Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 30 апреля 2015 г. N 69 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 12
к постановлениюадминистрации г. Новокузнецка
от 30 ноября 2010 г. N 114
Порядок
учета и санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
27 июля 2011 г., 30 апреля 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок учета и санкционирования Финансовым управлением города Новокузнецка (далее - Финансовое управление) оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете учреждения (далее - отдельный лицевой счет), открываемом учреждению в Финансовом управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений Финансовым управлением города Новокузнецка и проведения кассовых выплат за счет средств этих учреждений, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 9 к настоящему постановлению).
3. Органы администрации города Новокузнецка, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель), ежегодно представляют в Финансовое управление в электронном виде с применением электронной подписи или на бумажном носителе Перечень целевых субсидий на соответствующий год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015 (далее соответственно - ОКУД, перечень целевых субсидий) по рекомендуемому образцу (приложение к настоящему Порядку), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в их ведении учреждениям.
Перечень целевых субсидий формируется учредителем в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии, для последующего его доведения до Финансового управления.
4. Уполномоченный начальником Финансового управления работник проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета Новокузнецкого городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, как главному распорядителю средств бюджета Новокузнецкого городского округа, по кодам классификации расходов бюджетов, указанным им в перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок ее предоставления.
5. В случае если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный начальником Финансового управления работник не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления указанного перечня, возвращает его учредителю в электронном виде с указанием причин возврата.
6. В случае соответствия представленного перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный начальником Финансового управления работник не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления указанного перечня, принимает его.
7. При внесении в течение финансового года изменений в перечень целевых субсидий в части его дополнения, учредитель представляет в Финансовое управление дополнение в перечень целевых субсидий.
8. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Новокузнецкого городского округа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в Финансовое управление Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на ____ год (код формы документа по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 6 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 5, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Уполномоченный начальником Финансового управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Финансовое управление Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Финансовом управлении.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Финансовым управлением на отдельном лицевом счете, открытом учреждению, без права расходования и подлежат возврату в бюджет в срок до 1 июля текущего финансового года.
9. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - заявка на кассовый расход, заявка).
10. В одной заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
11. Уполномоченный начальником Финансового управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Финансовое управление заявки, проверяет ее на соответствие установленной форме, а также на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия отдельного лицевого счета.
12. В случае если представленная заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, она возвращается учреждению не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, с указанием причин возврата.
13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в заявке уполномоченным начальником Финансового управления работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и заявка принимается к исполнению.
14. Учет исполнения учреждением целевых субсидий предусматривает:
- принятие обязательств по целевым субсидиям (далее ОЦС);
- подтверждение денежных обязательств по целевым субсидиям (далее ДОЦС);
- санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым субсидиям;
- подтверждение исполнения денежных обязательств по целевым субсидиям.
15. Принятие обязательств по целевым субсидиям:
Учреждения принимают обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заключение и оплата учреждением муниципальных контрактов (договоров), подлежащих исполнению за счет средств целевых субсидий, производятся от имени учреждения в пределах доведенных получателю средств.
Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) и подписание документов, подтверждающих возникновение у учреждения денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи и т.п.), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, услуг), осуществляются до 31 декабря текущего финансового года.
В муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, (работ, услуг) получатели целевых субсидий вправе предусматривать авансовые платежи.
Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то размер авансирования устанавливается от стоимости товаров, работ (этапов работ), услуг, предусмотренных в муниципальном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Муниципальный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет (и (или) перечисления в безналичной форме) определяется действующими нормативными документами и учетной политикой бухгалтерии учреждения.
Ответственность за нецелевое расходование средств целевых субсидий при совершении расчетов наличными деньгами несет учреждение.
16. Подтверждение денежных обязательств по целевым субсидиям:
Учреждение подтверждает обязанность оплатить за счет средств целевых субсидий денежные обязательства в соответствии с заявками на кассовый расход и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Подтверждение денежных обязательств учреждения осуществляется в пределах доведенных до получателя средств целевых субсидий с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Для обеспечения учета исполнения обязательств по целевым субсидиям в заявке на кассовый расход в поле "Учетный номер обязательства" получателем средств указывается регистрационный номер ОЦС.
Уполномоченный начальником Финансового управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Финансовое управление заявки на кассовый расход, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия отдельного лицевого счета.
17. Санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым субсидиям:
Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг учреждение представляет в Финансовое управление вместе с заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - документ-основание).
При санкционировании оплаты денежных обязательств Финансовым управлением осуществляется проверка заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в заявке кода (кодов) КОСГУ и кода целевой субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
3) соответствие указанного в заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в заявке, над суммой остатка по соответствующему коду субсидии, учтенного на отдельном лицевом счете;
6) соответствие информации, указанной в заявке, Сведениям.
18. Дополнительно, при осуществлении санкционирования расходов по оплате денежных обязательств по муниципальному контракту (договору) при приобретении товаров (работ, услуг) путем проведения безналичных расчетов, Финансовое управление проверяет наличие в заявке учетного номера ОЦС, принятого учреждением и зарегистрированного в Финансовом управлении.
19. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Финансовым управлением после проверки наличия документов, представляемых учреждением, предусмотренных настоящим Порядком.
Финансовое управление осуществляет прием документов для санкционирования оплаты ОЦС по 30 декабря текущего финансового года, в исключительных случаях по 31 декабря текущего финансового года включительно.
20. Для санкционирования оплаты денежных обязательств на оплату труда и начислений на оплату труда в Финансовое управление предоставляется свод из Журнала операций расчетов по оплате труда.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой труда, с оплатой расходов по служебным командировкам, с выплатой стипендий, для получения депонированных сумм по безналичному расчету в Финансовое управление предоставляются заявки на перечисление налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
По выплатам стимулирующего характера и при оплате расходов по служебным командировкам в заявке в назначении платежа указываются реквизиты приказа руководителя учреждения об осуществлении соответствующих выплат или другого правового акта.
21. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой за поставку товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору) в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт (договор);
- акт приемки выполненных работ (услуг);
- акт сдачи-приемки, справка-счет или иной документ, подтверждающий получение товара (при окончательной оплате);
- товарная накладная;
- счет, счет-фактура;
- иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у учреждения.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой работ, услуг физических лиц, привлекаемых для выполнения работ, услуг по договорам гражданско-правового характера, в Финансовое управление одновременно с предоставлением заявки на оплату труда, предоставляются заявки на перечисление налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных назначений текущего финансового года с учетом внесенных изменений, при условии указания в платежных документах: "Погашение кредиторской задолженности согласно акту сверки на 1 января года, следующего за отчетным", номера и даты договора, и согласно плану финансово-хозяйственной деятельности.
22. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой муниципального контракта (договора) на оказание услуг связи, Интернета, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт (договор);
- счет-фактура (при окончательной оплате и текущих платежах).
Оплата междугородных и международных переговоров производится при наличии на счете-фактуре резолюции руководителя учреждения об отнесении междугородных и международных переговоров к переговорам по служебной необходимости.
Для оплаты услуг сотовой связи дополнительно представляются нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа, распорядительные документы, принятые главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Новокузнецкого городского округа, определяющие размер и условия оплаты соответствующих услуг связи.
23. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой муниципального контракта на текущий ремонт имущества, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт с расчетом стоимости работ (услуг) (смета, сводный сметный расчет стоимости работ, калькуляция, счет-фактура);
- документ, удостоверяющий факт выполнения работ, оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, заказ-наряд, квитанция, акт приемки выполненных работ (услуг) (при окончательной оплате работ (этапов работ), услуг).
В случае проведения работ по текущему ремонту имущества индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица учреждение должно иметь копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, лицензии (при необходимости).
24. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой муниципального контракта на капитальный ремонт зданий и сооружений, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт с расчетом стоимости (смета на проведение работ, сводный сметный расчет стоимости работ с отметкой отдела контроля цен и смет администрации города Новокузнецка);
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, акт приемки выполненных работ (услуг) (при окончательной оплате работ (этапов работ), услуг);
- счет-фактура.
В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертиза проектной документации на капитальный ремонт не проводится, смета на проведение капитального ремонта (сводный сметный расчет стоимости работ) должны содержать заверенную подписью руководителя учреждения или уполномоченного лица и скрепленную оттиском печати отметку следующего содержания:
"Проверено, не требует государственной экспертизы, подлежит финансированию в сумме _____________ рублей".
Справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат должна быть согласована с руководителем учреждения.
25. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- договор о проведении государственной экспертизы проектной документации, заключенный в установленном порядке;
- акт о приемке выполненных работ (услуг);
- счет на оплату авансовых платежей;
- счет-фактура.
26. Основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств по налогам и платежам в бюджеты всех уровней являются налоговые декларации, требования об уплате недоимки, заявления о взыскании обязательных платежей, расчеты по налогам и иные подтверждающие документы.
27. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа, связанных с осуществлением функций заказчика-застройщика при проведении проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства (реконструкции) по муниципальному контракту, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- титульный список строящихся (реконструируемых) объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, утвержденный главным распорядителем средств бюджета Новокузнецкого городского округа;
- муниципальный контракт;
- счет на оплату авансовых платежей;
- счет-фактура;
- акт приемки выполненных работ (услуг).
28. В случаях, если форма и (или) содержание заявок не соответствуют установленным требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Финансового управления и нарушены требования пунктов 17-27 настоящего Порядка, Финансовое управление отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств с указанием причины отказа.
29. Подтверждение исполнения денежных обязательств по целевым субсидиям:
Подтверждение исполнения денежных обязательств по целевым субсидиям осуществляется на основании платежных поручений Финансового управления, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Новокузнецкого городского округа в пользу физических, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц.
Финансовое управление формирует учреждениям выписки из лицевых счетов.
30. Учреждение ведет реестр денежных обязательств по мере поступления документов, подтверждающих фактические расходы, который представляет в Финансовое управление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде и на бумажных носителях, заверенный подписью главного бухгалтера учреждения.
31. Учет денежных обязательств осуществляется на основании представленных документов при наличии на них разрешительной надписи руководителя учреждения или уполномоченного им лица "бухгалтерия к оплате", его подписи.
32. Денежные обязательства по муниципальным контрактам на оказание услуг за декабрь месяц предшествующего финансового года по счетам-фактурам, полученным от поставщика услуг в январе текущего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
33. Положения пунктов 17-27 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании заявки на кассовый расход.
Заместитель Главы города - |
А.П. Полуэктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.