Если аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в аукционе участвовало менее двух участников, то единственный участник вправе не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона заключить договор купли-продажи или договор аренды.
Раздел IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
Глава 13. Формы контроля за исполнением административного регламента
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
60. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
61. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги.
62. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением получателя муниципальной услуги.
63. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
65. Специалисты несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих
Глава 14. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих
66. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть высказана устно на личном приеме или направлена письменно председателю Комитета или Главе Таштагольского района. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Должностное лицо, получившее жалобу, совершает следующие действия:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
67. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или Главе Таштагольского района, рассматривается в 30-дневный срок со дня регистрации жалобы. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета или Глава Таштагольского района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или Глава Таштагольского района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению Главы Таштагольского района. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления до истечения 30-дневного срока. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обращение заявителя в арбитражный суд либо суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов"
Главе Таштагольского района
__________________________
И.О. Фамилия
Заявление о предоставлении земельного участка
для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов
От ___________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма
____________________________________________________________________ __
юридического лица / Ф.И.О. физического лица) (далее - заявитель)
Сведения о государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя/паспортные данные физического лица:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ ___
Местонахождение юридического лица: _____________________________________
____________________________________________________________________ ___
Адрес заявителя: индекс _________ город _______________ ул. _______________
д. ________ кв. N _______________ телефоны заявителя: _____________________
Прошу предоставить земельный участок для ________________________________
____________________________________________________________________ ____
Испрашиваемое право ____________________________________________________
Характеристики объекта, предполагаемого для строительства на земельном
участке:
функциональное назначение: ______________________________________________
площадь: ____________ кв. м, этажность: _________ эт.
другие характеристики: ____________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального
строительства: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического
обеспечения ______________________________________________________________
Планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки:
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Сведения о земельном участке: предполагаемая площадь: ______________ кв. м,
местоположение: город _______________________________ район,
(наименование района)
ул. (пр., пер.) ___________________________________________________________
(наименование улицы)
другие характеристики: ____________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Я уведомлен комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района (далее - комитет) о том, что:
1. В силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 указанной выше статьи Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность осуществляется исключительно на торгах.
3. При отсутствии одного или нескольких документов, необходимых для рассмотрения заявления, комитет направит отказ в предоставлении земельного участка.
Заявитель: ____________________________________ ____________________
(Ф.И.О., наименование организации) (печать, подпись)
"___"__________ 20__ г.
К заявлению прилагаются:
N |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экз. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
|
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность представителя |
|
|
3 |
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя на представление интересов юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя в комитете по приобретению на определенном праве земельного участка для конкретной цели |
|
|
4 |
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, или копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002) |
|
|
5 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
|
|
6 |
Копия устава юридического лица |
|
|
7 |
Схема с указанием ориентиров, позволяющих однозначно определить ориентировочные границы и месторасположение земельного участка |
|
|
8 |
Копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством |
|
|
Иные документы | |||
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
Мною подтверждается:
представленные документы получены в порядке, установленном действующим
законодательством;
сведения, содержащиеся в представленных документах, являются
достоверными.
Лицо, представившее заведомо ложные сведения или поддельные документы,
несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской
Федерации.
Заявитель: ___________________________________________________/ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов"
Заявка на участие в аукционе на право заключения
договора аренды земельного участка по адресу:
______________________________________________________________
адрес земельного участка
площадью ______________________ кадастровый номер _____________________
Сведения о претенденте:
1.1. _______________________________________________________________
полное наименование претендента юридического лица
____________________________________________________________________ _
в лице ______________________________________________________________,
действующего на основании
____________________________________________________________________ _
1.2. _________________________________________________________________
юридический и фактический адрес претендента
____________________________________________________________________ _
1.3. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр от _____________ г.
основной государственный регистрационный номер _______________________
1.4. Платежные реквизиты:
____________________________________________________________________ _
полные реквизиты банка NN счетов претендента - юридического лица
____________________________________________________________________ _
1.5. Телефон (факс) для связи:
____________________________________________________________________ _
1.6. Реквизиты и паспортные данные претендента физического лица (представителя)
____________________________________________________________________ _
Ф.И.О. должность.
Паспорт: серия ____________ N _____________ выдан _____________________
Зарегистрирован по адресу:
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Банковские реквизиты: ________________________________________________
____________________________________________________________________ _
N___________________ от "____"__________________20 __ года
2. Принимая решение об участии в аукционе, обязуюсь:
Выполнять правила и условия проведения аукциона, указанные в информационном сообщении, опубликованном в газете "Таштагольский Курьер" от _____________2011 г.
2.2. В случае признания победителем аукциона:
2.2.1. Подписать протокол о результатах аукциона.
2.2.2. Возместить расходы по формированию участка, определению начального размера арендной платы в размере ___________ руб., проведению и организации аукциона в размере ________ руб. в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
2.2.3. Заключить с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района договор аренды земельного участка в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о результатах аукциона и возмещения расходов по формированию участка, определению начального размера арендной платы, проведению и организации аукциона.
3. Мне известно, что:
3.1. Надлежащей оплатой задатка является перечисление Претендентом денежных средств на основании договора о задатке (договора присоединения).
В платежном документе в графе "назначение платежа" должна содержаться ссылка на реквизиты договора о задатке (договора присоединения).
3.2. В случае отказа победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона или заключения договора аренды земельного участка, сумма внесенного им задатка не возвращается.
Подпись претендента
(представителя) __________________
М.П.
"_____"____________________2011 года
(заполняется организатором торгов)
Заявка принята
"_____"_____________________2011 года
________ час ______ мин N_____________
______________________________________
Ф.И.О. принявшего заявку
______________________________________
подпись принявшего заявку
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов"
Схема предоставления земельного участка
для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решения о предоставлении земельных участков для строительства, определения сроков и последовательности действий должностных лиц Администрации Таштагольского муниципального района при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов".
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договоров купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Администрации Таштагольского муниципального района от 2 июня 2011 г. N 439-п "Об утверждении административного регламента Администрации Таштагольского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 24 июня 2021 г. N 740-п настоящий документ признан утратившим силу с 25 июня 2021 г.
Постановлениями Администрации Таштагольского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 120-п и от 24 февраля 2016 г. N 143-п настоящее постановление признано утратившим силу