Постановление Администрации Киселевского городского округа
от 10 июня 2011 г. N 146
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке
долгосрочных муниципальных целевых программ, их формировании,
реализации и Порядка проведения оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ"
Постановлением Администрации Киселевского городского округа от 27 декабря 2012 г. N 588-н настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Киселевский городской округ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Киселевска от 13.10.2009 г. N 87 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования, реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Н.А. Новосадову.
Глава города Киселевска |
С.С. Лаврентьев |
Порядок принятия решения о разработке долгосрочных
муниципальных целевых программ, их формировании и реализации
(утв. постановлением Администрации Киселевского городского округа от 10 июня 2011 г. N 146)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правовые и организационные основы принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых муниципальных программ.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных задач экономического, социального, экологического и культурного развития Киселевского городского округа, полностью или частично финансируемых из городского бюджета, разработанных на срок более одного года;
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
заказчик программы - администрация Киселевского городского округа;
директор программы - заместитель Главы города Киселевска, определенный решением о разработке программы;
разработчик программы - структурные подразделения администрации Киселевского городского округа, главные распорядители бюджетных средств;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий;
задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Киселевского городского округа;
программное мероприятие - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
исполнители программных мероприятий - ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий органы местного самоуправления, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы должны применяться показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
1.3. Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует проведение экспертизы проекта программы;
согласовывает, при необходимости, проект программы с муниципальными органами исполнительной власти или их структурными подразделениями;
организует управление реализацией программы;
организует подготовку изменений в программу;
подготавливает и представляет ежегодно отчет о результатах реализации программы и отчет о целевых индикаторах программы в экономический отдел администрации Киселевского городского округа;
подготавливает и представляет ежегодно в экономический отдел администрации Киселевского городского округа итоги реализации программы.
1.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
ежеквартально представляет директору программы отчетность о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов.
2. Порядок принятия решений о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами разработки проекта программы могут выступать:
Глава города Киселевска;
заместители Главы города Киселевска;
орган местного самоуправления;
юридические или физические лица.
2.2. Инициатор разработки проекта программы подготавливает предложения по разработке проекта программы.
Предложения по разработке проекта программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
ориентировочные сроки реализации программы;
экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (местный бюджет и иные не запрещенные законодательством источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
перечень разработчиков проекта программы, основных исполнителей и срок подготовки проекта программы.
2.3. Подготовленные предложения по разработке проекта программы направляются на экспертизу заинтересованным структурным подразделениям администрации Киселевского городского округа. В случае необходимости может быть проведена научная экспертиза подготовленного предложения.
2.4. По итогам проведенной экспертизы Главой города может быть принято решение о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
Решение о необходимости разработки проекта программы должно содержать наименование программы, сроки составления программы, разработчика программы и директора программы.
О принятом решении информируются инициаторы разработки проекта программы.
3. Формирование и утверждение программы
3.1. Формирование программы производится разработчиками программы.
3.2. Программа должна содержать:
наименование программы (указывается в соответствии с решением о необходимости разработки проекта программы, при этом указание на период действия программы выносится за кавычки);
паспорт программы (представляет собой таблицу из граф и строк, именуемых как позиция), который оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
разделы программы;
приложение программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В приложении к программе должны быть расписаны целевые индикаторы эффективности реализации программы.
3.3. Программа включает в себя следующие разделы:
содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом (раздел 1);
цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы (раздел 2);
система программных мероприятий (раздел 3);
ресурсное обеспечение программы (раздел 4);
оценка эффективности реализации программы (раздел 5);
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации (раздел 6);
программные мероприятия (раздел 7).
3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Киселевского городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Третий раздел программы должен содержать описание подпрограмм, основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей программы.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки, объемы и источники ее финансирования. Наряду с финансовым обеспечением из местного бюджета обеспечение программы финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.
В разделе указывается:
финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы из иных не запрещенных законодательством источников (в разрезе источников финансирования) всего, в том числе по годам реализации программы.
Пятый раздел программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий по результатам реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие Киселевского городского округа.
Кроме того, пятый раздел с учетом специфики программы должен содержать описание показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов), необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач программы.
Шестой раздел программы должен содержать описание организации управления программой и описание контроля за ходом ее реализации в соответствии с пятым разделом настоящего Порядка.
Седьмой раздел программы должен содержать:
подробный перечень программных мероприятий;
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах денежных средств в разрезе источников финансирования, увязанных по годам;
исполнителей программных мероприятий;
ожидаемый результат от реализации программных мероприятий.
Раздел оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5. Разработанная программа согласовывается с экономическим отделом администрации Киселевского городского округа, Финансовым управлением города Киселевска, другими заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа.
3.6. Согласованный проект программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации Киселевского городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Киселевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период на заседание Киселевского городского Совета народных депутатов.
4. Финансирование программы
4.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком программы финансируются за счет средств местного бюджета (в объемах, установленных решением Киселевского городского Совета народных депутатов о бюджете Киселевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период) и привлекаемых для выполнения этих программ иных не запрещенных законодательством источников.
5. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
5.2. Контроль за реализацией программы осуществляют Глава города Киселевска, заказчик программы.
5.3. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директора программ представляют в экономический отдел администрации Киселевского городского округа:
1) отчет о результатах реализации программы и отчет о целевых индикаторах программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации программы по формам в соответствии с настоящим Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
муниципальных целевых программ,
их формировании и реализации
Паспорт программы
Наименование программы |
|
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
|
Заказчик программы |
|
Директор программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Срок реализации программы |
|
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
|
Основные исполнители программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за выполнением программы |
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
муниципальных целевых программ,
их формировании и реализации
Программные мероприятия
тыс. рублей
N |
Наименование |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель программных мероприятий |
||||
Всего |
в том числе: |
|||||||
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
20__ - 20__ годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
муниципальных целевых программ,
их формировании и реализации
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование Программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора программы |
Исходные показатели базового года |
|||
|
|
20___ год |
20___ год |
_ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
муниципальных целевых программ,
их формировании и реализации
Отчет о результатах реализации программы за 20__ год
тыс. рублей
Nп/п |
наименование мероприятий, источники финансирования |
Лимит ассигнований на 20__ год |
Профинансировано за 20__ год |
Освоено за 20__ год |
Степень и результаты выполнения программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
1.1. |
Всего по разделам программы |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
1.1.1. |
В разрезе мероприятий: |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
муниципальных целевых программ,
их формировании и реализации
Отчет о целевых индикаторах программы за 20__ год
N |
Показатели |
Единица измерения |
План на 20__ год |
Факт за 20__ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Целевой индикатор ... |
|
|
|
2. |
Целевой индикатор ... |
|
|
|
... |
... |
|
|
|
Директор программы
Порядок проведения оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Киселевского городского округа от 10 июня 2011 г. N 146)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок) разработан с целью оценки и анализа эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - программа).
1.2. По каждой программе ежегодно проводится оценка и анализ эффективности ее реализации по следующим формам:
оценка результатов реализации программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
расчет итоговой оценки состояния целевых индикаторов программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2. Критерии оценки эффективности реализации программы
2.1. Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы, определенные в каждой программе (приложение к программе).
2.2. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
степень достижения заявленных целевых индикаторов;
абсолютные и относительные отклонения достигнутых значений целевых индикаторов от плановых значений;
динамика целевых индикаторов программы.
3. Порядок оценки эффективности реализации программы
3.1. Оценка эффективности реализации программы начинается с оценки результатов реализации программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования по каждому мероприятию программы.
По каждому целевому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ должен быть включен в пояснительную записку, представляемую в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Киселевского городского округа.
3.2. По итогам оценки результатов реализации программы проводится оценка состояния целевого индикатора программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Оценка состояния целевого индикатора программы основана на бальном принципе и отражает степень достижения целевого индикатора при фактически достигнутом уровне бюджетных расходов в отчетном году.
Оценка состояния целевого индикатора программы осуществляется путем установления соответствия между уровнем бюджетных расходов, направленных на достижение установленного значения целевого индикатора в отчетном периоде и фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки состояния целевых индикаторов программы заносятся в форму согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и суммируются по всем целевым индикаторам программы (итоговая оценка состояния).
3.3. Оценка эффективности реализации программы проводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку путем сравнения итоговой оценки состояния с количеством целевых индикаторов.
По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность реализации программы находится на уровне предыдущего года;
эффективность реализации программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
программа реализуется неэффективно.
Выводы по оценке эффективности реализации программы должны быть включены в пояснительную записку, представляемую в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации, утвержденным постановлением администрации Киселевского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ
Оценка результатов реализации программы
__________________________________________________
(наименование долгосрочной муниципальной целевой программы)
за ________________________
(отчетный период)
N |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения |
Целевые индикаторы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
наименование |
ед. изм. |
плановое |
фактическое значение |
отклонение |
плановое |
фактическое |
отклонение |
|||||
-/+ |
% |
-/+ |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Программное мероприятие |
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор программы
Приложение N 2
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ
Состояние целевого индикатора программы
Наименование |
Динамика целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
||
при росте объема финансирования |
при сохранении объема финансирования |
при снижении объема финансирования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Целевой индикатор |
положительная динамика индикатора * |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика индикатора ** |
0 |
0 |
1 |
* Рост значения показателя для прямых целевых индикаторов;
уменьшение значения показателя для обратных целевых индикаторов
** Уменьшение значения показателя для прямых целевых индикаторов;
рост значения показателя для обратных целевых индикаторов
Примечание. В графах 3, 4, 5 указаны баллы для оценки состояния
целевого индикатора программы.
Приложение N 3
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ
Расчет итоговой оценки состояния целевых индикаторов программы
______________________________________________
(наименование долгосрочной муниципальной целевой программы)
Наименование целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
1 |
2 |
Целевой индикатор 1 |
Состояние индикатора |
Целевой индикатор 2 |
Состояние индикатора |
Целевой индикатор 3 |
Состояние индикатора |
Целевой индикатор 4 |
Состояние индикатора |
Целевой индикатор N *** |
Состояние индикатора N |
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
Сумма баллов по строкам |
*** N - число целевых индикаторов программы
Приложение N 4
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ
Оценка эффективности реализации программы
________________________________________________
(наименование долгосрочной муниципальной целевой программы)
|
Итоговая оценка состояния (баллов) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
1 |
2 |
3 |
Эффективность реализации программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
Положительное значение (ИОС более N) |
|
Эффективность реализации программы находится на уровне предыдущего года |
0 (ИОС равна N) |
|
Эффективность реализации программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
Отрицательное значение (ИОС менее N) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 10 июня 2011 г. N 146 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формировании, реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Киселевск официальный" от 17 июня 2011 г. N 23
Постановлением Администрации Киселевского городского округа от 27 декабря 2012 г. N 588-н настоящее постановление признано утратившим силу