Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(второй созыв, четырнадцатое заседание)
от 30 апреля 1999 г. N 150
Порядок
розничной реализации алкогольной продукции
на территории города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 07.01.99 г. N 18-ФЗ, "О защите прав потребителей" от 07.02.92 г. N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. N 2-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации", постановлением администрации Кемеровской области от 10.11.98 г. N 82 "О первоочередных мерах по введению системы идентификации качества алкогольной продукции в Кемеровской области".
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в сфере розничной реализации алкогольной продукции на территории города Кемерово.
1.3. Основные понятия (термины):
алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, выработанного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (за исключением пива). Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино;
спиртные напитки - вид алкогольной продукции, произведенный с использованием этилового спирта, выработанного из пищевого сырья, и не относящийся к вину. Разновидностью спиртных напитков являются водки, коньяки (бренди), ликеры, настойки и др.;
вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;
розничная торговля алкогольной продукцией - деятельность в сфере торговли, связанная с реализацией алкогольной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи и используемой для личных нужд потребителя;
стационарные (капитальные) помещения - помещения, находящиеся в зданиях, установленных на заглубленных фундаментах, с несущими, самонесущими стенами и со сроком службы не менее 20 лет;
не приспособленные помещения для розничной продажи спиртных напитков - стационарные (капитальные) помещения, не отвечающие требованиям, установленным для торговых предприятий типа "магазин" (подъезды, колясочные, ячейки (отделы) на рынках, торговых центрах и т. п.), а также объекты мелкорозничной торговой сети;
магазин - специально оборудованное стационарное помещение, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными и бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения, подготовки товаров к продаже;
мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через торговые комплексы, павильоны, в том числе торгово-остановочные павильоны, киоски, палатки, контейнеры;
киоск - отдельно стоящее временное торговое сооружение общей площадью до 10 кв. м, не имеющее торгового зала;
палатка - легкое сборно-разборное сооружение с прилавками;
павильон - временное торговое сооружение, в том числе размещаемое на территории остановки общественного транспорта, общей площадью более 10 кв. м, имеющее торговый зал;
контейнер - емкость, предназначенная для перевозки грузов, временно используемая для торговли;
прилегающая территория - расчетно-нормативная площадь земельного участка, на котором расположен объект:
а) для детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждений - территория до ограждения по периметру в соответствии со СНиП 2.07.01.-89;
б) для вокзалов, аэропорта - посадочные платформы, расчетные площади автостоянок, пешеходные и подъездные пути;
в) для оптовых рынков - расчетно-нормативная площадь оптовых рынков;
покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли;
продавец - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли - продажи.
1.4. Розничная торговля алкогольной продукцией, а также реализация алкогольной продукции в розлив, может осуществляться в магазинах, специальных отделах магазинов, предприятиях общественного питания и в мелкорозничной торговой сети, прошедших обследование на соответствие условиям, установленным Федеральным законодательством и получивших в установленном порядке лицензии.
1.5. Реализация алкогольной продукции осуществляется в соответствии с дислокацией объектов розничной торговли и общественного питания. Дислокация составляется территориальными управлениями районов, поселков, с учетом норм, определяющих прилегающие территории для детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждений, вокзалов, аэропорта и оптовых рынков.
2. Условия розничной продажи алкогольной продукции
2.1. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, поступающая в розничную продажу, должна иметь маркировку марками акцизного сбора или специальными марками по образцу, установленному Правительством РФ.
О маркировке алкогольной продукции, производимой на территории РФ см. Правила утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.1999 г. N 1428
Реализуемая в розничной сети алкогольная продукция должна иметь:
а) ввозимая из-за пределов Кемеровской области - маркировку областной штрихкодовой маркой;
б) производимая на территории Кемеровской области - термоусадочный колпачок или маркировку областной штрихкодовой маркой.
2.2. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, должна сопровождаться информацией на русском языке о:
а) наименовании алкогольной продукции;
б) цене;
в) производителе (юридическом адресе);
г) стране, где произведена алкогольная продукция;
д) сертификации;
е) государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
ж) объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
з) основных ингредиентах, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
и) содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к применению алкогольной продукции;
к) дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
2.3. На реализуемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь документы согласно перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
2.4. Информация, указанная в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, доводится до потребителей в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55.
2.5. Продаже подлежит алкогольная продукция, отвечающая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий и имеющая сертификат соответствия. Продавец алкогольной продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно - транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.
2.6. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
3. Порядок розничной продажи алкогольной продукции
3.1. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется юридическими лицами (далее - организации) и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке лицензии на осуществление этой деятельности.
3.2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей:
3.3. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
а) в детских, учебных, культовых и лечебно - профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
б) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
в) без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора или специальных марок, областных штрихкодовых марок.
3.4. Розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции не допускается:
а) в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорт, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях. Данное ограничение не распространяется на предприятия общественного питания, находящиеся непосредственно в зданиях вокзалов, аэропорта, которые могут реализовывать в розлив, без права выноса все виды алкогольной продукции;
б) в киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для розничной продажи спиртных напитков помещениях;
в) на оптовых продовольственных рынках и прилегающих к ним территориях.
3.5. В предприятиях (объектах), перечисленных в пункте 3.4. настоящего Порядка, может осуществляться розничная продажа вина с содержанием этилового спирта не более 22 процентов объема готовой продукции.
4. Организация торгового процесса
4.1. Поступающая в розничную торговую сеть алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция в торговом зале размещается по группам и маркам.
4.2. Перед продажей алкогольная продукция должна быть проверена по внешним признакам (целостность укупорки, наличие этикеток и марок, отсутствие признаков боя - сколы, трещины, посторонние включения, помутнение и т. д.).
4.3. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в реализации товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки, подписи материально - ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. При продаже алкогольной продукции в розлив в ценнике указывается наименование и цена за емкость бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объем порции.
4.4. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно - кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Лицо, осуществляющее продажу, обязано выдать покупателю погашенный кассовый чек, удостоверяющий факт покупки.
4.5. Продавец обязан соблюдать действующее законодательство в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
4.6. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, выдавшем ее.
4.7. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящем Порядке, часах торговли алкогольной продукцией.
4.8. Реклама алкогольной продукции осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
5. Продажа алкогольной продукции в предприятиях общественного питания
5.1. Реализация алкогольной продукции в стационарных предприятиях общественного питания осуществляется только в розлив. В сезонной сети общественного питания (летние кафе) продажа алкогольной продукции не допускается.
5.2. В предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование продукции, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
5.3. Рабочие места буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
6. Контроль и ответственность
6.1. За нарушение законодательства о розничной реализации алкогольной продукции виновные лица могут быть лишены лицензии, привлечены к административной либо уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется уполномоченными контролирующими органами и органами местного самоуправления города Кемерово в пределах своей компетенции.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов |
В.И.Налетов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30 апреля 1999 г. N 150 "О порядке розничной реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.